Долгосрочный проект воспитателя "Семья"
проект

Ефимова Алла Петровна

Проект воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semya_efimova.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Проект  «Семья»

Руководитель проекта:

Ефимова Алла Петровна, воспитатель,

первая квалификационная категория.

2016г-2020г

Проект «Семья»

Руководитель проекта: Ефимова Алла Петровна, воспитатель, первая квалификационная категория.

Целевые ориентиры:

Цель  проекта:  

1.Углублять представления детей о своей семье (ее членах, родственных отношениях).

2. Приобщать  младших  дошкольников   семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей;

3. Формировать у детей понятие «семья».

4. Воспитывать чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

Участники: Группа «Умка»

Сроки реализации: 2016-2020гг

Средства контроля: открытые просмотры, праздники, досуги.

Ожидаемый результат:

Активное участие родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного  проекта,  а также  дети приобретут  знания о  традициях  своей  семьи,

познакомятся с народными традициями, научатся проявлять  заботу и уважения ко всем членам семьи.

Мероприятие

Исполнители

Сроки

Ожидаемые результаты

1 этап Подготовительный (2016-2017гг вторая младшая группа)

Цель:Углубление представлений детей о своей семье (ее членах, родственных отношениях), приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, воспитателями.

Работа с родителями

1

Родительское собрание «Давайте познакомимся»,

анкетирование, беседы

Ефимова А.П, Пудкова Г.А.

Сентябрь- октябрь

Адаптация, социализация, заполнение социального паспорта, сведений о родителях и детях

2.

Приобщение родителей к оформлению группы, участию в конкурсах, выставках.

Праздники «День матери» музыкальная открытка, новогодний утренник, «Мамин праздник», «День семьи», Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», оформление фотоальбомов «Моя семья»

Октябрь-май

Поделки, изготовление атрибутов для СРИ, приобретение новой мебели

Работа с детьми

1.

Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».
  • Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»
  • Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
  • Строительные игры «Мебель для дома».
  • Пальчиковая игра «Семья»
  • «Бабушка и внуки»
  • «Кто живет у нас в квартире?»
  •  «Дом»

В течение года

Уметь играть вместе, договариваться, распределять роли, знать  обязанности членов семьи, инсценировать сказки, изготовлять вместе с родителями атрибутами для СРИ

2.

Познавательное развитие

  • Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя»
  • Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).
  • Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

В течение года

Знать права и обязанности в семье, уметь классифицировать (мебель, посуду, бытовую технику, продукты питания)

3.

Речевое развитие

  • Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
  • Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
  • Пословицы и поговорки о семье.

В течение года

Уметь составлять рассказы о себе и своих близких, уметь характеризовать героев сказок, делать выводы

4.

Продуктивная деятельность

  • Рисование на темы «Подарок для мамы»
  • Аппликация  «Подарок для папы»
  • Лепка «Цветочек для мамы»

Уметь изготавливать подарки для своих близких

Итоговое мероприятие

Праздник «День семьи»

май

Анкетирование, планирование деятельности на следующий год

2 этап Основной (выполнение основного содержания по проекту с указанием видов деятельности и форм) (2017-2018уч.г, 2018-2019 уч.г. средняя, старшая группа)

Проект «Профессии моей семьи»

Проект «Профессии родителей»

2017-2019 уч.год

Цель  проекта:  приобщение  старших  дошкольников  к  профессиональной деятельности своей семьи, прививать интерес к труду и трудовой деятельности на основе взаимодействия детского сада и родителей.

Задачи:

  • Сформировать у детей интерес к своей семье, её профессиональным видам деятельности.
  • Познакомить  детей  с  профессиями взрослых  в  соответствии  с  возрастными особенностями (на основе сюжетно-ролевых игр и совместных видах деятельности).
  • Познакомить  детей  с  профессиями своих родителей
  • Развивать творческое воображение.
  • Развивать  связную  речь  и  обогащать  словарь  терминами  родственных отношений.
  • Развивать общую и мелкую моторику у детей.
  • Воспитывать уважение к членам семьи.
  • Создать  условия  для  взаимодействия  родителей  со  специалистами  детского сада.
  • Создать условия для обобщения семейного опыта по воспитанию детей.
  • Объект: семейное воспитание детей младшего дошкольного возраста.

