Работа с родителями по художественно-эстетическому развитию дошкольников
методическая разработка

Для успешного решения художественно – эстетического развития дошкольников важным условием является сотрудничество воспитателей и родителей. Мы помогаем родителям восполнить пробел в знаниях художественно – эстетического развития детей, оказываем помощь в выявлении и дальнейшем развитии индивидуальных творческих способностей их детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_shorohova.z.a.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Для успешного решения художественно – эстетического развития дошкольников важным условием является  сотрудничество воспитателей и родителей. Мы помогаем родителям восполнить пробел в знаниях художественно – эстетического развития детей, оказываем помощь в выявлении и дальнейшем развитии индивидуальных творческих способностей их детей.

В начале учебного года нами был составлен календарно – тематический план по художественно – эстетическому воспитанию и план по работе с родителями. С родителями  были проведены индивидуальные беседы, где было рекомендовано больше уделять внимание мелкой моторике рук, обращать внимание на то, что предметы могут располагаться по – разному, закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами, закрепляя пройденный материал и т. д.

В учебный период с сентября по май были проведены разнообразные формы работы с родителями:

- Беседы: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру», «Эстетическая атмосфера в детском саду и дома», «Музыка для жизни», «Развитие творчества детей», «Пальчиковая палитра», «Ребенок и рисование», «Хочу в музей».

- Консультации: «Как организовать домашнее задание по рисованию», «Так ли важно рисование в жизни ребенка», «Детей учит то, что их окружает», «Как понимать и ценить детские рисунки», «Сотрудничество семьи и детского сада с целью развития и формирования музыкальности ребенка», «Я рисую с мамой».

- Анкетирование «Художественно – эстетическое воспитание детей дошкольников», «Театр и дети». По результатам анкетирования мы рекомендовали родителям как можно чаще посещать совместно с детьми музеи, выставки, театры, развлекательные центры для детей, а также для сближения детей с красотой природы организовывать прогулки в парки, а по возможности вывозить детей на природу за город.

- Систематические совместные праздники: «Осенний утренник», «День рождения детского сада», «Новогодний утренник» и т.д.. Большую помощь родители оказывали при подготовке к утренникам и праздникам: шили костюмы, готовили атрибуты, а также сами принимали участие в проведении Новогоднего утренника. Родители приняли активное участие и остались очень довольны.

Мы привлекаем родителей к участию в совместных  конкурсах рисунков «Для любимых бабушек и дедушек», «Летние зарисовки», «Здравствуй осень», «Зима в нашем городе» и различных выставках «Осенний букет», «Новогодняя игрушка».

Результаты нашей работы и достижения детей родители видят на выставке детских работ, фотовыставке, в фотоальбоме… Родители активно интересуются жизнью группы, и мы с удовольствием предоставляем им записи, фотографии с праздников, утренников, развлечений, НОД для того, чтобы они были в курсе всех событий проходимых в группе и имели возможность оценить нашу работу и дать свои рекомендации, выразить свои пожелания.

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке. Только от совместной работы с родителями зависит, будет ли жизнь ребенка удивительной и интересной!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Нетрадиционные формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию.

Представление опыта работы по вовлечению родителей в участие в образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей...

Формы работы с родителями в художественно эстетическом направлении

Описание форм работы с родителями в художественно эстетическом направлении....

Перспективный план работы с родителями по художественно - эстетическому развитию

В процессе работы родители становятся непосредственными участниками творческого процесса, который перерастает в содружество дошкольной организации и семьи, что позволяет родителям реализовать свои спо...

Формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию

Какую совмесную работу с родителями по художественно-эстетическому развитию проводили в своей группе...

проектная деятельность в работе с родителями по художественно-эстетическому развитию.

Актуальность определяется тем, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согла...