ТЕМА: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ: РЕАЛИЗАЦИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ» Консультация для педагогов
консультация

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Ехэ -Цакирский детский сад  

ТЕМА: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ: РЕАЛИЗАЦИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ»

Консультация для педагогов

Подготовила:                                                                                                                                        воспитатель Гармаева С.В.

        у. Ехэ- Цакир

 

 

В нашем царстве – государстве Все волшебники живут

Все рисуют, все танцуют, Все играют и поют.

Лишь порог переступаешь – Попадаешь, словно в рай,

Сто дорог тебе откроют, Ты любую выбирай.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка.

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.

Дополнительное образование – это «самостоятельный, самоценный, личностно-ориентированный вид образования, способный к удовлетворению индивидуальных и творческих потребностей личности, к активному участию в решении социокультурных проблем региона» (Буйлова Л. Н., Кленова Н. В. Как организовать дополнительное образование детей в ДОУ)

Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.

Качество дополнительного образовательного процесса в ДОУ  определяется следующими критериями:

- уровнем сбережения здоровья воспитанников  

- субъективной удовлетворенностью всех участников образовательного процесса его результативностью и условиями;

- соответствие образовательного процесса государственным стандартам, условий его организации и ведения;

- технологичностью и преемственностью, ориентированными на особенности возрастного развития воспитанников и на уровне продвижения по образовательной программе (модули, проекты, формы работы с информацией);

- соответствием содержанием образования консолидированному заказу на оказание образовательных услуг.

Дополнительное образование может быть направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья детей;

- взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей.

Дополнительные образовательные услуги можно разделить на платные и бесплатные. В детском саду их могут получать дети, как посещающие, так и не посещающие его. Особенность в том, что дополнительные образовательные услуги интегрируются с реализуемой детским садом основной образовательной программой для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.

К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный план дошкольного образовательного учреждения, услуги, которые не финансируются городским или федеральным бюджетом. Такие услуги предоставляются только по запросу, по желанию родителей.

Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени

Формы дополнительного образования в ДОУ:

Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов.

Работа планируется по тематическим разделам основной общеобразовательной программы.

Таким образом, закрепляются и расширяются полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности:

- художественно-эстетического цикла,

- этнокультурные,

- культурологические,

- интеллектуально-развивающие,

- коммуникативно-речевые,

- экологические,

- физкультурно-оздоровительные,

- различной коррекционной направленности и др.

В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.

Одной из форм дополнительного образования в нашем учреждении являются кружки в ДОУ которые могут открываться с различными целями:

Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).

2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).

3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:

Уставом ДОУ;

Образовательной программой ДОУ;

Положением о кружке;

Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат);

Планом работы кружка на год;

Списком детей;

Табель посещения детей

Заявления от законных представителей

Расписанием деятельности;

Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):

1. Изучение нормативно-правовой базы.

2. Выявление потребностей у родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.

3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.

4. Разработка (подбор) программы кружка.

5. Разработка плана кружка на учебный год.

6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.

7. Реализация плана работы кружка на практике.

8. Анализ результативности работы кружка.

9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т. д.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО» с участием педагогов ДОУ и педагогов начального школьного образования

Цель семинара: повысить эффектвность работы по программе «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО»....

ТЕМА: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ: РЕАЛИЗАЦИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ» Консультация для педагогов

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей...

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в Учреждении на договорной основе: договор с заказчиком услуги в лице родителей (законных представителей) и исполнителем услуги в лице заведую...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Направления дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом образовательного п...