 Планирование совместной деятельности

Сентябрь 2017-2018уч.г

Сентябрь 2018-2019уч.г

Заполнение документации, оформление проекта

Проект «Профессии наших родителей»

-разработка проекта

-работа с родителями

Октябрь-март 17-18

Презентация, видео и фото материал

Мини проект «Как я провел лето»

  • Выставка рисунков «Я и моя семья в отпуске»
  • Фото коллаж «Лето, ах лето!»
  • Выставка семейных работ «Дары осени»
  • Презентация «Как я провел лето»

Октябрь 2017г

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Презентация проекта

Проект «Профессии наших родителей»

-демонстрация первых работ

-оформление работ

ноябрь

Мини-проект «Наши мамочки»

  • Чтение художественной литературы

 «Мамочка». У. Раджаб

 «Колыбельная для мамы». И. Черницкая

- стихи про маму

  • Слушание музыкального произведения

Дид/игра «Определи мамино настроение»

  • Этическая беседа.

 «Моя мама»

  • С/рол.игра

 «Семья»

«День рождения мамы»

  • Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Подарок для мамы»

Муз.руковод.

Ноябрь 2017г

Праздник «Мама милая мама», праздник для именинников,  укрепление семейных традиций поздравлять с Днем матери,

Традиция «Умок» празднование дня рождения «Осенние именинники»

родители, воспитатели, муз.руковод.

Укрепление традиций группы празднование дней рождения детей

Проект «Профессии наших родителей»

-демонстрация новых работ

-просмотр видеоматериалов

декабрь

Мини-проект «Новогодние традиции нашей семьи»

  • Просмотр фильмов «Как встречают Новый год в разных странах», «Новогодние традиции», «Помощник Санты»
  • Оформление зимнего участка «Зимушка хрустальная»
  • Выставка рисунков
  • Совместное оформление группы и сада к новогоднему празднику
  • Мастер-класс «Игрушки своими руками»
  • Конкурс семейных творческих работ «Новогодняя игрушка»

родители, воспитатели, муз.руковод.

Декабрь 2017г, 2018г

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

Новогодний утренник, совместное чаепитие

Проект «Профессии моей семьи»

-демонстрация новых работ

-посещение рабочего места мамы Эвелины

Январь 2019

Проект «Профессии моей семьи»

- демонстрация новых работ

-знакомство с профессией «Пожарный»

Февраль 2019

Проект «Профессии моей семьи»

-презентация фильма «Профессии моей семьи»

Апрель 2019

Мини-проект «Маленькие патриоты»

  • Выставка фото-коллажей, рисунков к 23 февраля «Мой папа лучше всех»
  • Беседа «Как мы папу поздравляем»
  • Развлечение для детей «День защитника Отечества»
  • Просмотр мультфильмов к 23 февраля
  • Изготовление подарков для пап
  • «Изготовление подарков для мам и бабушек ко дню восьмого марта»
  • Чтение и разучивание стихов про маму, бабушку
  • СРИ «Семья»
  • Фото выставка «Вместе с мамой»

Родители, воспитатели

Январь, февраль, март

Развлечение для детей, фото-коллаж, утренник к 8 марта,  презентация «Мама солнышко мое»

Мини проект «В гостях у бабушки»

  • Мастер-класс лепки из соленого теста
  • Аппликация «Фартук для бабушки»
  • Чтение и разучивание стихов про бабушку
  • Оформление стенгазеты «Моя бабушка»

Родители, воспитатели, муз. руковод.

апрель

Фольклорный праздник «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!», стенгазета «Моя бабушка»

Мини- проект «Помним, годимся!»

