Проекты музыкального руководителя
проект

Акимова Кристина Сергеевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда»

Познавательно-творческий проект

«Аты-баты, мы солдаты»

Подготовили:

музыкальные руководители

Акимова К.С., Цыганова И.А.

22 февраля 2019 год

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект (с 1 по 22 февраля).

Участники проекта: музыкальные руководители Акимова К.С., Цыганова И.А., педагоги подготовительных к школе групп «Родничок» и «Солнышко», дети подготовительных к школе групп «Родничок» и «Солнышко», родители воспитанников.

Актуальность проекта:

В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.

Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Цель проекта:

  • формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
  • приобщение родителей к участию жизни детского сада.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат:

  • повышение знаний у детей о Российской армии.
  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

  • Разработка проекта.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
  • Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

II этап. Выполнение проекта.

  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
  • Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.

III этап. Заключительный.

  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
  • Проведение итогового мероприятия – музыкально-спортивное развлечение, посвященное празднованию Дня Защитника Отечества для подготовительных групп.

Продуктивная деятельность:

  • оформление выставки «Защитники страны»;
  • разучивание песен об армии: «Эх, ребята, мы как солдаты», «Мы мальчишками отважными растём», «Бескозырка»;
  • музыкально-спортивное развлечение, посвященное празднованию Дня Защитника Отечества для подготовительных групп.

Речевое развитие:

  • беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать», беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.
  • заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная»;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • разучивание песен об армии.
  • чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
  • поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля».

Социальное развитие:

  • просмотр презентации «Защитники Отечества».

Игровая деятельность:

  • сюжетно-ролевые игры: «Прыжки в мешках», «Кенгуру», «Перетяни канат», «Спасти игрушки с тонущего корабля», «Пилоты», «Ракета», «Донесение», «Салют»;
  • дидактические игры «Военные профессии».

Работа с родителями:

  • фотовыставка «На страже мира»;
  • выставка «Военная техника»;
  • подготовка костюмов для детей к музыкально-спортивному развлечению, посвященному празднованию Дня Защитника Отечества для подготовительных групп;
  • оформление стендовой информации, поздравление с праздником;
  • консультация для родителей:

1) «Быть отцом – это почётно».

2) «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста».

Результаты реализации проекта:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.

Приложение.

Оборудование:

Костюмы лётчиков, моряков, пограничников для детей;

Реквизит для аттракционов: 2 мешка, конусы, канат, игрушки, 2 корзины, 6 обручей, 2 письма, 2 пулемёта, 2 каски, «султанчики» - по количеству детей.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда»

Сценарий развлекательного мероприятия,

посвященного празднованию

Дня Защитника Отечества

для подготовительных групп

Подготовили:

музыкальные руководители

Акимова К.С., Цыганова И.А.

22 февраля 2019 год


Описание: 23 февраля отмечается праздник – День защитника Отечества. Все поздравляют своих мужчин: отцов, дедов, пап, братьев. Предлагаем сценарий интеллектуально – физкультурного развлечения, который можно провести накануне этого дня. Материал сценария можно использовать и в НОД с детьми 5-7 лет.

Цель: формирование уважения и гордости к войнам различных времен и эпох, используя разнообразные игры и соревнования.

Задачи:
- закрепить и расширить знания о людях, защищающих свое Отечество;
- уметь различать и называть солдат различных войск и их обмундирование;
- знать известных полководцев, песни и стихи о солдатах;
- развивать ловкость, смекалку, основные виды движений при выполнении эстафет и конкурсов;
- сформировать положительный эмоциональный настрой, уметь уважать и гордиться сегодняшними войнами.


Ход развлечения:

Ведущая: Дорогие ребята! Завтра наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Этот торжественный день посвящен мужчинам всех возрастов. Ведь начиная с самых юных лет, мальчики становятся защитниками слабых девочек, малышей, а затем, повзрослев, они становятся на защиту нашей Родины в ряды вооруженных сил. Некоторые даже выбирают эту мужественную профессию – охрану Отчизны – делом своей жизни.

От всей души мы поздравляем всех отважных российских воинов, и наши стихи и песни мы дарим им.

Выходите все на праздничный парад!

1 реб. Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

2 реб. Пусть здоровье крепкое

Будет у ребят,

Ведь мальчишка –

Это будущий солдат!

3 реб. Ведь сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин.

День Защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

4 реб. Нам лет ещё немного,

Но все мы молодцы.

И мы шагаем в ногу,

Как армии бойцы.

♫ 1. Песня «Эх, ребята, мы как солдаты» - подготовительные группы «Солнышко» и «Родничок».

Ведущая: Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, танкистам

За великие дела

ВСЕ: СЛАВА, СЛАВА И ХВАЛА! (дети присаживаются на стулья).

Ведущая: Чтоб солдатом крепким стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, сильным, смелым.

А как вы думаете – с чего начинается утро солдата? (ответы детей) Правильно! С зарядки и разминки! Предлагаю участникам нашего состязания провести разминку!

1 аттракцион – «Мешки» (по 2 человека; конусы).

2 аттракцион - «Кенгуру» (по 2 человека) – подгот.группа №1.

Ведущая: Чтобы с радостью носить воинское звание, каждому солдату требуется много знаний.

А сейчас проведём разминку для ума! Какие пословицы и поговорки вы знаете об армии?

Дети рассказывают пословицы и поговорки об армии.

Ведущая: А какие рода войск вы знаете? (ответы детей)

Артиллеристы, пограничники, танкисты…

Все войска важны и все армии нужны.

И сегодня в зал нарядный наш

Спешит весёлый экипаж!

А ну, моряки, все на парад!

♫ 2. Песня «Бескозырка» - подготовительная группа «Солнышко».

♫ 3. Танец «Кадриль» - подготовительная группа «Солнышко».

Ведущая: Любимая игра моряков – «Перетяни канат». Проверим вашу силушку.

3 аттракцион – «Перетяни канат» (по 3 человека) – 2 раза.

Ведущая: Наш корабль потерпел крушение, и нам нужно спасти игрушки с тонущего корабля.

4 аттракцион «Спасти игрушки» - 2 команды.

Ведущая: Солдаты защищают нашу Родину не только на воде, но и на суше. И зовут таких защитников артиллеристами. Встречаем наших сухопутных солдат!

