К нам весна шагает.
методическая разработка (старшая группа)

Мероприятие может быть проведено как в средней, так и в старшей группе.Оно насыщено фольклором, играми. стихами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_vesna_shagaet.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

             «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: расширять знания о весне.

Задачи:

Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и графомоторные навыки; воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек); уточнить и обобщить представление о характерных признаках весны; расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме;  закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Предварительная работа: беседы о весне, солнце, заучивание загадок, закличек;  чтение сказок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами будем говорить сегодня, вы скажете сами, если отгадаете загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Воспитатель: Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.

(Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске).

Беседа о весне.

Воспитатель: Наше мероприятие я назвала «К нам весна шагает быстрыми шагами». Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай!

Воспитатедь: Давайте об этом споём песенку.

                             Песня «Весна пришла»

Воспитатель: В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

                                   Игра «Скажи ласково» (Игра проводится в кругу с мячом).

Воспитатель: Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

                                 Игра «Назови признаки».

Воспитатель: Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.

А сейчас отдохнем, поводим хоровод.  

                                       Хоровод «Весенний привет»

Воспитатель: Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?

(Ответ детей) Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. ( Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся за столы) Весна предлагает нам поиграть в кораблики. Каждому кораблику нужно проплыть по ручейку. Проведите линию посередине ручейка, в конце ручейка нарисуйте точно такой же кораблик. (Детям раздаются карточки-ручейки и кораблики)

Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.

Воспитатель: Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Какие загадки о солнце и весне вы знаете? (Одни дети загадывают, другие - отгадывают.)

Дети:

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.(солнце)

 

Красная девушка по небу ходит.(солнце)  

   

Без него плачемся, а как появится - от него прячемся. (солнышко)        

В дверь, в окно стучать не будет,        

А взойдет и всех разбудит. (солнышко)

Она приходит с ласкою    

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (весна)

                   (выходит Солнышко)    

Воспитатель: Молодцы. Интересные и красивые загадки о солнце и весне вы загадали.

А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ниточками.

Дети, какого цвета солнышко?

У каждого из вас лежат ниточки.

Какие ниточки по размеру? (Одна длинная, много коротких).

 Что вы сделаете из длинной ниточки?

(Из длинной ниточки сделаем кружок).

 Что сделаете из коротких ниточек?

(Из коротких ниточек сделаем лучики).

 Молодцы. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)

Воспитатель: Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Поднимите, покажите свои работы. Расскажите, какое солнышко.

Игра «Какое солнышко»

Воспитатель: Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке: яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

Воспитатель: А давайте позовем солнышко. 

Солнышко, покажись,

Обогрей и улыбнись,

К нам в гости приди

Да тепло принеси,

Растопи снега и лед,

Пусть скорей весна придет!

Заходит Солнышко.

                            (выходит Солнышко)    

Солнышко: Привет весенний вам, друзья!              

Вас очень радо видеть я.

Как только вы меня позвали,

Я сразу появилось в зале!

                  Песня «Выглянуло солнышко».

Воспитатель: Солнышко, посмотри, какие портреты солнышка сделали дети.

(Воспитатель показывает работы детей)

Солнышко: Молодцы, ребята. Мне очень приятно, что вы помните обо мне.

Воспитатель: С давних пор, ребята, в конце марта люди пекли жаворонков, выходили на высокую гору, поднимали жаворонков вверх и зазывали весну вместе с солнышком, с теплом. Давайте и мы будем говорить заклички и звать весну и тепло,  (раздаёт испечённых мамами жаворонков).

Солнышко, ребята знают много закличек о тебе и хотят их рассказать.

 Солнце: С удовольствием их послушаю.

(Дети рассказывают заклички о солнышке)

Солнышко, покажись

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей!

 Нас, ребят, обогрей!

   Весну приведи,

   Холод-зиму прогони!

Солнышко, солнышко,            

Красное зернышко.

Выйди поскорее.

Будь к нам подобрее!

Солнышко, повернись!              

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно солнышко,

В дорогу выезжай,

Зимний холод прогоняй!

Солнышко-ведрышко,      

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись.

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Солнышко-колоколнышко.                

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.                                                

Отворяй ворота.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

                                               

 Весна, весна,                  

 Отворяй ворота.

 Приходи поскорей,

 Землю нашу согрей!

Солнце: Порадовали вы меня, ребята. Ваши голоса показывают, что вы соскучились по моему теплу.

Воспитатель: Ребята, расскажите Солнышку, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).

 Солнце: Подарю я вам свои маленькие лучики-солнышки. Это лучики тепла и света. Пусть они согревают вас даже в пасмурную погоду.До свидания!

Воспитатель:  А теперь, чтобы действительно весна уже наконец принесла настоящее тепло, предлагаю отведать вам «жаворонков», испечённых вашими мамами и бабушками.

                        Чаепитие с «жаворонками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...