конспект занятия "Опасно ли быть неряхой?"
план-конспект занятия

Кулько Юлия Алексеевна

для 3-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasno_li_byt_neryahoy.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект занятия

«Опасно ли быть неряхой?»

                                Разработчик: воспитатель отделения                                     диагностики и социальной  реабилитации                                                               Кулько Юлия Алексеевна

2019 год

Тема: «Опасно ли быть неряхой?»

Цель: продолжать работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

1.Учить детей правилам личной гигиены;

2.Развивать навыки самообслуживания; привычку следить за своим внешним видом;

3.Воспитывать самостоятельность; заботу о своем здоровье; желание соблюдать правила личной гигиены.

Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята!

-Как вы думаете, опасно ли быть неряхой?

На первый взгляд, кажется, что нет. Но представьте себе, что вы поленились завязать шнурок на ботинке, побежали, наступили на шнурок и упали, больно ударив ногу.

Наверное, виноват во всем длинный болтающийся шнурок?

Ну конечно, не шнурок, а вы сами, потому что аккуратно его не завязали!

И пролитый на пол чай, и брошенная банановая кожура, и очистки картофеля, которые вы поленились поднять и выбросить в мусорное ведро, могут стать причиной неприятностей. Ведь кто-нибудь из домашних может поскользнуться на них и упасть.

Чистоту надо соблюдать во всем! Почаще мыть руки с мылом, чтобы смыть с них пыль, грязь и удалить вредных микробов, которые могут вместе с едой попасть в желудок и стать причиной болезни.

Если в вашем доме всегда чисто, на столе не оставлены после еды немытые тарелки с остатками пищи, а на полу нет сора и крошек, то и непрошенным гостям — нахальным и надоедливым мухам — делать у вас нечего. Знаете ли вы, что мухи не только надоедливые, но и очень вредные насекомые? Они летают по свалкам и помойкам, а потом ползают по столу, садятся на хлеб, масло, другие продукты, переносят на лапках болезнетворных микробов.

2.Работа со сказкой.

Послушайте сказку про сестренок Иру и Лену, в гости к которым наведалась муха Грязнуха.

МУХА-ГРЯЗНУХА В ГОСТИ ПРИШЛА

Пригрело весеннее солнышко и разбудило муху, которая всю зиму сладко проспала в щелке между двойными рамами.

Муха открыла глаза, зевнула и потянулась.

—    Вот и весна пришла, — подумала она. — Однако как быстро летит время!

Муха стряхнула с себя остатки сна и медленно поползла по оконному стеклу к раскрытой настежь форточке. Усевшись на дверку форточки, Грязнуха расправила крылышки и вдруг почувствовала, что очень проголодалась.

—  Еще бы не проголодаться! За всю зиму у меня во рту и маковой росинки не было! Не мешало бы чем-нибудь подкрепиться, — решила она и с любопытством заглянула в кухню в надежде найти там что-нибудь съестное.

Муха увидела, что за столом сидят ее старые знакомые — сестренки Ира и Лена, пьют чай с клубничным вареньем, медом и булочками.

Опасно ли быть неряхой?

— Отлично! — обрадовалась Грязнуха. — Если мне не изменяет память, эти замечательные малышки никогда не убирают со стола и не моют за собой посуду. Ждут, когда за них это сделает бабушка. Значит, я не останусь сегодня без обеда, надо только немного подождать.

Когда девочки поели, Лена предложила старшей сестре:

— Давай вымоем чашки, уберем крошки со стола, а мед и варенье поставим в буфет. Бабушка вернется с рынка и обрадуется.

—    Да ладно, успеется, — беззаботно ответила Ира. — Бабушка еще не скоро придет. Пойдем лучше поиграем!

Что ответили бы вы на месте Иры?

Сестры убежали в другую комнату.

—    Молодцы, девочки. Я в вас не ошиблась! — радостно закричала Грязнуха.

Она тут же подлетела к столу и принялась пировать в одиночестве: до отвала наелась меда и варенья, закусила хлебными крошками и запила сладким чаем.

—    Ух, хорошо! Давненько я так плотно не обедала, — подумала она.

Муха еще немного побродила по столу, но есть ей больше не хотелось, и она решила слетать на свалку и повидаться со своими подружками, другими мухами, с которыми не виделась целую зиму.