♫ 4. Песня «Мы мальчишками отважными растём» - подготовительная группа «Родничок».

Ведущая: Молодцы! А загадку отгадать сможете?

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? (самолёт).

А ну-ка, лётчики-пилоты, заводите самолёты!

♫ 5. Песня «Лётчики».

Ведущая: Молодцы, наши лётчики! А пассажирам нашим тоже не сидится, они хотят полетать на самолёте.

5 аттракцион – «Пилоты» (по 3 мальчика – 2 раза).

Ведущая: А кто летает выше лётчиков? (ответы детей). Правильно, космонавты! И мы тоже отправимся на Луну, но для этого нужно занять место в космических ракетах.

6 аттракцион – «Ракета» ( 6 человек, 5 стульев).

Ведущая: Отлично поиграли! А теперь давайте отдохнем и послушаем стихи о наших доблестных защитниках Отечества.

♫ 6. Стихи.

Ведущая: Каждый солдат знает: тяжело в учении – легко в бою. А теперь внимание: главное соревнование – нужно доставить секретный военный пакет!

7 аттракцион – «Донесение» (по 3 человека).

Ведущая: Молодцы, разведчики, достойная смена растёт у наших защитников!

Пусть букеты яркие

В небе расцветут.

Мы устроим с вами

Праздничный салют!

8 аттракцион - «Салют» (2 раза).

Ведущая: Дорогие дети! Будьте сильными, смелыми, любите свою Родину и старайтесь стать её достойными защитниками!

Мирного неба, солнца и хлеба всем вам – детям и взрослым!

А ну-ка, мои будущие защитники и защитницы, все на заключительный парад!

♫ 7. Заключительная песня.

Ведущая: Приглашаю всех на праздничную дискотеку!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда»

Музыкально-творческий проект

«Широкая Масленица»

Подготовили:

музыкальные руководители

Акимова К.С., Цыганова И.А.

7 марта 2019 год

Музыкально-творческий проект «Масленица»

Вид проекта: музыкально-творческий.

Тип проекта:

  • по числу детей – групповой, разновозрастный (принимали участие дети 1 и 2 младших, средних, старших, подготовительных групп);
  • по доминирующему методу – познавательно-игровой, музыкально-творческий;
  • по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура);
  • по продолжительности – краткосрочный                     (2хнедельный - с 25 февраля по 7 марта 2019 года).

Участники проекта: музыкальные руководители Акимова К.С., Цыганова И.А., инструктор по физической культуре Писарькова О.А., воспитатели 1 младших, 2 младших, средних, старших, подготовительных групп, родители воспитанников.

Срок реализации: краткосрочный (25 февраля – 7 марта 2019 года).

Направление деятельности проекта: синтез нравственно-патриотического и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция с другими образовательными областями: музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Актуальность:

Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, самореализовать себя как личность любящую свою Родину и все, что связано с народной культурой.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Проблема проекта: имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Педагогическая цель проекта: решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к национальной культуре; формирование уважения, любви, бережного отношения к народным традициям; обобщение представления о народном празднике «Масленица» и народных традициях, знакомство с национальными традициями своего народа.

Цели проекта:

  1. создание условий для повышения интереса к традициям русского народа - празднику Масленице.
  2. воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, на основе изучения русского фольклора.
  3. воспитание любви к родному краю.
  4. воспитание нравственных качеств личности ребенка: справедливости, доброты, правдивости, гордости за свой край.
  5. развитие творческих способностей: певческих навыков, актерского мастерства, музыкальности детей на основе разных жанров русского фольклора.

Детская цель: умение ладить друг с другом, прислушиваться друг к другу, понимать, любить и прощать; уважительно относиться к национальным традициям.

Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гуляние в конце зимы - Масленица. Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни петь. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресенья. Масленица – один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Непосредственное участие детей в празднике оставляет более полное и глубокое представление о нем, дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого праздника.

Масленица - один из самых любимых народных праздников, происходящих в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и всегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В этом празднике переплетаются народные и православные корни. Мы отошли от этих традиций, тем самым лишили детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния силами педагогов, родителей и детей.

Задачи:

  • возрождать интерес к обрядовым русским праздникам;
  • обогащать духовный мир детей;
  • обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица»;
  • вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии;
  • приобщить всех участников проекта к традиции проведения народного праздника Масленицы;
  • воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях;
  • систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных и творческих способностей;
  • формировать способности к творческому самовыражению и потребности в нем;
  • формировать у детей начал национального самосознания, воспитание любви к Родине, ее традициям;
  • знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;
  • развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;
  • формировать у детей гражданскую принадлежность;
  • развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.

Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздник Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможность детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Предшествующая работа:

Изучение литературного фольклора (сказки, пословицы, приговоры).

Изучение музыкального фольклора (хороводы, песни, танцы, частушки).

Изучение игрового фольклора (разучивание хороводных и подвижных игр.)

Беседы (рассматривание иллюстраций народных гуляний, знакомство с утварью быта крестьян прошлого века).

Слушание русской народной музыки (масленичные песни).

Форма проведения итогового мероприятия: праздник «Широкая масленица».

Материал и оборудование:

«Масленица» - наряженная кукла (чучело).

Костюмы для взрослых: 2 костюма скоморохов, костюмы Снеговика, Бабы Яги, Лешего и Весны.

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики, трещотки, свистульки.

Технические средства: музыкальный центр, колонки,  микрофон, фотоаппарат.

Спортивное оборудование: бубны, санки, лыжи, вёдра, коромысла, санки-ледянки, канат, кегли.

Музыкальный репертуар: игровой хоровод, Зарядка, Хоровод с Весной.

Игровая деятельность: игры - аттракционы «Бубен», «Санки», «Ледяные фигуры», «Лыжи», «Перенеси вёдра», «Снежки», «Санки-ледянки», «Перетягивание каната».

Планирование работы над проектом:

  1. Выбор формы реализации проекта.
  2. Составление сценария.
  3. Работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей.
  4. Проведение с детьми обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов.
  5. - распределение ролей (среди воспитателей);

- выбор декораторов (помощь в оформлении);

- выбор затейников (для организации игр).