  • Выставка семейных работ
  • Беседы «День победы»
  • Просмотр мультфильмов
  • Разучивание стихов и песен к празднику

Родители, воспитатели, муз. руковод

4-я неделя апреля,

1-я неделя мая

Праздник «День Победы»

Итоговое мероприятие «День семьи»

Родители, воспитатели, муз. руковод

май

Праздник для детей и родителей

3 этап Подведение итогов (качественный и количественный анализ)

2019-2020 учебный год, подготовительная группа

1

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые результаты

Цель: создать условия для плодотворного сотрудничества детей, родителей и педагогов, направленное на подготовку к школе

Задачи:

- формировать интерес у учебной деятельности через совместные мероприятия с родителями, социальными партнерами;

- привлекать к совместным исследовательским проектам;

- привлечение родителей к кружковой работе по робототехнике

2

Планирование совместной деятельности, анкетирование, мониторинг, оформление документации

Воспитатели, род.комитет, муз.руководитель

Сентябрь 2019-2020уч.год

План работы на год

Работа с родителями

3

Родительские собрания по плану

Воспитатели, ст.воспитатель, логопед, заведующий

В течении года

Принятие к сведению информации педагогов

4

Совместные праздники по плану

Воспитатели, муз.руководитель

В течении года

Качественно подготовленные мероприятия5

5

Консультации и памятки для родителей по возрастным особенностям, режиму дня. Питанию и др. интересующим вопросам (по результатам анкетирования)

Воспитатели, логопед, учителя нач.школы

В течении года

6

Привлечение родителей к совместным делам группы и сада ( участие в конкурсах, выставках, оформлении ПРС)

Воспитатели

В течении года

Результаты конкурсов

7

Участие родителей в открытых Марафон-диалогах, акциях

воспитатели

В течении года

Повышение имиджа ОУ, педагогов

Работа с детьми

1

Мини - проекты

Воспитатели, родители, дети

В течение года

Выступление перед группой, родителями

2

Участие в конкурсах и выставках

Воспитатели, дети, родители

В течение года

Результативное участие

3

Участие в фестивале «Дружат дети на планете»

Воспитатели, дети, родители

В течение года

Праздник для детей

4

«Школа Радости»

Воспитатели, дети, родители

В течение года

Мотивация к учебной деятельности

5

6

4 этап Рефлексия

Итоговое родительское собрание

воспитатели

Праздник «Выпускной утренник»

Воспитатели, родители, муз. руководитель

Праздник для детей и родителей

Мониторинг

воспитатели

Высокие показатели

Приложение I

ДЕТСКИЕ СТИХИ

Семья

Олег Бундур

Мама с папою под ручку,

А со мной идет за ручку.

На руках у папы брат —

Сам он топать маловат.

А прохожие проходят,

А прохожие глядят.

И про нас они, похоже,

Меж собою говорят:

— Сразу видно, что семья! —

Папа, мама, брат и я!

Семья

Тамара Крячко

Мама, папочка и я,

Получается семья.

А родится братик,

Думаю - поладим мы.

В крайнем случае - сестрица,

тоже для семьи сгодится.

Семья

Ольга Высотская

Семья это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе – семья.

Наша дружная семья

 Идея Векшегонова

Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья!

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я,

Да и бабушка моя –

Наша дружная семья!

И сестрёнку я люблю,

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья!

Колыбельная для мамы

И. Черницкая

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела…

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного –

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе –

Очень я ее люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней.

Может, петь погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне?..

Лучше мамы нет.

Н.Злобина

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг.

Лучше мамы – нету!

Мамочка

У. Раджаб

Кто пришел ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал:»Вставать пора?»

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю - в пиалу налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплел?

Мамочка.

Целый дом один подмел?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

Своя погода

Овсей Дриз

Сыро, хмуро

За окном,

Дождик моросит,

Низко

Небо серое

Над крышами висит.

А в доме

Чистота, уют:

У нас своя

Погода тут.

Улыбнется мама

Ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнате

Взошло!

Вот бы как мама

Михаил Садовский

Поёт моя мама

Всегда за работой,

А я ей всегда

Помогаю с охотой!

Мечтаю

На маму похожим

Я стать.

Я гладить учусь

И варить,

И стирать,

И пыль вытираю,

И пол подметаю…

Мечтаю.

Мечтаю.

Мечтаю,

Мечтаю…

Мечтаю,

Как мама,

Всё делать уметь,

И, может,

Как мама,

Я выучусь петь.

