Переполох в цветочном городе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_perepoloh_v_tsvetochnom_gorode.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад  "Сказка"

Интегрированная  непосредственно организованная  образовательная  деятельность

на тему: «Переполох в цветочном городе»

для детей подготовительной к школе группы

Подготовила:

 Галина Юрьевна Конева,

воспитатель

                                                    г.п. Междуреченский 2016 год       

Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста стремление к познанию и практическому использованию математического материала в повседневной жизни.

Задачи:                                                                                                                                                     Обучающие: Углублять и закреплять знания детей о форме, величине фигур,                                                                                                                             способности выделять фигуру из фона. Познакомить с головоломкой «Колумбово яйцо»

Развивающие: Развивать внимание, память, умение работать в подгруппах, следовать инструкции воспитателя. Развивать творческие способности: воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.                                                                                                                                     Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

             Интеграция образовательных областей: «речевое», «физическое развитие», «музыкальное развитие».                                                                                                                       

            Оборудование и материал:

 Демонстрационный: Проектор, ноутбук, презентация, письмо.

Раздаточный: Простой карандаш, игра-головоломка «Колумбово яйцо» на каждого,  листочки с силуэтами зверей на каждого, схема к головоломке - телефон, круг из бумаги на каждого.                                                                      

                                                   Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого?   (от жителей цветочного города)  Почему?  (Нарисованы человечки на конверте) Читаем.  «Ребята, мы очень просим вас приехать и помочь научить Незнайку. От него так много происходит бед. Убедите его, что учиться не трудно, а даже интересно. Мы очень вас ждем. Отправили за вами машину».                                                                                          (Едем на машине и смотрим отрывок из мультфильма про Незнайку).                                                  

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что наделал Незнайка.   (Сломал все заборы, испортил картины у художника…)                                                                                                                                               1.– Нас встречает самый умный коротышка - Знайка. Интересно, что у него в руках? Может кто-то знает, что это?   ( Головоломка «Колумбово яйцо») Давайте рассмотрим её.                          – Посчитайте, сколько фигур в наборе?  (10)                                                                                             - В наборе есть геометрические фигуры?   (4 треугольника, 2 больших и 2 маленьких)                           - Остальные фигуры имеют округлые или криволинейные стороны. Ребята,  как вы думаете, какие фигурки похожи на крылья бабочки? Покажите их.                                                                – Какая фигура похожа на спинку жука?                                                                                              - Из каких частей можно сделать горку?                                                                                                  - Посмотрите ребята, в наборе есть две маленьких детали похожие на  треугольники, но у них закруглённые стороны. На что они похожи?  (Клювик, нос…)                                                              - Как они называются?  Хотите узнать? Поможет нам разобраться вот этот маленький бумажный круг. Возьмите и сложите его по палам. Что получилось?  (Две половинки)                       - Что больше половина или целый круг?                                                                                                         - Сложите круг еще по палам. Сколько частей получилось?  (4части)                                                            - Одна часть называется четвертинка, или одна четвертая. Всего их четыре. Что больше одна четвертая, или половина? Сложите круг ещё по палам. Сколько частей получилось? (8 частей) Значит, одна часть будет называться одна восьмая. Давайте проверим, наложите фигурку на одну часть. Получилось? Делаем вывод: чем больше мы складываем круг, тем больше получается  маленьких частей.                                                                                         - Подумайте и скажите, зачем в этой головоломке фигуры с округлыми сторонами?   (Чтобы сложить форму яйца)  

  1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас ждет доктор Пилюлькин. Он следит за здоровьем жителей  и нас приглашает отдохнуть и поиграть.    

 Физминутка.                                                                                                

На полянке поутру                                                                                                                                    Мы затеяли игру.                                                                                                                                          Вы ромашки, я – вьюнок.                                                                                                           Становитесь в наш кружок.                                                                                                                      Раз, два, три, четыре –                                                                                                                Раздвигайте круг  по шире.                                                                                                                                       А теперь вы -  ручейки.                                                                                                                   Побежим вперегонки!                                                                                                                                              Прямо к озеру спешим.                                                                                                                    Станет озеро большим                                                                                                                           Раз, два, три, четыре –                                                                                                                  Раздвигайте круг по шире –                                                                                                                 Пять, шесть тихо сесть.

Зрительная гимнастика.

Смотрит носик вправо – влево.                                                                                           Смотрит носик вверх и вниз.                                                                                                                                    Что увидел хитрый носик?                                                                                                                        Ну, куда мы забрались?    

  1. Воспитатель: Ждет нас художник. Незнайка разлил всю краску и художнику нечем дорисовать картинки.  Ребята, у нас есть волшебная и умная игра  «Колумбово яйцо»   Посмотрите, какие части могут  дорисовать лисичке - ушки, птице – хвост, черепахе – панцирь.                                   (Дети выкладывают на схемах недостающие детали). Справились с работой?                                                     4.Нас ждут Винтик и Шпунтик. У них очень много работы, они ремонтируют телефонные линии, которые повредил Незнайка. А мы с вами по схеме выложим телефоны и подарим их коротышкам.  (Дети выкладывают по образцу)                                                                                          5.  Воспитатель: Ребята, нас встречает подружка Незнайки  девочка Ромашка. У неё Незнайка рассыпал все пуговицы. Ромашка любит круглые пуговки. Помогите,  найдите и закрасить  только круглые пуговицы. Давайте разогреем свои ладошки и пальчики  перед работой. Катаем карандаш между ладонями.    Дети работают на листочках.                                                                                                

3. Заключительная часть.

Рефлексия. Жители цветочного городка сделали для вас сюрприз. Если вам было интересно, весело возьмите желтый цветок. Кому было трудно, может скучно, возьмите зеленый цветок. Возвращаемся обратно в детский сад на машине  под музыку. Делам вывод, что учиться не трудно, а даже интересно.                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.

викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для...

Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)

Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....

Презентация спортивного праздника "Путешествие в Цветочный город".

        Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований.          Они воспи...

Подарочная книга для друзей - коротышек из Цветочного города (нетрадиционные методы рисования)

Программное содержаниеПознакомить ребят с процессом создания книг  и вызвать уважение к тем профессиям людей, которые участвуют в их изготовлении.Поддерживать интерес ребят к рассмотрению иллюстр...