6. Подбор костюмов.

7. Разучивание песен, пословиц, закличек, игр, хороводов для выступления во время праздника.

8. Проведение праздника «Широкая Масленица».

9. Подведение итогов реализации проекта.

10. Организация места проведения праздника (спортивного участка).

11. Проведение инструктажа по технике безопасности.

Этапы реализации проекта:

  1.  Подготовительный.

Цель: Создать условия для ознакомления детей с традициями празднования масленицы.

Содержание:

  1. Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике;
  2. Подбор музыкального материала, пособия и литературу по теме «Масленица»;
  3. Привлечь родителей для исполнения ролей на празднике.
  4. Определение темы проекта;
  5. Формулировка цели и задач;
  6. Создание творческой группы;
  7. Мониторинг детей и родителей;
  8. Подбор литературы;
  9. Составление перспективного плана реализации основного плана проекта;
  10. Разработка сценария мероприятия;
  11. Подбор литературы, музыкальных произведений, презентаций;
  12. Подготовка подвижных игр и соревнований.
  1. Основной

Цель: Создать условия для национальной традиции формирования знаний детей о русской национальной традиции « Проводы масленицы».

Содержание:

  1. Наблюдение за изменениями в природе;
  2. Беседа: «Как на Руси Масленицу встречали»;
  3. Заучивание закличек, стихов;
  4. Разучивание хороводов, народных танцев, музыкальных игр.
  5. Знакомство со значением и обычаями праздника.
    Понедельник - встреча. Заучивание масленичных закличек частушек, хоровода « Едет масленица» Помощь в организации. Развитие памяти.
    Знакомство детей со значением слова «Заигрыш»
    Вторник - Заигрыш. Разучивание песни « Ох, блины, блины, блины…». Подвижные игры: « Гори, гори ясно», « Ручеёк», катание на карусели. Помощь в организации. Создание элементов соревновательности.
    Знакомство со значением и символикой блинов.
    Среда - Лакомка. Соревнование между детьми 1 и 2 группами. «Прыжки в мешках», « Ловкие и смелые». Делаем книгу «Рецепты блинов». Развитие физических качеств. Беседа « Что мы узнали о масленице».
    Четверг - Разгуляй. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»- Масленица. Рисуем с детьми. Выставка рисунков. Праздничное мероприятие «Прощай, масленица»
    Пятница - тёщины вечера. Игры-эстафеты, пение песен, частушек, танцы. Помощь в организации. Создание праздничного настроения.
  1. Заключительный

Цель: Создать условия для обобщения знаний детей о масленице, для формирования устойчивого интереса к национальной культуре.

Содержание:

  1. Музыкально-спортивный праздник на улице;
  2. Консультация для родителей « Как мы провели масленицу».
  3. Оформление паспорта проекта «Широкая масленица».
  4. Фотоотчёт и видеозапись мероприятия.
  5. Подготовка к презентации к защите проекта.
  6. Защита проекта «Широкая Масленица»

Развитие речи:

Беседа «История Масленицы».

Цель: рассказать детям о традициях и обычаях русского народа, что Масленица – один из самых радостных и светлых праздников, вызывать чувство интереса к истории России. Знакомство детей с Масленицей, с традициями ряженья на Масленицу, рассказ о каждом дне масленичной недели, заучивание масленичной песни.

Художественная литература:

1. Заучивание закличек на Масленицу: уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении закличек.

2. Знакомство с пословицами и поговорками про Масленицу: уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях пословиц и поговорок.

3. Заучивание масленичных частушек: поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Ручной труд: коллективное изготовление чучела Масленицы.

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

1. Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

2. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

3. Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

4. Расширение кругозора детей.

5. Обеспечение развития у детей любознательности, кругозора, эстетическую восприимчивость, стремление изучить традиции родной страны.

6. Развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения.

7. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.

Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Достигнутые результаты.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями народной культуры. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель – сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Методы и формы организации проекта:

- рассматривание картин и иллюстраций, беседы о народном празднике;

- слушание музыкальных произведений и песенного фольклора, посвященного празднику;

- подвижные игры, сюрпризные моменты;

- проведение развлечения «Широкая Масленица».

Используемая литература:

Материалы из периодических изданий

1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г.

3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992

4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1988.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.

6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006

8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

9. «Весенние праздники, игры, забавы для детей», Москва «Творч. центр»

1998 г. В. М. Петров

10. «Детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждениях», Л. И. Мельникова, Москва 2000 г.

11. «Фольклор-музыка-театр» С. И. Мерзлякова, Москва 1999 г.

12. «Народные праздники в детском саду 5-7 лет» М. Б. Зацепина, Москва 2005 г.

13. «Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников» М. А. Давыдова, Москва 2007 г.

14. «Народные игры в детском саду», Л. А. Лялина, Москва 2008 г.

15. «Бабушкины забавушки», Л. Н. Капранова, Ростов-на-Дону 2008 г.

16. «Календарные и народные праздники в детском саду», Г. А. Лапшина, Волгоград 2001 г.

Интернет - источники

17. Режим доступа: http://www.strana-sovetov.com/…days/3840-maslenitsa-games.html

18. Режим доступа: http://www.de.3dn.ru/publ/22-1-0-621


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда»

Сценарий проведения праздника

на улице (спортивном участке)

«Широкая Масленица»

для групп всех возрастов

Подготовили:

музыкальные руководители

Акимова К.С., Цыганова И.А.

7 марта 2019 год


Актуальность:
Масленица - один из самых любимых народных праздников, происходящих в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и всегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В этом празднике переплетаются народные и православные корни. Мы отошли от этих традиций, тем самым лишили детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния силами педагогов, родителей и детей.

Цель: знакомство с традицией проведения народного праздника - Масленицы.

Задачи:
Для детей:
- Формировать у детей гражданскую принадлежность.
- Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.
- Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях.
Для педагогов:
- Профессиональное самосовершенствование.
- Создание информационной базы.
Для родителей:
- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

Предполагаемый результат:
- продуктивное творчество педагогов, родителей и детей.
Для детей:
- приобщение детей к традиции проведения народного праздника - Масленице через сопереживание и непосредственное в их общем действии;
- создание атмосферы радости, повышение познавательного интереса среди детей к родной истории;
- расширение кругозора детей.
Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.