Липучка-почемучка

 Татьяна Бокова

 Мама любит и жалеет.

 Мама понимает.

 Мама всё моя умеет,

 Всё на свете знает!

 - Почему кусают осы?

 Спрашиваю прямо.

 И на ВСЕ мои вопросы

 отвечает мама.

 Скажет мне, откуда с неба

 Снег зимой берётся.

 Почему буханка хлеба

 Из муки печётся?

 Почему собака лает?

 Что во сне приснится?

 Почему сосулька тает

 И дрожат ресницы?

 Почему на небе тучка,

 А в лесу - лужайка?

 Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,

 А ОНА - ВСЕЗНАЙКА!

Мамины профессии

 Настя Доброта

Тёплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама-портниха.

Доит корову с утра спозаранку

В чистом загоне мама-доярка.

Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама – врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.

Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама-учитель.

Из корешочка растить не устанет

Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки

Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она – продавец магазина.

Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском

Смелая мама-парашютистка.

Папа

 Лика Разумова

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Еще он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа - волшебник.

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Папа

Тамара Прокофьева

У папы работа!

У папы забота!

И некогда с нами

ему поиграть.

А мы его любим!

А мы его ждём!

Но если наш папа

берёт выходной,

Как здорово с ним,

Он такой заводной

Самый лучший!

Ольга Чусовитина

 Может он в футбол играть,

 Может книжку мне читать,

 Может суп мне разогреть,

 Может мультик посмотреть,

 Может поиграть он в шашки,

 Может даже вымыть чашки,

 Может рисовать машинки,

 Может собирать картинки,

 Может прокатить меня

 Вместо быстрого коня.

 Может рыбу он ловить,

 Кран на кухне починить.

 Для меня всегда герой –

 Самый лучший папа мой!

Папа

Татьяна. Бокова

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

Самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ ОН!

Лучший повар

Олег Бундур

Мама готовит – со мной говорит

И сразу на стол накрывает,

И ничего у неё не горит,

И ничего не сбегает.

Папа готовит – молчит и сопит,

И пальцы себе обжигает,

И что-то всегда у него  то горит,

То из кастрюли сбегает.

Когда же он блюдо на стол подаёт,

Мама ему то и дело:

- Мясо – само так и прыгает в рот!

Вкусней ничего не ела.

И папа ходит довольный, как слон!

Кто лучший повар? – Конечно же он!

Без папы скучаю

Олег Бундур

Если  б  мой  папа  был  капитаном,

Плавал  бы  он  по  морям – океанам,

А  я  бы

Без  папы

Скучал…

Если  б  мой  папа  водил  самолёты,

Дальние  он  совершал  перелёты,

А  я  бы

Без  папы

Скучал…

Если  б  мой  папа  был  машинистом,

Если  бы  папа  был  альпинистом,

Если  б  в  ракете  космической  мчал –

Я  бы,

Тогда  бы

Без  папы,

Скучал!

Но  папа  мой  здесь, на  соседнем  заводе,

Каждое  утро  машину  заводит,

И  я  его  вечером  дома  встречаю,

Встречаю, встречаю,

А  всё  же  скучаю!

Я всегда его люблю

Олег Бундур

Люблю  я  папу  всякого,

Люблю  я  одинаково,

Когда  поёт,

Когда  грустит,

Когда  он  что-то

Мастерит,

Когда  читает

И  молчит,

И  даже, если  накричит,

Я  не  заплачу,

Я  стерплю,

Я  всё  равно  его  люблю!

Обновки

Олег Бундур

Мама в белой курточке,

Мама в белой шапочке,

Папа ей: — Снегурочка!

Папа нежно: — Лапочка!

Папа ходит около,

Вьётся он лианою,

Папа смотрит соколом

И гордится мамою!

Папины профессии

Настя Доброта

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Плавится сталь, из котла валит пар –

Папа — рабочий, он — сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

«В мире ненужной профессии нет!» -

Учит нас с детства папа-поэт.

Забота

Елена Благинина

Если внyки веселы, -

Бабyшка подавно:

- Ишь, pаспелись, как щеглы,

До чего же славно!

