Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний»
материал (средняя группа)

Атлашова Вероника Александровна

Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет, что необходимо знать о своём ребёнке? Ответы на  эти вопросы раскрываются на  этом родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit.sobr_.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Путешествие в страну знаний»

Задачи:

  1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
  2. Познакомить с режимом дня, сеткой занятий
  3. Показать   мастер-класс по лепке.

Форма проведения:

собрание-путешествие.

Ход собрания.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду.

Игра с родителями «Назови, что изменилось?» (по кругу)

 Сегодня мы с вами отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится ещё не один год. Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно – развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).  

 Итак, вы готовы к отплытию? Полный вперёд! Нет… чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств - педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет, что необходимо знать о своём ребёнке?

        

Выступление психолога.

Знакомство с режимом дня.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Воспитатель обращает внимание родителей на сетку занятий.

А теперь какие же особенности организации занятий в средней группе?

Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, занятия проходят по 20мин. с 10 мин. перерывом для отдыха

Во время занятий мы используем физкультурные минутки, наглядный, красочный иллюстративный и игровой материал, чтобы снять напряжение, переключаем внимание детей с одного вида деятельности на другой, включаем игровые ситуации, используем сказочные персонажи для поддержания интереса к образовательной деятельности.

Слайд

На занятиях по развитию речи   мы используем тетрадь «От звука к слову» и большое внимание обращаем на:

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие наблюдательности и любознательности;

-совершенствование навыков общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

- понимания содержания художественных произведений;

- обучение логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

- совершенствование звуковой культуры речи будем добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;

-обучение отвечать краткими и развернутыми предложениями.

        Мышление ребёнка 4 лет становится речевым.

         В этом возрасте речь уже в основном сформирована как средство общения и становится средством выражения его мыслей и рассуждений.

        

 Слайд

На занятиях по познанию (формированию целостной картины мира), мы в   течение   года будем обращать большое внимание детей   на   бережное отношение к природе, изменениях, происходящих в ней в разное время года, учить замечать эти изменения в природе ближайшего окружения. Мы знакомим детей с тем, как животные и птицы   готовятся к зиме, как происходит пробуждение природы весной и многое др.; формируем    у дошкольников элементарные представления детей о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности с опорой на опыт, а также вещам, созданным трудом людей. Мы расширяем представления   детей о профессиях, закрепляем знания   о фруктах, овощах, хлебе, мебели, транспорте.  Весь информационный материал преподносится детям в доступной игровой форме с использованием художественного слова: стихов, загадок,

пословиц    примет, сказок.

Слайд

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления. С этой целью на занятиях мы используем тетрадь «Я считаю до пяти», в которой очень доступно в игровой форме изложен материал по ознакомлению детей с цифрами, свойствами предметов, пространственными представлениями, геометрическими   и объёмными фигурами. На занятиях дети закрепляют навыки   порядкового и количественного счёта, формируют знания   о частях суток.

Слайд

Одним из основных направлений в работе с детьми является   художественно – эстетическое развитие.    

На музыкальных занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», поскоки, переступание с носка на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. У детей формируются также навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведения до конца).

Формируются навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

Слайд

          Большое внимание детей уделяется укреплению здоровья детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию привычки к здоровому образу жизни.

На занятиях по физической   культуре происходит   формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать по скамейкам, пролезать через дуги, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве. У детей   развивают   физические   качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.

Один раз в неделю дети   посещают бассейн. На занятиях Татьяна Юрьевна приучает не бояться воды, показывает в игровой форме упражнения для развития мышц рук и ног, как правильно дышать.

Укрепляем здоровье детей после сна. Для этого мы используем гимнастику пробуждения в постелях, массаж рук, ходьбу по «дорожкам здоровья» для профилактики плоскостопия, выполняем дыхательную гимнастику.

Слайд  

Продолжая разговор о художественно-эстетическом развитии детей надо отметить, что оно также продолжается на занятиях по лепке, аппликации и рисованию.

На занятиях по лепке развиваем умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой – развитию пространственного воображения.

Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкус на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы, контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольную и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги.) Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Практическая часть.

Родители лепят ёжика из пластилина.

Пальчиковая гимнастика «Ёж».

Заключительная часть.

В свободное от занятий время дети очень любят самостоятельно рисовать, лепить, клеить, поэтому и в домашних условиях обязательно поддерживайте любое начинание ребёнка в художественном творчестве. Чаще откликайтесь на все предложения в детском саду поучаствовать в различных выставках художественного творчества. 

На этом наше родительское собрание подошло к концу, но путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"

Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....

Родительское собрание в средней группе " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"

Материал к родительскому собранию " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"...

Родительское собрание в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задача: рассмотреть возрастные и инди...

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний»...

Родительское собрание в средней группе "Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»

расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....