Эссе «Что значит быть воспитателем?»
статья

Чудакова Ольга Владимировна

«Чтобы воспитать человека,

надо самому чувствовать себя

человеком в лучшем смысле

 этого слова».

Вахтеров В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyut_esse.docx166.46 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Что значит быть воспитателем приюта?»

«Чтобы воспитать человека,

надо самому чувствовать себя

человеком в лучшем смысле

 этого слова».

Вахтеров В.П.

         Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашёл ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят судьба?

            У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином  месте сам того не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди. От того, какую профессию ты выбрал, легла  ли она  тебе в душу, зависит мир твоего благоденствия.

            Мой путь к профессии воспитателя приюта был долгим, хотя я со школы мечтала работать c ребятишками, обделёнными материнской любовью и лаской. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или сама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к этой профессии. 

Кто же такой воспитатель приюта? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, по тем или иным причинам, оставшихся на попечении государства, лишённых самого главного – ЛЮБВИ, ТЕПЛОТЫ, ЛАСКИ…

 C:\Documents and Settings\Виталина\Мои документы\Downloads\jjjkkkkllllmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmm\Мои рисунки\%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8.jpg

Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, работающему с таким контингентом детей, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И моя задача заполнить этот сосуд добром, милосердием, знаниями, чтобы этот сосуд нёс не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.  

К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».  С уверенностью могу сказать, что я счастливый человек. А счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой всё и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь.

             Если задуматься над словом воспитатель, что оно означает? Слово без приставки «вос» звучит как – «питание». Приставка «вос» меняет его значение. Как ребёнок не может выжить без питания, так он не может выжить и без хорошего воспитания, без умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Воспитатель – человек, питающий душу, сердце  ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир.

C:\Documents and Settings\Виталина\Мои документы\Downloads\jjjkkkkllllmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmm\Мои рисунки\photo2.jpg

            Воспитатель для детей  – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту.  Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать!

Я стараюсь учить своих детей видеть красоту, чувствовать всё  прекрасное, что связанно с нашей природой, учу бережно относиться к каждому цветочку, кустику, к каждому деревцу. Воспитываю в детях чувство патриотизма, любви к своей  Родине, стране. Ведь без памяти о прошлом, не может быть и будущего.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что когда дети вырастут, они  непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Что значит быть воспитателем?"

В своей статье я размышляла на тему "Что значит быть воспитателем?...

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Сч...

Эссе "Что значит быть воспитателем"

Мой взгляд на профессию воспитателя...

эссе "Что значит быть воспитателем"

мое видение профессии воспитатель...

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Беседа вслух о современном воспитателе детского сада....