Если внyки есть хотят, -

Бабyшке отpада:

- Пyсть сидят, пyсть едят,

Подpастать им надо!

Если внyки вышли в сад, -

Бабyшка в тpевоге:

- Hy как дождь либо гpад,

Ведь пpомочат ноги!

Если внyки спать легли, -

Бабyшка не дышит:

- Баю-баю, люли,

Тише, тише, тише!..

... Чистота, тишина,

Теплота, дpемота.

Вот какая она -

Бабyшка-забота!

Hy а вы? Каковы?

Как там с бабyшкой вы?

Бабушкины руки

Л. Квитка

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Бабушка

Елена Григорьева

 У мамы - работа,

 У папы - работа.

 У них для меня

 Остается суббота.

 А бабушка дома - всегда.

 Она не ругает меня никогда!

 Усадит, накормит:

 "Да ты не спеши!

 Ну что там стряслось у тебя,

 расскажи?"

 Я говорю, а бабушка

 не перебивает.

 По крупинкам гречку

 сидит перебирает...

 Нам хорошо вот так вдвоем,

 и дом без бабушки - не дом.

Мой дедуля

А. Чурбанова

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

С дедом

Татьяна Лаврова

Деда очень уважаю –

Я рубанком с ним строгаю.

Мы с ножовкой, молотком

Строим с ним скворечник – дом

Для синичек и скворцов,

Дачных маленьких жильцов.

Мы покрасили скамейку,

Починили душ и лейку,

Ставни к окнам смастерили,

Полку новую прибили.

На сарае от воров

Укрепили мы засов,

Грядки бабушке вскопали.

Мы нисколько не устали.

Дед сказал мне: «Ну, дела!

Внучка в дедушку пошла!»

Вот так защитник!

А. Барто

Я свою сестрёнку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я её люблю.

А когда мне будет нужно,

Я и сам её побью.

Брат

Олег Бундур

Как  хорошо  слова  звучат:

Братишка, братик, брат,

Когда  с  тобою  рядом  брат,

Ну, как  не  будешь  рад?

Когда  есть  брат,

То  во  сто  крат

Быстрей  отыщешь  клад,

В  игре  один  солдат  -  солдат,

А  два  -  уже  отряд!

Когда  есть  брат,

Пусть  сыплет  град,

Пусть  тысяча  преград,

Ты  не  попятишься  назад,

Тебе  поможет  брат.

Как  хорошо, когда  есть  брат,

Хоть  маленький, один.

И  папа  с  мамой  говорят:

- Ну, так  и  быть, пусть  будет  брат,

Он  так  необходим!

Стихи сестре

Ты — умница, красавица,

Приветлива, добра,

Мне очень-очень нравится,

Что ты — моя сестра!

И от тебя не утаю:

Я больше всех тебя люблю!

Короткие стихи про сестру

Мы с сестрёнкой неразлучны

Мы не знаем слово скучно

Не хочу держать в секрете

Лучше нет сестры на свете.

Смешные стихи про сестру

У сестрички две косички,

И на каждой мотылёк.

В белых бантиках сестричка

Ходит в школу на урок.

Счёта я ещё не знаю,

Не читаю, не пишу.

Но в «урок» уже играю –

Даже бантики ношу!

Воскресенье

Олег Бундур

Воскресенье - вот везенье!

 Воскресенья так нужны!

 Потому что в воскресенье

 Мама делает блины.

 Папа к чаю чашки моет.

 Вытираем их вдвоем,

 А потом мы всей семьею

 Чай с блинами долго пьем.

 А в окошко льется песня,

 Я и сам запеть готов,

 Хорошо, когда мы вместе,

 Даже если нет блинов.

Про любовь

Олег Бундур

 Мама на папу глядит,

 Улыбается,

 Папа на маму глядит,

 Улыбается,

 А день самый будний,

 Не воскресение,

 И за окошком – не солнце,

 А вьюга,

 Просто такое у них

 Настроение,

 Просто они

 Очень любят друг друга.

 От этой любви

 И легко, и светло.

 Мне с папой и мамой

 Так повезло!