Ход мероприятия:

1 скоморох: Эй, веселей собирайся, народ,

Нынче масленица в гости идёт!

Спешите, спешите, спешите,

Друзей с собой захватите!

2 скоморох: Тары-бары, тары-бары,

Выходите во дворы!

Будем пляски начинать,

Будем Масленицу встречать!

1 скоморох: Масленицу широкую открываем

И веселье начинаем!

Уж ты, Зимушка-зима, все дороги замела,

Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти!

2 скоморох: Мы по кругу все пойдём,

Дружно спляшем и споём.

♫ 1. Хоровод.

1 скоморох: Ты катись, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам (передают бубен)!

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам!

1 аттракцион – «Бубен».

2 скоморох: Ой, слышите, кто-то кричит «Ау, ау!»,

Кто-то попал в беду!

В сугроб кто-то провалился,

В снег зарылся.

Ой, так это же Снеговик, давайте его вытащим (бросает канат и вытягивает Снеговика).

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

К вам я в гости торопился

Да в сугроб вот провалился!

Я весёлый Снеговик,

Я не мал и не велик.

На опушке зимой

Меня слепил народ лесной.

Ребята, а зачем я сюда спешил?

Что-то важное сообщить решил…

А, вспомнил!

Приглашаю всех вас в лес,

Полный сказок и чудес!

А ну на саночки садитесь

И с горы скорее мчитесь!

2 аттракцион – «Санки» (2 раза).

Снеговик: Только вижу я, ребята,

Снега что-то маловато.

Я возьму свою метлу,

В ледяные фигуры вас превращу! (дети бегают).

3 аттракцион – «Ледяные фигуры».

Снеговик: 1-2-3 – ледяная фигура на месте замри!

Ой, какие красивые фигуры ледяные,

Сейчас метёлочкой взмахну и всех унесу (догоняет детей).

Снеговик: Наработался, друзья,

Что-то таять начал я.

Ой, заболеваю

И всё таю, таю, таю…

1 скоморох: Нужно принести водицы,

Дать Снеговику напиться!

2 скоморох: А колодец с водой далеко. Мы до него доберемся на лыжах!

4 аттракцион – «Лыжи».

2 скоморох: А теперь наберем снега в вёдра!

5 аттракцион – «Перенеси вёдра».

Снеговик: Хороша студёная вода!

Я водичку отолью

Да ребяток оболью!

Снеговик догоняет детей и обсыпает их снегом из вёдер.

1 скоморох: К нам на праздник, не шутя,

Вихри снежные крутя,

Из далёка-далека

Баба Яга и Леший бегут сюда!

Баба Яга: Ох, ох, застыли ноги,

Долго были мы в дороге,

По сугробам, буреломам,

Едем к детям мы знакомым.

Кости старые размять,

Себя людям показать!

Леший: А я Леший противный,

До чего же я спортивный!

Чтоб 100 лет на свете жить,

Со спортом нужно всем дружить!

Ну-ка, дети, все вставайте

И зарядку начинайте!

♫ 2. «Зарядка».

Баба Яга: Мы похлопали в ладошки,

Мы потопали немножко,

Слепим мы сейчас снежок,

Берегись-ка, мой дружок!

6 аттракцион – «Снежки».

Леший: Ну что ж, есть у нас игра отличная,

Да и площадь есть приличная.

7 аттракцион – «Санки или ледянки».

Баба Яга: Какие спортивные дети!

Вы самые смелые на свете!

Леший: А ну-ка, силачи, тяните канат!

Померяться силушкой каждый рад!

Кто у нас самый сильный?

8 аттракцион – «Перетяни канат».

Баба Яга: Да, сильны ваши богатыри!

Ай да, Зимушка-зима,

Зима славная была.

Но пришла пора проститься

Да с весною подружиться!

Леший: Эй, Весна, Весна-красна,

Приходи, просыпайся ото сна!

Будем мы весну все звать,

Масленицу провожать!

Весна (с масленицей): Едет масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

На саночках расписных,

На кониках вороных!

Наша Масленица широкая в детский сад к вам пришла и веселье принесла!

Будем Масленицу провожать,

Веселиться и плясать!

♫ 3. Хоровод с Весной.

Весна: Жаль нам с Масленицей расставаться,

Но пришла пора прощаться.

ВСЕ ГЕРОИ (скоморохи, Баба Яга, Леший и Весна):

Прощай, прощай, Масленица,

Прощай, прощай ты широкая!

Весна: Как на масляной неделе

Из печи блины летели,

Мы давно блинов не ели

И блиночков захотели!

Напекли мы всем поесть –

Сотен 5, а может 6!

Угощение на славу,

А ребятам – на забаву!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28 «НАДЕЖДА»

Музыкально-творческий проект

«День космонавтики»

Подготовили:

музыкальные руководители

Акимова К.С.. Цыганова И.А.

Смоленск 2019, апрель

ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА 

«День космонавтики»

Название проекта

«День космонавтики»

Вид проекта

Краткосрочный (01.04 – 12.04.2019)

Основная идея проекта

Дать знания детям о российском празднике - Дне космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, при совместной форме сотрудничества педагогов, родителей и детей, с целью формирования чувства патриотизма, гордости за свою страну.

Члены авторского коллектива

Акимова Кристина Сергеевна – музыкальный руководитель,

Цыганова Ирина Александровна – музыкальный руководитель

Используемые педагогические технологии

1. Технология проектной и исследовательской деятельности.

2. Технология сотрудничества.

3. Деятельностный подход.

4. Личностно-ориентированная технология.

Взаимодействие с администрацией

1. Ориентирование детей, родителей, педагогов в социокультурном пространстве в процессе реализации проекта (наблюдение, беседы, сбор информации).

2. Администрация обеспечивает нормативно-правовые условия для реализации проекта.

Взаимодействие с воспитанниками

1. Взаимодействуют с воспитанниками и взрослыми при реализации проекта.

2. Беседы о космосе, о первых космонавтах.

3. Рассматривание иллюстраций, книг с космической тематикой, использование интернет ресурсов, знакомство с выставками: «Удивительный космос», «Покорители космоса», «Космические путешествия».

