Игры на снятие психо-эмоционального напряжения детей 3-4 лет
картотека (младшая группа)

Белюк Антонина Михайловна

картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_rasslablenie_3-4_goda.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие и прощание

Цель: расслабление, взаимодействие с окружающими вербальными и невербальными средствами (контакт гла)

Оборудование: набор цветов.

Приветствие: Дети вместе с педагогом сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не говорить:

-Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой);

-Доброе утро, Катя (называются имена детей по кругу);

-Доброе утро, Солнце (все поднимают руки , потом опускают):

-Доброе утро, Небо (аналогичное движение руками);

-Доброе утро, Всем нам (разводят руки в стороны, затем опускают).

Прощание

Дети становятся в круг, берутся за руки и по очереди говорят друг другу «до свидания».

Игра «Облака»

Цель: снижение эмоционального напряжения.

Инструкция: «Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам.  Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко.  Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот, вы уже легли на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслабленны и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад.

Игра «два маленьких котенка».

Цель: Развить способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое.

Инструкция: ведущий читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака:

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И выгнала из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котенка замерзли во дворе.

Легли они, свернувшись, на камне у крыльца,

Носы уткнули в лапки, и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что? - она спросила, - не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько а свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

После чтения ведущий спрашивает детей: изменилось ли их самочувствие во время прослушивания стихотворения? Как? Было грустно или весело?

 Игра «Похвалилки»

Цель: повышение самооценки ребенка, его значимости в коллективе.

Оборудование: карточки с одобряемым действием по отношению к природе.

Инструкция: дети сидят в кругу. Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие по отношению к природе. Например: малыш поливает засохший цветок, кормит птиц зимой, рыхлит землю под деревом, помогает жуку перебраться через дорогу и др. Ребенок должен «озвучить» карточку, причем начать словами: «Однажды я…» Например: «Однажды я увидел, как мой друг ломал ветки деревьев на детской площадке, я его остановил и пристыдил»,  «Однажды я увидел красивого жука, который медленно полз через дорогу. Я помог ему быстро перебраться, чтобы он не попал под ноги кому-нибудь.» и тд.

На обдумывание задания дается 2-3 минуты. После этого каждый ребенок рассказывает, как однажды н здорово выполнил действие или совершил поступок, который указан на карточке. После того, как все выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если дети готовы к обобщению без помощи взрослого, путь они это сделают сами. В заключении можно провести беседу о том, что каждый ребенок может помочь растениям и животным. Для этого необходимо очень внимательно и заботливо относиться ко всему живому.

Игра «На что похоже настроение»

Цель: эмоциональное осознание своего самочувствия, развитие эмпатии.

Оборудование: картины, иллюстрации художников о природе: зима, лето, осень, весна, дождь, гроза, темный лес, река и др.

Инструкция: участники игры по кругу говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение. Начинает ведущий: «Мое настроение похоже на белое и пушистое облачко на голубом небе. А твое?»

Ведущий обобщает – какое же сегодня настроение у всей группы: грустное, веселое и тд.

Игра «Менялки – цветы полевые»

Цель: расслабление, взаимодействие с окружающими вербальными и невербальными средствами (контакт глаз).

Инструкция: все дети встают в круг, каждый держит в руках цветочек (искусственный или живой). Дети по очереди называют, что у них в руках. Затрудняющимся детям помогают другие. Водящий стоит спиной к играющим и громко считает до 10. В это время некоторые дети меняются цветами. При этом все действия выполняются молча. Меняться дважды одним цветочком не разрешается. Водящий входит в круг. Его задача – увидеть, кто с кем поменялся цветочками. Можно заранее договориться, сколько попыток дается водящему для отгадывания.

Игра: «Говори»

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Инструкция: «Ребята, я буду задавать вам вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я вам дам команду: «Говори!».  Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?» (ведущий делает паузу) «Говори!». «Назови домашних животных?», «Какие деревья растут на детской площадке?», «Назови птиц, которые прилетают к нам весной?», «Какие птицы живут у нас постоянно?» и т.д.

Игра «спящий котенок»

Цель: снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение, развить способность понимать эмоциональные состояния других и умениее выразить свое.

Инструкция (обращаясь к детям): представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком (напряжение). Но вот котята устали… начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются животики, они спокойно дышат (расслабление).

Игра «Настроение и походка»

Цель: снятие эмоционального напряжения, тревожности, снятие мышечных зажимов.

Инструкция: ведущий просит изобразить настроение в движении: «Походим, как старая бабушка, попрыгаем  как веселый клоун. Пройдемся, как кошка к птичке. Задумчива пройдемся, как задумчивый человек. Побежим на встречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее.»разрешается. Водящий входит в круг. Его задача – увидеть, кто с кем поменялся цветочками. Можно заранее договориться, сколько попыток дается водящему для отгадывания.

Этюд «Солнечный зайчик»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умение его выразить.

Инструкция (обращаясь к детям, сидящим в кругу):  «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицую нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, подбородке, аккуратно поглаживайте. Погладьте голову, шею, животик, руки, ноги. Не спугните его. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас. Улыбнитесь ему.»

После упражнения ведущий спрашивает детей: изменилось ли их самочувствие? Как?было грустно или весело?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы саморегуляции и снятия психо¬эмоционального напряжения у детей

Рекомендации для родителей: как снять психоэмоциональное напряение с помощью игр и упражнений....

Картотека игр по саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста

Игры, предложенные технологией Кряжевой Н.Л. позволят педагогу научить ребенка методам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения...

Картотека игр по саморегуляции и снятию психо¬эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмоционального мира детей»)

Картотека игр по саморегуляции   и   снятиюпсихо­эмоционального  напряжения  у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия -  развитие эмо...

Рецензия «Дидактические игры для развития психо-эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста».

Рецензируемый набор дидактических игр выполнен педагогами, как методическое оснащение к картотеке, составленной  по книге С.Е. Гавриной «Мои эмоции». Предназначен для совместной работ...

Игры и упражнения на снятие психо- эмоционального напряжения.

Игры и упражнения на снятие психо- эмоционального напряжения.  «Ласковые ладошки».Дети сидят по кругу друг за другом. Гладят ладошками впереди сидящего ребенка по голов...

"Игры и упражнения для развития мелкой моторики и снятия психо- эмоционального напряжения"Мастер –класс для воспитателей Провела и подготовила Смирнова Н.Е. МКДОУ детский сад №3 г.Заволжска

ull;Игры для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Ведь сейчас малыши, к сожалению, мало тренируют движения пальчиков рук: на одежде и на обуви - липучки вместо пуговиц и шнурко...