Папу с мамой берегу

Олег Бундур

 Папа жалуется:

 – Что-то

 Утомляюсь от работы…

 Мама тоже:

 – Устаю,

 На ногах едва стою…

 Я беру у папы веник –

 Я ведь тоже не бездельник,

 После ужина посуду

 Сам помою, не забуду, –

 Папу с мамой берегу,

 Я же сильный,

 Я смогу!

Н. Грозовский

Мамин тpyд я беpегy,

Помогаю, чем могy.

Hынче мама на обед

Hаготовила котлет

И сказала: "Слyшай,

Выpyчи, покyшай!"

Я поел немного,

Разве не подмога?

Уют

Олег Бундур

Что такое уют,

Так заполнивший дом? –

Это когда поют

Песенку перед сном.

Что такое уют? –

Это пирог, молоко,

Это когда встают

Радостно и легко.

Что такое уют? –

Это рассеянный свет,

Это когда устают.

Если кого нет.

Что такое уют? –

Это когда семья,

Это когда живут

Папа, мама и я.

Глава семьи

Н. Павлинов

Хоть и мал ещё я ростом

И идёт мне пятый год,

Но зато уже так много

У меня сейчас забот.

Мне сегодня папу с мамой

Надо в парке прогулять,

Взрослым людям тоже нужно

Свежим воздухом дышать.

В зоопарк свожу их завтра,

Пусть посмотрят на зверей,

Может быть, щенка мне купят

После этого быстрей.

А ещё мы вместе сходим

В планетарий и кино,

Да и в цирке мы, пожалуй,

Уже не были давно.

На каток сводить их нужно,

В Аквапарк и Луна-парк,

Также в кукольный театр

И на выставку собак.

Развивается духовно

И физически семья.

Повезло родителям,

Что у них есть Я!

Приложение II

Инсценировка «Дружная семья» (по сказке Ц.Петрова «Дружная семья»)

Ведущий: На опушке леса стоял маленький домик-рукавичка, и там жили… Как вы думаете, ребята, кто? (Ответ: пальчики). Правильно, там живут пальчики:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – я.

Все они вместе – дружная семья (поднимает кисть руки).

Ведущий повторяет эту потешку еще раз и выясняет с детьми, какой пальчик мама, папа, дедушка, бабушка и я.

Ведущий: Рано утром встала мама (показывает вместе с детьми большой палец) и говорит: «Надо печку топить, кашу варить, семью кормить. Пошлю-ка я папу – Среднего пальчика за шишками в лес. Он самый большой из всех нас и самый сильный. Папа – Средний пальчик, в лес иди и домой шишек принеси!»

Папа – Средний пальчик: Я самый сильный! Я самый ловкий! Сейчас в лес пойду, тебе шишек принесу

Ведущий: Побежал папа – Средний пальчик в лес, а там шишек много-много.

Папа – Средний пальчик: Сейчас их соберу, быстро печку истоплю.

Ведущий: Нагнулся папа – Средний пальчик за шишками, а поднять-то их не может

Папа – Средний пальчик: Позову-ка дедушку – Безымянного пальчика. Он мне поможет поднять шишку. Дедушка – Безымянный пальчик, иди, набрать шишек помоги!

Ведущий: Пришел на помощь дедушка – Безымянный пальчик.

Папа – Средний пальчик:

Дедушка – Безымянчик!

Будь как герой:

Помоги мне шишку отнести домой!

Ведущий: Долго они поднимали шишку, а поднять не могли

Дедушка – Безымянный пальчик: Позови-ка бабушку – Указательный пальчик. Бабушка! Бабушка, иди, поднять шишку помоги.

Ведущий: Пришла бабушка – Указательный пальчик, нагнулись они втроем. Долго поднимали шишку, а поднять-то не могли

Бабушка – Указательный пальчик: Ты, мой внук, Мизинчик малый, дай совет, с этой шишкой сладу нет.

Ведущий:

Прибежал Мизинчик-внук,

Хоть и мал он, да удал,

Лишь на шишку он взглянул,

Сразу деду подмигнул:

Для умелой руки –

Это, мол, пустяки!

Бабушка – Указательный пальчик: Ты у нас совсем в отца, нет проворней молодца.