4. Подготовка к интеллектуальной викторине, посвященной 58-летию первого полёта в космос, разучивание стихотворений.

Взаимодействие с родителями

1. Информирование детей о космосе, космонавтах.

2. Совместная подготовка к организации и участию воспитанников в интеллектуальной викторине, посвященной 58-летию первого полёта в космос.

Дополнительная информация о проекте

Подготовка и участие в интеллектуальной викторине, посвященной 58-летию первого полёта в космос.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Обоснование необходимости проекта.

Анализ существующей педагогической ситуации говорит о низкой просвещенности детей в вопросах космонавтики (космос, первые космонавты, что позволяет сделать вывод о необходимости патриотического воспитания не только образовательным учреждением, но и семьей. Формирование чувства гордости за свою страну должно быть систематизировано и комплексно. Именно такой подход позволит эффективному воспитанию чувства патриотизма у детей.

Реализация проекта «День космонавтики» призвано решить эту задачу через познавательно-исследовательскую деятельность воспитанников совместно с родителями и педагогами, что способствует расширению социально-коммуникативной практики. Следовательно, реализация проекта позволит решить данную проблему, как в рамках образовательного учреждения, так и в соответствии с государственными приоритетами в системе образования.

  1. Основные цели и задачи проекта.

Цель проекта:

- познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

  • - разработать систему мероприятий по подготовке к празднованию российского праздника «День космонавтики»; 

- создать условия для ознакомления детей с историей освоения космоса и первым космонавтом Ю. Гагариным;

  • - укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов;
  • - формирование знаний об истории освоения космоса через различные виды деятельности;

- пополнить  методический  кабинет  материалами об истории освоения космоса и  о первом космонавтом Ю. Гагариным.

Задачи проекта:

- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора;

- формировать элементарные знания детей об истории освоения космоса и первом космонавте Ю. Гагарине на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

- воспитывать любознательность;

- развивать чувство гордости к своей стране.

  1. Основные целевые группы, на которые направлен проект:

Педагоги, воспитанники старших групп МБДОУ «Д/с №28 «Надежда» «Капельки» и «Звёздочки», подготовительных групп «Родничок» и «Солнышко» и их родители.

  1. План-график работ.

Формы
работы

Тема, цель, содержание

Участники

Сроки
проведения

Ответственный

Практический
результат

Методическая работа:

- разработка проекта;

- создание организационно-методических условий;

- проведение тематических встреч с коллегами.

Цель: Разработать проект «День космонавтики».

Содержание: Сформулировать цель, задачи проекта, определить его структуру, этапы, подготовить презентацию.

Музыкальные руководители

01.04.2019 – 11.04.2019

Музыкальные руководители

Создан проект «День космонавтики», готовый к реализации.

Организационная работа

Цель: проинформировать родителей и детей о реализации проекта, создать проект  «День космонавтики»

Содержание: донести до родителей сведения о реализации проекта, творческое оформление зоны в соответствии с тематикой праздника.

Музыкальные руководители

01.04.2019 – 11.04.2019

Музыкальные руководители

Родители и воспитанники ДОУ ознакомлены с реализацией проекта. Оформлена зона в соответствии с тематикой праздника.

Познавательно-исследовательская работа.

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

Воспитанники МБДОУ и их родители.

01.04.2016 –11.04.2016;

12.04.2019.

Музыкальные руководители, воспитанники и педагоги МБДОУ «Д/с №28 «Надежда».

Собрана информация об истории космонавтики и первом космонавте Ю. Гагарине.  

Проведена интеллектуальная викторина, посвященная 58-летию первого полёта в космос.

                                  

Ожидаемые результаты от проведения проекта:

Дети:

  • Повышение уровня осведомлённости старших дошкольников об истории космонавтики и первом космонавте Ю. Гагарине.
  • Овладение расширенным словарным запасом на тему «День космонавтики».
  • Умение ориентироваться в исторических событиях нашей Родины.
  • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы проявляют творчество в работе.
  • Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтики.

Педагоги:

  • Осуществление инновационной деятельности.
  • Повышение профессионального уровня.


Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №28 «Надежда»

Интеллектуальная викторина, посвященная 58-летию первого полёта

в космос

Подготовили:

музыкальные руководители

Акимова К.С., Цыганова И.А.

Смоленск 12 апреля 2019

В ДС «Надежда» вчера пришло секретное письмо с космодрома «Байконур» от некого агента Ю. с просьбой укомплектовать экипаж космического корабля для полёта к неизведанным планетам. Как же нам выбрать тех, кто отправится в это космическое путешествие? Так как у команды должна быть надёжная замена на случай непредвиденных обстоятельств, то готовиться к полёту мы будем все вместе. Космонавт должен вести здоровый образ жизни, заниматься зарядкой по утрам. Сегодня мы и узнаем – готовы ли вы стать космонавтами. Итак, наша первая тренировка «На зарядку становись»!

  1. Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая рука делает точно такие же круги, но в обратную сторону.
  2. Правая рука движется вверх и вниз. Левая рука делает круги.
  3. Правая рука делает в воздухе треугольники. Левая рука – круги.
  4. Правая рука делает круги. Левая рука треугольники. Нога рисует на полу квадрат.

Внимание! Внимание! Пришло еще одно письмо!

«Мы видим, что вам нужна помощь в подготовке космонавтов к полету, поэтому посылаем вам 2 экипажа добровольцев -  два корабля «Восток» и «Буран». Наши космонавты прошли строгий отбор. Они вам и помогут».

Встречаем экипажи!
(Заходят и представляются экипажи кораблей «Восток» и «Буран») 
Командир корабля «Восток» ИГОРЬ ТКАЧЁВ.

Командир корабля «Буран» МИХАИЛ НИЛОВ.

На протяжении всего полета за работой экипажей будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий.

1 задание Приветствие. Девизы, название команды

(Жюри определяет, какая команда ярче представилась).

2 задание РАЗМИНКА
В этом конкурсе проверяются быстрота реакции, знания по космонавтике. Этот конкурс – своеобразный экзамен перед стартом. Сейчас командам мы зададим вопросы, на которые в течение 1 минуты они должны дать краткие и желательно верные ответы. Итак, мы начинаем. Время пошло!

