План работы на познавательно-исследовательским, творческим проектом "Этот волшебный подводный мир"
методическая разработка (старшая группа)

Кужелева Татьяна Анарьевна

В материале описана подробная работа для создания долгосрочного познавательно-исследовательского, творческого проекта "Этот волшебный подводный мир". Почему эта тема интересна для дошкольников.

Описаны идеи и предложения. Подробно указана актуальность проекта. Распределение ролей в группе участников проекта, определение источников информации; выбор оптимального варианта.

Материал подобран в соответствии с темой проекта и учётом возможностей детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta_.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

План работы над познавательно-информационным, творческим

 проектом «Этот волшебный подводный мир»

Авторы: Воспитатели   Кужелева Т.А, Бабушкина Н.Е.,

Участники проекта

Дети, родители и педагоги  старшей группы № 5 «Ягодка»

ГБОУ Школа № 953   Дошкольное отделение - 3 

 Название  проекта

 «Этот волшебный подводный мир».

Вид проекта

Познавательно-информационный, творческий.

Актуальность 

         Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.

        Поэтому самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. Выбор темы обусловлен пониманием ее педагогами, родителями значимости этой проблемы, с одной стороны и недостаточными представлениями детей об обитателях морей, океанов.

       С целью показать, осознать уникальность данных природных объектов, вызвать познавательный интерес, заполнить такой значимый пробел (ведь Земля больше половины состоит из воды), и заложить основы экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Этот волшебный подводный мир».

        Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

         Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на  занятии выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

       Знакомство с морскими путешествиями предоставляет возможность внести в сознание детей образ человека как «созидателя», обладающего большими возможностями.    

Длительность

Долгосрочный (октябрь-апрель)

Цель 

Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях, создать условия для реализации творческого потенциала детей с ОВЗ.

Задачи проекта.

  • Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • Формировать навыки поисковой деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
  • Развивать творчество, воображение, фантазию.
  • Вовлечь родителей воспитанников в участие в исследовательскую и творческую деятельность в роли помощников и консультантов.

Сформулированы проблемные вопросы:

  • Как выглядят и чем питаются морские обитатели?
  • Как они передвигаются?
  • Как они прячутся?
  • Что ещё есть под водой?
  • Как попасть на дно океана?
  • Как устроена жизнь под водой?
  • Зачем человек изучает подводный мир?
  • Нужно ли ухаживать за морскими жителями?  
  • Какие бывают морские обитатели?
  • Есть ли опасные обитатели?
  • Как мы можем помочь морским обитателям?    

 Что нужно сделать, чтобы узнать?

  • Прочитать книги о морях и океанах.
  • Посмотреть в энциклопедии.
  • Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки».
  • Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать.  
  • Пусть мама или папа посмотрят в интернете.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети овладеют понятиями по теме «Этот волшебный подводный мир»
  2. Получат информацию об особенностях жизнедеятельности обитателей морей и океанов.
  3. Сформируются представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
  4. Научатся составлять описательный рассказ о морском обитателе.
  5. Повысится познавательная активность детей.
  6. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Предполагаемые продукты проектной деятельности

  1. Подбор информации и иллюстративного материала о разнообразии обитателей морей и океанов.
  2. Создание коллекций ракушек
  3. Создание макетов «Морское дно», «Подводное царство»
  4. Создание ЛЭПБУКА «Морские обитатели».
  5. Подбор видеопрезентаций по теме проекта.
  6. Оформить подборку загадок, художественной литературы, рассказов, стихов о море и морских обитателях.  
  7. Создать подборку дидактических игр экологической направленности: «Четвертый лишний» «Рыболовы», «Узнай по описанию», «Морские обитатели» (лото), «Кто живет в реке, кто в море?», «Найди отличия», «Под водой, на земле, в воздухе» и др.
  8. Подготовить трафареты разных видов на морскую тему. Сделать  подбор раскрасок по темам: «Рыбы», «Ракушки», «Морские животные» и др.
  9. Коррекционные игры и задания:
  • лабиринты «Кит спешит на помощь детенышу», «Помоги крабу добраться до моря» и другие,
  • шнуровка «Морское дно», «Разные рыбки»,
  • «Составь узор из ракушек»,
  • «Целое из частей»,
  • «Соедини их линиями одинаковых морских животных»,
  • «Что не так?»,  
  • «Рисование по трафарету»,
  • «Раскрась также».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по познавательно- исследовательской деятельности ( окружающий мир) с дошкольниками 5-6 лет

Дошкольное детство - это начальный этап становления человеческой личности. Все явления природы, которые окружают детей , позволяют формировать у дошкольников бережное отношение к природным матери...

План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе

План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической   деятельности «Волшебная бумага» в средней группе...

Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР.

Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР с подобранными методами и приемами соответствующими лексическим темам....

Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками

Знания, которые получены опытным путём, легче всего постигаются детьми и фиксируются долгосрочной памятью. У старших дошкольников сформированы элементарные исследовательские навыки, они переходят к са...

"Волшебные восковые мелки" познавательно-исследовательский и творческий проект в средней группе

            Средний дошкольный возраст- это возраст познавательной инициативы и активности. Ребенок предвосхищает или сопровождает вопросами практическое исследова...

"Волшебные восковые мелки" познавательно-исследовательский и творческий проект в средней группе

            Средний дошкольный возраст- это возраст познавательной инициативы и активности. Ребенок предвосхищает или сопровождает вопросами практическ...