Ведущий: Стали они вчетвером поднимать шишку, долго-долго поднимали, целых десять раз подряд, но так и не принесли ее в дом.

Пальчик – Мизинчик: Давайте позовем маму – Большой пальчик, она все умеет делать. Мама-мамочка, приди, шишку поднять нам помоги!

Мама – Большой пальчик:

Ну-ка, семья, смело

Берись за дело!

Папа, возьмись за этот край,

Бабушка, отсюда нажимай,

Ты, сынок, отсюда, дедушка – оттуда…

А я сейчас возьму и всем вам помогу.

Раз, два, три, приподнимай!

Ведущий:

Все они вместе

Шишку несут,

Все они вместе

Песню поют.

Что такое в жизни значит

Дружная семья,

Подсказала вам, ребята,

Сказочка моя!

Ведущий: Ребята! У каждого человека есть мама, папа, бабушка, дедушка. У многих людей есть дети, братья, сестры. Все они вместе составляют семью. Как важно, чтобы все в семье жили дружно, друг другу помогали. Поодиночке очень сложно справляться с различными трудностями. Если вместе мы дружны, значит, вместе мы сильны!

Приложение III

Пальчиковые игры

1.  «Моя семья»

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

(Ф. Фребель)

Поочередно пригибают пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывают весь кулачок. Затем, начиная с большого пальца, разгибают пальцы и говорят:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик наш машин.

Приложение IV

Этическая беседа. «Моя мама»

Задача. Дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье.

Ход беседы.

1. Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребенок».

«Жил-был маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. . и была бабушка. И вдобавок в их квартире жили кошка под названием Бубенчик. Утром папа и мама уходили на работу. Павлик оставался с бабушкой. Когда он подрос, стал ходить в детский садик. Утром туда Павлика отводят мама или папа, а вечером забирает бабушка. Когда Павлик приходит домой, он играет с кошкой Бубенчиком, учит ее ходить на задних лапах. Потом все приходят домой и собираются за столом. Мама и папа спрашивают, что у Павлика было интересного в садике и рассказывают о своей работе. Бубенчик тут как тут, ждет, что ему тоже что-нибудь дадут».

 2. Вопросы к беседе. Подвести детей к разговору о маме, о том, что мама самый дорогой и близкий человек.

  • Куда каждый из вас приходит с прогулки (из гостей, из детского сада)? (Домой).
  • Кто каждое утро будет вас, помогает собираться в детский сад?
  • Кто ухаживает за вами, когда вы болеете?
  • Кто поздравляет вас с днем рождения, дарит подарки?
  • Кто вам покупает все необходимое? А что вам необходимо? (Еда, одежда, игрушки…)

3. Рассказать о том, что о маме написано много стихотворений, существует не мало пословиц. Предложить послушать некоторые из этих произведений:

Мама

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама».

Я. Аким

Моя мама

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее, мама –

Солнышко мое.

Я. Аким

4. Предложить детям (с помощью педагога) объяснить пословицу «При солнышке тепло, при матери добро».

5. Дидактическая игра «Скажи ласково».

За что вы любите своих мам? (Когда мне больно, мама меня жалеет, лечит, и мне становится легче. Когда мне весело, мы вместе с мамой смеемся, а когда мне грустно мама меня жалеет. А я люблю маму за то, что мы вместе играем, гуляем, и т.д.).

А как вы обращаетесь к маме, когда хотите выразить свою любовь к ней? (Мамочка, мамуля…).

6. Чтение рассказа одного ребенка о своей маме (записано Д. Габе):

Самое лучшее слово на свете – «мама». Самая хорошая на свете мама моя. Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня… Поэтому  она не отпускает меня далеко, а когда мы идем в детский сад, держит за руку.

7. После беседы предложить детям нарисовать маму, подарки, которые они получили от родителей на день рождения; свою семью (по выбору).

Приложение V

Чистоговорки

Лы-лы-лы у папы нет пилы.

Лу-лу-лу я ищу пилу.

Илы-илы-илы мы купили пилы.

Лю-лю-лю доску я пилю.

Ал-ал-ал папа гвозди забивал.

Ул-ул-ул папа сделал стул.