Ведущий: Вопросы для команды БУРАН:
1.Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе?
(Валентина Терешкова) 
2.Назовите естественный спутник Земли.
(Луна) 
3.Как называется костюм космонавта?
(скафандр) 
4.Кто является основоположником космонавтики?
(Циолковский) 
5.Как называется космический транспорт?
(Ракета) 
6.Как называется место для запуска космических ракет?
(космодром) 

Ведущий: Вопросы для команды ВОСТОК:
1.Основной астрономический прибор для наблюдений.
(Телескоп) 

2.Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин) 
3.Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос.
(Алексей Леонов) 
4.Когда состоялся первый полет в космос?
(12 апреля 1961 г.) 
5. Как называется наука о небесных телах?
(Астрономия)

6. Название космического корабля, в котором Ю.Гагарин совершил свой полет (Восток).

3 задание "Соедини слоги и получи слова"
Экипажам предлагаются астрономические и космические термины с перепутанными буквами. Команда должна составить слова из предложенных буквосочетаний:

1/ напаелт /планета/
2/ нуал /луна/
3/ вадзез /звезда/
1/ гаргаин / Гагарин
2/ скосмо/ космос
3/ акерта /ракета/

А пока наши космонавты справляются с заданием, мы проверим и наших гостей, много ли они знают о космосе!

Конкурс загадок ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … Луна

Желтая тарелка на небе висит.
         Желтая тарелка всем тепло дарит.
Солнце

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … Гагарин

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе … звездочет

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - … комета

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… Метеорит

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…ракета

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит… Космонавт

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…Земля

Молодцы болельщики и гости!

А мы проверим, справились ли с заданием наши экипажи!

4 задание  “Инопланетянин”.

Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?
Каждому экипажу дается возможность на листе бумаги за 1 минуту нарисовать инопланетянина.

Немножко поиграем! “Космическая театруля” (экспромт-театр).

Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро!

Стоп! Раздаётся громкий сигнал: вам пора на КОСМОДРОМ.

Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем.

Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом.

Открываете люк в ракете, проходите внутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает…Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Раскачивается созвездие Весов.

Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. На ощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы просто … летали во сне и упали со своей кровати!

5 задание - "Кто? Как? Где?" - отвечаем на предложенные вопросы, выбираем правильный ответ и отмечаем на бланке букву:

1.Российский и советский учёный самоучка. Родоначальник космонавтики:
Чайковский
Циолковский
Толстой
Конев


2.Кличка известного космонавта-собаки:

Жучка
Белка

Бобик
Лайка

3.Название космического корабля, в котором Ю.Гагарин совершил свой полет:
Зенит
Космос
Восток
Заря

4.Позывной Ю.Гагарина:
Орел
Сокол
Беркут
Кедр


5.Космонавт, который первым вышел в открытый космос:
Герман Титов
Павел Попович
Алексей Леонов
Валерий Быковский

6.Назовите первого космонавта женщину:
Светлана Савицкая
Елена Кондакова
Валентина Терешкова
Елена Серова

7. Как называется орбитальная научная станция
Союз
Восток
Земля
Мир

6 задание "Что или кто лишний?"

  1. Гагарин

Титов

Моцарт

Леонов

  1. Плутон

Юпитер

Зевс

Меркурий

  1. Комета

Метеорит

Ракета

Астероид


7 задание "Найди две одинаковые ракеты"

Конкурс болельщиков
Конкурс «Полет на луну» - 2 раза по 2 человека. 
По сигналу два игрока как можно быстрее наматывают веревку на свою палочку и приближают свою ракету к Луне (в руках длинная веревка, к концу которой прикреплены палочки с изображением космической ракеты. На середине веревки – Луна. 

8 Задание “Полет во вселенную”
Команде выдается лист бумаги. В течение двух минут из нее нужно сделать бумажный самолет. Затем экипажу предстоит с трех попыток запустить самолет на дальность полета.

ПИСЬМО ОТ АГЕНТА Ю.!“Найдите шпиона”. 

По заданию агента Ю. участникам необходимо найти шпиона. Ребята получают листки с описанием примет. (Для всех участников на карточках описан один человек, например, преподаватель или ведущий. Участники не знают об этом).

Вопросы для Центра Управления Полётом!

Что сказал Юрий Гагарин в момент старта?

A. Полетели

B. Поехали

C. Вперед

D. Пока

Как называется город космонавтов?

A. Звездный

B. Солнечный

C. Космический

D. Цветочный

Какой прибор является основным инструментом астрономов?

A. Микроскоп

B. Телескоп

C. Фильмоскоп

D. Калейдоскоп

Как называется место старта космических кораблей?

A. Аэропорт

B. Аэродром

C. Космодром

D. Ракетодром

В чем космонавты хранят пищу?

A. В кастрюлях

B. В банках

C. В термосах

D. В тюбиках

На каком из этих устройств можно выйти в космос?

A. На воздушном шаре

B. На аэроплане

C. На самолете

D. На ракете

Какая планета называется «голубой планетой»? И почему?

A. Венера

B. Земля

C. Юпитер

D. Марс

9 задание - конкурс для капитанов экипажей.
Задание следующее: расположите планеты по мере удаления их от Солнца.

На двух магнитных досках приготовлены по 9 кружков с названиями планет Солнечной системы - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

А более подробно про наши замечательные планеты нам расскажут ребята старших групп «Капельки» и «Звёздочки»!

Меркурий

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.  

Венера

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.

Земля

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!

Марс

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что не говори,-

Лед не сверху, а внутри.

Юпитер

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

Сатурн

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

Уран

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Нептун

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма —

Состоит из воды, газа и льда.

А про Плутон рассказывать не будем, так как в 2006 году было решено официально лишить Плутон статуса планеты, так как Плутон не обладает ни одним признаком планет.

А у нас - Музыкальная пауза (пока дети танцуют, жюри подводит итоги).

Слово жюри.

Награждение команд.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28 «НАДЕЖДА»

Педагогический проект

«Навстречу Дню Победы»

по нравственно-патриотическому воспитанию

Подготовили:

музыкальные руководители

Акимова К.С.. Цыганова И.А.

Смоленск 2019, апрель-май

1.Актуальность проекта.

 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а  в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу,  отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных  технологий.

Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к  социокультурным нормам, традициям семьи, общества  и государства».