Грязнуха вылетела в открытую форточку и скоро оказалась возле контейнеров с мусором. Там, среди гниющих отбросов копошилось много мух, недавно пробудившихся от зимней спячки.

—    Привет, подружки! — весело сказала Грязнуха, устраиваясь на огрызке яблока. — Не правда ли, чудесный денек сегодня? Кстати, я знаю одно славное местечко, где есть клубничное варенье, мед, хлеб и сладкий чай. Мы могли бы устроить настоящий пир, — предложила она.

—    Где? Где? — переполошились другие мухи.

—    Летите за мной. Я покажу вам то место, — прожужжала Грязнуха.

Скоро стайка мух уже пировала на знакомой кухне.

Когда бабушка вернулась с рынка, она даже руками всплеснула:

—    Откуда взялось столько мух?! Ну-ка, девочки, идите сюда! — позвала она сестер. — Вы за собой чашки не помыли, по столу варенье размазали, а вредным мухам-грязнухам только этого и надо.

Бабушка взяла тряпку и прогнала мух со стола.

—    Пусть мухи пообедают, — вступилась за мух Ира. — Они ведь маленькие, много не съедят. Какой от них вред?

Как вы думаете, какой вред приносят мухи?

—  Запомните — мухи очень вредные насекомые, — сказала бабушка. — Они разносят на лапках многие опасные болезни. Ведь летают грязнухи всюду: бывают на помойках, на свалках, наведываются в выгребные ямы и переносят микробов. Особенно любят мухи гостить в тех домах, где живут лентяи и неряхи, которым лень посуду вымыть, ведро с мусором вынести, продукты в холодильник убрать. Здесь мухам — раздолье. Вы ведь хотите здоровыми быть?

—    Хотим, конечно, хотим! — хором ответили девочки.

—    Тогда, дорогие мои, привыкайте к чистоте и порядку!

— Бабуля, мы все поняли! Сейчас мы вымоем посуду, вытрем стол влажной тряпкой и вынесем ведро с мусором.

Сестры дружно взялись за дело. В кухне стало чисто и уютно, а надоедливым мухам-грязнухам делать здесь было нечего.

Вопросы  по сказке:

Где муха Грязнуха провела зиму?

Почему Грязнуха обрадовалась, увидев за столом Иру и Лену?

Обрадовались бы вы, если бы Грязнуха похвалила вас? Почему?

Куда полетела муха после того, как наелась?

Кого Грязнуха пригласила в гости к Ире и Лене?

Почему мух называют опасными и вредными насекомыми?

Что нужно делать, чтобы мухи-грязнухи не заглядывали к вам в гости?

Опасно ли быть неряхой? 

3.Рисование по сказке.

Ребята, нарисуйте Муху-Грязнуху, которую вы представили, слушая сказку.

4.Подведение итогов занятия:

Почаще мойте руки с мылом. Обязательно мойте руки перед едой, после возвращения с прогулки, после того, как гладили собаку или кошку, после туалета.

Утром и вечером чистите зубы.

Не ленитесь мыть ноги перед сном.

Вовремя подстригайте ногти, следите, чтобы под ними не было грязи.

Никогда не грызите ногти.

Содержите в чистоте и порядке свою одежду.

Не оставляйте невымытой посуду.

Если вы уронили огрызок яблока, кожуру банана, очистки картофеля или пролили воду, тотчас же подберите их и вытрите воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космонавтом быть хочу"

Данное занятие можно использовать в ходе реализации комплексно-тематического планирования по тема "Космос" в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД "Учимся быть здоровыми и красивыми"

Конспект НОД по разделу "Здоровье". Интеграция образовательных областей: "Художественная литература", "Музыка", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"...

Конспект НОД "Хочу быть здоровым"

Конспект НОД «Хочу быть здоровым » в средней группе Образовательная область: здоровье  Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, ...

Конспект НОД "Учимся быть вежливыми"

«УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ»...

Конспект НОД Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком

Конспект НОД  по гендерному воспитанию для подготовительной группы....

Конспект родительского собрания "Быть здоровым - стильно, модно!"

Цель: ознакомление родителей воспитанников с ценностями здорового образа жизни.Задачи: дать представления родителям об  основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольн...

Конспект занятия «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Конспект занятия для группы младшего возрастаДанное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содер...