Уле-уле-уле я сижу на стуле.

Чок-чок-чок у бабушке внучок.

Чата-чата-чата у дедушке внучата.

Чки-чки-чки у бабушке очки.

Очка-очка-очка одна у мамы дочка.

Приложение VI

Дидактические игры

1. Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? ( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.

Приложение VII

Родительское собрание «Здоровый ребенок — счастливая семья»


Родительское собрание «Здоровый ребенок — счастливая семья» (старшая группа)

Цель:

Объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребенка.

Предварительная работа:

Подготовка родителями домашнего задания:

– Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра или коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.).

Ход собрания:

1. Психологический настрой родителей:

- улыбнуться соседу справа и соседу слева, пожать друг другу руки;

- фразу “Мы вместе” сказать шёпотом, для себя, так, чтобы услышали все присутствующие, так, чтобы услышала вся школа.

2. Детская кричалка:

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы!

3. Беседа с родителями

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял».

Движение для ребенка – не только жизненная необходимость, эта сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Пренебрежение ежедневным занятиям физкультурой, малый объём двигательной активности ребенка ведут к весьма распространенной болезни – гиподинамии, при которой у детей портится осанка, нарушается деятельность сердечно – сосудистой системы, появляется избыточный вес. Поэтому важную роль играет физическое воспитание в семье.

Всем родителям необходимо иметь представление об уровне физической подготовки своих детей. Для родителей важно понять следующее: в семейном физическом воспитании их роль не должна сводиться только к наблюдению. Личный пример родителей, совместные физические занятия, здоровый образ жизни – основа успеха физического воспитания ребенка в семье. Очень важно, чтобы дети в свободное время больше двигались, в выходные дни вместе с родителями совершали лыжные и пешие прогулки. На своём опыте нужно показать детям, как это важно.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

В преддверии подготовки к родительскому собранию Вам, уважаемые наши собеседники, был предложен ряд вопросов. Вы подумали над ними, а сейчас мы просим ответить на эти вопросы, опираясь на свой родительский и личный опыт.

• Воспитание ребенка правильное, если …

• Самое главное в воспитании ребенка – это …

• Если бы я начал воспитание моего ребенка заново, то я бы никогда …

• Что, в Вашем представлении, есть здоровый образ жизни?

• В чем просчеты ДОУ в решении задачи сохранения и укрепления здоровья наших детей?

• Дайте советы педагогам, которые, на Ваш взгляд, помогут преодолеть эти просчеты.

Воспитатель поочередно предлагает ответить на вопросы. Стимулирует активность родителей ссылка на их успешный опыт, примеры из их воспитательной практики, относящийся к детям. Воспитатель обобщает ответы, благодарит участников мини-дискуссии, представляет спектр выявленных проблем.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни!

- А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок? Высказывания родителей.

Воспитатель: итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т. к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Каждое наше утро начинается с утренней гимнастики. После выполнения упражнений – речевка:

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Воспитатель: "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: "Движение - жизнь!”. И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам.

4. Анкета для родителей «Путь к здоровью, силе, бодрости»

Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи?

Кто занимается физическим развитием ребёнка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм?

Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье?

Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками?

Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка в группе, на участке детского сада?

Что беспокоит вас в состоянии здоровья вашего ребёнка?

Какие виды закаливания вы проводите с ребёнком в семье, и считаете наиболее важными?

Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные дни?

Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?

Какие формы закаливания вы можете предложить для проведения их в детском саду?

5. - А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

а) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель показывает примеры пальчиковой гимнастики, родители повторяют).

б) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ. (воспитатель показывает примеры дыхательной гимнастики, родители повторяют).

в) Музыкотерапия, которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон; во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной деятельности).

г) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни.

- А как в наших семьях укрепляют здоровье? (Родители показывают изготовленное своими руками оборудование для физических упражнений).

6. - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Слово-эстафета»

Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….».

7. Заключение

Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

Решения собрания

1. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2. Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

- До свидания до новых встреч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Моя семья». Долгосрочный проект.

Цель проекта:        1.  Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.2.Установление партнерск...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ  «Детский сад № 101»)    Проектпо патриоти...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...