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

2.Паспорт проекта:

Руководители проекта: музыкальные руководители МБДОУ «Д/с №28 «Надежда» Акимова Кристина Сергеевна, Цыганова Ирина Александровна.

Вид проекта: творческо-информационный, интегрированный, коллективный, краткосрочный.

Состав участников  проекта: воспитатели старших групп «Капельки», «Звёздочки», подготовительных к школе групп «Родничок», «Солнышко», воспитанники ДС «Надежда» и их родители.

Срок реализации проекта: с 15 апреля по 8 мая 2019 года.

Продолжительность  проекта: четыре недели.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, воспитание чувства  патриотизма через ознакомление  детей  с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Задачи проекта

Обучающие:

- Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях  Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

- Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитательные:

- Развивать любознательность, расширять кругозор.

- Воспитание чувства любви и патриотизма к Родине, интереса к её героическому прошлому.

- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания

- Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

- Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Коррекционные:

- Развивать  способность  применять  сформированные  умения  и  навыки  связной  речи  в различных ситуациях общения.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

* Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

* Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

* Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

* Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

* Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

* Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

* Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий: 

* Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

* Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

I этап - подготовка к внедрению проекта:

  • Изучить научно-методическую литературу.
  • Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, видеофильмы о войне. 
  • Пополнить предметно-пространственную развивающую среду:  дидактические  игры:  «Боевые  награды»,  «Посылка  на  фронт»,  «Военные  профессии», «Военная техника» и др.
  • Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;  
  • Создать и оформить тематические папки.
  • Составить примерный перспективный план мероприятий.
  • Подобрать музыкальный репертуар.

II этап - реализация проекта:

 Примерный перспективный план организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций с изображением памятников ВОв, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

Знакомство с военной техникой.

Речевое развитие:

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

- Чтение художественной литературы на военную тему.

- Заучивание стихотворений на военную тему.

- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Говорим стихами о войне";

- Итоговое мероприятие  - праздник «День Победы» 8 мая 2019 года на базе Д/с «Надежда».

Художественно-эстетическое развитие:

- Изготовление голубков Мира в старших и подготовительных к школе группах;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.

- Прослушивание фронтовых песен: «Бьётся в тесной землянке огонь», «Катюша», «Эх, дороги», «Эх, путь-дорожка фронтовая».

- Разучивание песни «С дедом на парад», «Начинается парад», фронтовых песен.

- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

Социально-коммуникативное развитие:

- Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

- Коммуникативные  игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого», «Донесение», «Свари фронтовой суп».

- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

Физическое развитие:

- Эстафета «Полоса препятствий».

- Подвижная игра «Салют на параде».

- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

III этап - презентация проекта:

Описание продукта, полученного в результате проекта.

- Оформление патриотического уголка;

- Выставка детского творчества;

- Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне»;

- Изготовление Голубка;

- Итоговое мероприятие - праздник «День Победы» 8 мая 2019 года.

Организационные формы работы над проектом.

№ п.

Формы  работы

Название

1.

Непосредственно-образовательная деятельность

«Что такое война?»

«Дети войны»

 «Праздник День Победы?»

2.

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».

3.

Игра

Дидактические игры: «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры:  «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

4.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

5.

Взаимодействие с родителями

- Оформление информационного  уголка  воспитателем для родителей по теме «Этих дней не смолкает слава»;

-Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»;

- Участие в проведении развлечения ко дню Победы.

6.

Форма проведения презентации

В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки, Голубки Мира.

Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне». Итоговое мероприятие - праздник «День Победы».

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1.

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических  игр.  Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Что мы можем рассказать детям о ВОВ?».

3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа «Что такое война и что такое День Победы».

Первая неделя

2.

Планирование деятельности

  1. Организация деятельности детей.
  2. Организация деятельности родителей:

оформление подборки рассказов «Детям о войне»; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды.

Вторая неделя

3.

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей города, области и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал,  представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

*изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки и т.д.);

*изготовление Голубка Мира, открыток;

*выставка  детского творчества.

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

*беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

*рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;

*чтение художественной литературы о ВОВ;

*слушание песен военных лет и песен о войне;

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: 

*дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,   «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

*коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

Третья неделя

4.

Презентация результатов

*Выставка  детского творчества;

*Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне»;

*Поздравительные открытки, Голубки Мира;

*Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

Четвёртая неделя

5.

Презентация результатов

*Анализ результатов детской деятельности.

*Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

*Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

Четвёртая неделя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Приложения к проекту

Сценарий итогового мероприятия – праздника «День Победы».


МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

Сценарий празднования

Дня Великой Победы

        Подготовили

музыкальные руководители

Акимова К.С.,

Цыганова И.А.

Смоленск 8 мая 2019


Сценарий празднования Дня Великой Победы

Цель: создание условий для формирования у детей представления о событиях Великой Отечественной войны.

Программные задачи:

- расширять музыкальный кругозор детей по теме "День Победы":

- совершенствовать навыки хорового пения, выразительного чтения, исполнения танцевальных композиций.

- развивать способность сочувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих;

- активизировать словарь понятиями: «фашизм», «фашисты», «минута памяти», «минута молчания», «обелиск», "бессмертный полк";

- развивать музыкальные способности на основе восприятия музыкальных образов при исполнении песен на военную тематику;

- воспитывать чувство патриотизма.

Предполагаемый результат: проявление у детей интереса к истории своего народа, чувства гордости за свою страну.

Предварительная работа: подбор песенного материала по теме праздника; подбор и разучивание с детьми стихотворного, танцевального и песенного материала; рассматривание с детьми иллюстраций по содержанию песен.

Оборудование: мультимедийная установка, георгиевские ленточки, пилотки на каждого ребенка, костюмы и реквизит для героев – солдат, медсестер, пилотов, матросов, цветы и флажки ко Дню победы, воздушные шары, атрибуты для спортивных состязаний (канат, обручи, стулья).


Вед.1: Дорогие дети! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить великий праздник нашей страны – День Победы. На фронте в боях с фашистскими захватчиками сражались наши прадедушки, в тылу трудились наши прабабушки – как могли, они помогали фронту.

9 мая – это светлый и радостный праздник. В этот день закончилась война. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся мирному небу и ясному солнцу, мы обязаны солдатам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли нашу Родину. Давайте всегда будем помнить об их подвиге. Выходите на праздничный парад!

