Кукольный театр "Маша и медведь"
материал (младшая группа)

Братния Татьяна Павловна

Расширеть представления о дружбе,углублять представление детей о доброте, как едином неотьемлемом качестве человека, формировать навыки культурного  поведения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukolnyy_teatr.doc53.76 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный театр «Маша и медведь» 

Действующие лица

Взрослые за ширмой: Бабушка, Дедушка, Медведь, Маша, Подружка.

Ведущий: взрослый - Сказочница.

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей. 
Развивающие
: Развивать сценическую речь, актерское мастерство, музыкальный слух, ритм, воображение, мышление.
ВоспитательныеВоспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.

                                  

Ход представления:

Сказочница: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внученька Машенька.

Бабушка (изображая, что месит тесто и печет пирог):

Уж я Машеньке пирог испеку.

Уж я внученьке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

Моя внученька бедовая!

Сказочница: Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.

Подружка:

Машенька, подружка!

Пойдем в лес дружно.

Грибы, ягоды найдем,

В кузовочек соберем,

Деду с бабой принесем.

Машенька (обращаясь к деду с бабой):

Дедушка, бабушка!

Отпустите в лес с подружками

Побегать на опушке,

Вволю поиграть,

Ягодок пособирать.

Веночек сплести

И вам принести.

Дедушка:

Иди, иди, поиграй,

Да смотри не отставай.

Отставать не годится,

Недолго и заблудиться.

Сказочница: Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Как пошли наши подружки

В лес по ягоды гулять.

Сею, вею, вею, вью.

В лес по ягоды гулять.

Они ягод не набрали,

Лишь подружку потеряли.

Сею, вею, вею, вью.

Лишь подружку потеряли.

То любимую подружку

Машеньку.

Сею, вею, вею, вью.

Машеньку.

Сказочница: Ушла Маша от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Маша: Что мне делать? Как мне быть?

Сказочница: Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит — стоит избушка.

Маша:

Вот избушка стоит,

Очень странная на вид:

Окна большие,

Двери кривые,

Крыльцо гниет...

Кто же тут живет?

Сказочница: Постучала Машенька в дверь — не открывают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку.

Маша: Кто же тут живет? Кто хозяйство ведет?

Сказочница: А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Медведь: Ага!

Сама явилась ко мне, стало быть.

Как могу я тебя отпустить?

Будешь у меня теперь жить,

Печку топить, кашу варить

Да меня кашей кормить.

Сказочница: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда из избушки не выходить.

Медведь:

Ты смотри не убегай от меня,

А не то поймаю и съем тебя.

Сказочница: Ушел медведь, а Маша села у окна, поет, причитает.

Маша:

Ах, подружки мои родимые,

Вы зачем же меня покинули?

У медведя живу большущего,

Убежать от него боюсь я.

Сказочница: Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему.

Маша:

Ах, медведь, мой медведь!

Отпусти в деревню на день,

Навещу деда с бабкою

Да гостинца снесу сладкого.

Медведь:

Не пущу тебя одну:

Ты заблудишься в лесу.

Бабе с дедом

Сам гостинец отнесу.

Сказочница: А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю.

Положу я в короб пирожки,

Деду, бабе их отнеси.

Только помни да смотри:

Короб ты не открывай,

Пирожки не вынимай,

На дубке буду сидеть,

За тобой буду глядеть.

Медведь:

Ладно, ладно, не зевай,

Короб быстро подавай.

Маша:

Погоди, не спеши,

На крылечко ты сходи,

На погоду погляди.

Сказочница: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит: короб уже готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет лесом.

Медведь:

Между елками иду,

Меж березками бреду,

В овражки спускаюсь,

На пригорки поднимаюсь.

Короб я несу, песенки пою.

Сказочница: Шел, шел, устал.

Медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Маша:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь:

Хитра Машенька, быстра,

На дубок взобралась,

Высоко сидит, далеко глядит.

Сказочница: Поднял короб, пошел дальше. Идет, идет. Шел, шел, опять устал.

Медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок.

Маша:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь: Вот глазастая какая! Видно, так и не присесть мне.

Сказочница: Встал и пошел быстрее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.

Медведь:

Тук, тук, тук,

Отворяйте ворота,

Раскрывайте двери.

Я от Машеньки пришел,

Пирожков вам принес.

Сказочница: А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот да пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка с бабушкой к воротам. Видят, короб стоит.

Бабушка:

Кто же это и откуда

К нам принес такое чудо?

Видно, короб неспроста

Принес кто-то нам сюда.

Что же в коробе такое?

Поскорей его откроем.

Сказочница: Дедушка поднял крышку, смотрят они — и глазам своим не верят: в коробе-то Машенька сидит. Обрадовались дед с бабкою.

Дедушка:

Здравствуй, Машенька,

Внученька наша!

Мы теперь умнее будем.

Никуда одну не пустим.

Бабушка:

Дай к тебе я подойду.

Поцелую, обниму

Да умницей назову.

Сказочница: Тут и сказке конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра "Маша и медведь" (кукольный театр)

Сценарий спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Сценарий кукольного спектакля "Медведь и лиса"

Действующие лица:МедведьЛисаРассказчикРассказчикЖили в чаще по соседствуИ знакомы были с детстваБурый мишка и лиса,Леса местного краса.Одному жить не годится,И Медведь решил жениться.Посоветовали всеС...

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в старшей группе "Радуга".

Задачи поставлены в соответствии с темой образовательной деятельности и старшим возрастом детей:- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в театрализованное представ...

Сценарий кукольного спектакля "Маша и Медведь"

Предлагаю Вам сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста...

Кукольный спектакль "Три медведя"

Каждый год с музыкальным руководителем в летне-оздоровительный период ставим для детей театрализованные представления, кукольные спектакли, в том числе и из моих игрушек-самоделок. Ребята и сами с удо...

Сценарий для кукольного театра. "Три медведя".

Действие 1. (Лес,поляна. Появляеться девочка).Девочка: Какой большой лес! Ой,полянка! Сколько ягод здесь растёт!Поёт:По горсточке, по ягодке в корзинку соберу. По горсточке,по ягодке себе в рот положу...

Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".

Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....