Конструкт сюжетно-ролевой игры Тема: «Школа»
материал (старшая группа)

Панова Светлана Юрьевна
Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_syuzhetno-rolevoy_igry_panova_syu.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт сюжетно-ролевой игры

Тема: «Школа»

Возрастная группа: Подготовительная группа 6-7 лет                                                                                         Панова С. Ю.

Форма совместной деятельности:игровая

Форма организации:групповая

Задачи:

Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

 Предварительная  работа:

  1. Целевая прогулка к школе. Экскурсия (Осмотр школьного здания и пришкольного участка, осмотр класса). Беседа с учительницей 1 класса.
  2.  Беседа с детьми о экскурсии.
  3. Рассматривание проведенной картин о школе. Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала.
  4. Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка».
  5. Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу»,    Э. Мошковской «Мы играем в школу».
  6. Рисование «Наша школа»

7.Загадки о школе, школьных принадлежностях. Встреча с выпускниками детского сада (организация досуга).

Оборудование: колокольчик для подачи звонка, атрибуты для игры в школу, мультфильм «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс».

Роли: ученики, учитель, директор школы, повар.

Последоватальность этапов

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мативационный этап

Ребята, я хочу показать вам что то интересное.

Ребята к нам в группу пришла посылка, вам интересно узнать что там?

(воспитатель открывает посылку, дети помогают)

Дети достают от туда школьные принадлежности – ручки, карандаши, тетрадки, краски.

- Какими словами можно объединить все эти предметы? (школьные принадлежности)

- А вы знаете чем детский сад отличается от школы?

Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.

Детский сад – школа

Заведущая-директор

Воспитатель-учитель

Группы-классы

Столы-парты

Занятия – уроки

Игрушки-портфель

Спят-не спят

Играют-учатся

Нет звонка- есть звонок

Не ставят оценки-ставят оценки

- А для чего в школе используют звонок? (Это сигнал для начала и конца урока)

- Ребята, а вы хотите пойти в школу?

- Вы действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе, с вами очень интересно. Ребята, а вы Ребята к нам в группу пришла посылка, вам интересно узнать что там?

(воспитатель открывает посылку, дети помогают)

Дети достают от туда школьные принадлежности – ручки, карандаши, тетрадки, краски.

- Какими словами можно объединить все эти предметы? (школьные принадлежности)

- А вы знаете чем детский сад отличается от школы?

Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.

Детский сад – школа

Заведущая-директор

Воспитатель-учитель

хотите поиграть в школу?

- А кто нам нужен для игры? (учитель, ученики)

Распределение ролей с помощью считалки

Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии учителя и директора школы,

А что делает учитель? Каким должен быть учитель?

Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он? Я буду директором.

Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Все готово? Начинаем играть»

Воспитатель  включает детям для просмотра мультфильм "Маша и Медведь"

Показывает школьные принадлежности, читает загадки.

Воспитатель помогает детям распределить роли

Дети с интересом смотрят мультфильм

Дети смотрят, слушают, отвечают на вопросы

Дети выбирают желаемые роли, активно включаются в игру

Заинтересованность детей.

Дети проявляют активность

 Содержательный этап

Звенит звонок. Первый урок – математика. Учитель дает задание по своему выбору. Например, дидактическая игра: «Назови соседа», «Соедини точки и раскрась» и т. д.

Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя». Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Перемена. Учитель приглашает всех детей пройти в буфет.

Звенит звонок. Второй урок – грамота. Учитель под руководством "директора" даёт детям различные задания.

Назови, буквы, слоги. Запиши слово. Прочитать слово, Произнести звуки.

Звенит звонок.

Дети приглашаются на большую перемену.

Воспитатель в роли "директора" руководит процессом игры.

Дети активно отвечают на вопросы учителя, вживаются в роль. Отвечают на вопросы.

Дети "вжились" в роль, познакомились с содержанием школьной жизни. Активно участвуют в игре.

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы.

Давайте подумаем, что бы мы могли добавить в нашу игру в следующий раз?

Задает вопросы

Хвалит детей

Благодарит, прощается.

Ответы детей

Эмоциональный успех от проведёной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры " Семья-школа-магазин-кафе" в подготовительной к школе группе

развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на раннее полученные знания.Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким,окружающим людям и к друг...

Конструкт "Сюжетно-ролевая игра "Повар"".

Разработан в составе воспитателей разновозрастных групп....

Конструкт сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Пекарня»

Конструкт сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного  возраста «Пекарня»...

Конструкт сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин»

Конструкт сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин»...

Конструкт сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная больница" для детей 4-го года жизни

В коснтрукте представлена сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста "Ветеренарная больница"....

Конструкт Сюжетно-ролевой игры «Путешествие космос»

Сюжетно ролевая игра,направленная на развитие любознательности, активности в процессе совместной игровой деятельности....

Конструкт сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос».Форма проведения: сюжетно-ролевая игра.Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).Средства:Литературные: физкультминутки.Музыкальные: песни: Крем&rsqu...