Монтаж (подготовительная группа «Родничок»):

1 реб. День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

2 реб. Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

3 реб. Там, в Берлине, в сорок пятом

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг!

4 реб. Все кричали «Мир! Победа!

Возвращаемся домой!».

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

5 реб. Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

Мир для нас всего дороже! –

Так ребята говорят.

  1. Песня «С дедом на парад» - подготовительные группы «Родничок» и «Солнышко».

Вед. 2: Слава защитникам нашей Родины!

Дети: Слава! Слава! Слава!

Вед. 2: Слава героям!

Дети: Слава! Слава! Слава! (присаживаются на стулья)

Вед. 1: 22 июня 1941 года…Раннее утро…Люди еще спят. И вдруг границу нашей родины нарушили вражеские самолёты, стали сбрасывать бомбы на сёла и города. Так на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная война.

Вед. 2: Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось.

Звучит в записи «Священная война».

Вед. 1: Для многих нынешних мальчиков и девочек Великая Отечественная война далёкое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедушек и бабушек и узнают о войне из фильмов и книг.

Путь к победе был очень долгим и трудным. Все люди от мала до велика встали на защиту своей Родины. Каждый день наши воины-братья, отцы и деды уезжали на фронт. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины» (подготовительная группа «Родничок»).

Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон):

Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):

Что вы ревете как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль вдаль):

На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, - истребитель наш!

Двое летчиков рассматривают карту.

1-й летчик:

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут!

2-й лётчик:

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас!

Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Вед. 2: Солдат провожали на фронт, и повсюду звучал прощальный вальс.

  1. Вальс «Синенький скромный платочек» (подготовительная группа «Родничок»).

Вед. 1: Россия – как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Живы в памяти народной бессмертные подвиги солдат, как и живы до сих пор те милые сердцу русские берёзки, под которыми солдаты склонили свои головы.

  1. Танец «А закаты алые» (подготовительная группа «Солнышко»).

Вед. 2: И пусть прошло немало лет,

Но мы вовеки не забудем

Так трудно давшихся побед,

Героев вечно славить будем!

Минутой молчания почтим память героев, павших за мир и счастье нашей Родины.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Вед. 1: Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в защитники, кого в разведчики. Наши моряки отличились храбростью и героизмом! А какими же стали их внуки?

А ну-ка, моряки, поплыли по морям,

Сегодня здесь, а завтра – там!

Моряк: Моряки ничего не боятся

И со штормом умеют сражаться.

В бескозырках блестят якоря,

Обойдут моряки все моря!

  1. Танец моряков (подготовительная группа «Солнышко»).

Вед. 2: В море сражались моряки, а в воздухе лётчики! А вот и лётчики-пилоты, к нам приземлились самолёты!

Лётчик: Готов к полёту отважный пилот,

Машина, приготовься, скоро взлёт!

И вражеские танки не пройдут,

Лететь до цели 5 минут!

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдёт от нас!

  1. Танец лётчиков (старшая группа «Звёздочки»).

Вед. 1: И снова бойцы идут в бой. Доставим тайное письмо в штаб!

Аттракцион «Донесение».

Вед. 2: Случались на войне и редкие передышки между боями.

А вечерами у землянки

Коротали вечерок те,

Кто утром с автоматом,

С пулемётом был в бою.

И на отдыхе солдаты

Песню тихую поют.

Давайте и мы посидим у фронтового костра.

  1. «Фронтовые песни: 1) В землянке

                                  2) Эх, дороги

                                                   3) Песенка фронтового шофёра

                                                   4) Катюша

Вед. 1: Но не только пели у фронтового костра, но и готовили вкусный суп!

Аттракцион «Свари фронтовой суп».

Вед. 2: А ещё ребята подготовили к этому празднику стихи.

Подготовительная группа «Солнышко».

Вед. 2: И в честь праздника в нашем зале распустятся цветы!

  1. Упражнение с цветами (старшая группа «Звёздочки»).

Вед. 1: На нашем празднике присутствуют гости, чьи жизни в последние годы войны стали примером мужества, стойкости и самоотверженности. Это наши уважаемые ветераны! Примите от нас, дорогие ветераны, в знак глубокой благодарности за ваши подвиги эти скромные подарки (дети дарят цветы ветеранам и гостям).

Вед. 2: Победа! Мир! И вот 9 мая 1945 года прозвучало это долгожданное слово – ПОБЕДА! Наш земляк Михаил Егоров водрузил знамя победы над Рейхстагом. И в этот день все поют песни, празднуют Великую Победу! Так пусть и в нашем зале не умолкает веселье!

Вед. 1: А ребятам на месте не сидится,

Любят они веселиться.

Им плясать и петь не лень,

Поют частушки целый день!

  1. Частушки «Матаня» (подготовительная группа «Родничок»).

Вед. 2: А вечером небо наших городов озаряет праздничный салют!

День Победы – праздник дедов,

Это праздник твой и мой,

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой!

Выходите на праздничный салют!

  1. Песня «Прадедушка» (с салютиками).

Вед. 1: Празднику Победы крикнем громкое ура!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Вед. 2: Миру, солнцу на земле крикнем громкое ура!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Под музыку дети и гости выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект музыкального руководителя "Русская потешка" (1-я младшая группа)

Проектная деятельность музыкального руководителя - это хорошая возможность дать детям дополнительные знания, выработать умения и навыки, а также разнообразить и обогащать музыкальные занятия, делая их...

Творческий проект музыкального руководителя Бурдельной А.В.

Организация и проведение встреч детей  с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами), значительно обогатит детей не только в собственно музыкальном, художеств...

Проект музыкального руководителя "Волшебный мир звуков"

Малыши так любят исследовать, экспериментировать и познавать новое. Предлагаю вашему вниманию проект по исследованию музыкальных и немузыкальных звуков. Погружение в мир звуков поможет детям развить с...

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группы Краткосрочный проект Музыкальный руководитель Китова.Я.А.

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Китова Я.А....

ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «Дорога к Осени».

ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ«Дорога к Осени»....

Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1

Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско -  в...

Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.

Дорогие посетители  сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку  получить опыт индивидуа...