Конспект ООД для средней группы ко дню семьи "Семейное дерево"
план-конспект занятия (средняя группа)

Баркова Евгения Георгиевна

Основная цель ООД  - формирование у детей целостного предстваления о своей семье. В процессе ООД дети познакомились с тычковым способом изображения листвы на дереве, а так же закрепили навыки изображения членов семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_ko_dnyu_semi.docx785.85 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»

Конспект комбинированного трехэтапного

ООД с детьми средней группы №4 «Колокольчики» по художественно-эстетической деятельности на тему

«Дерево семьи»

Воспитатель:

Баркова Е.Г..

пгт Ярега 2019 год.

Ф.И.О. педагогического работника

Баркова Евгения Георгиевна

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

ООП с использованием парциальных программ и программы «Детство» Т.И.Бабаевой

Возрастная группа

Средняя группа

Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Художественно-эстетическая направленность

Тема совместной деятельности

ООД «Семейное дерево»

Интеграция образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Целеполагание

Цель: Формирование у детей целостного представления о своей семье

Программные задачи:

Образовательные задачи:

 - познакомиться с нетрадиционным способом рисования -  тычковый способ рисования

- Закрепить умение правильно держать фломасер в руке при создании узора

- Формировать умение приклеивать изображения в заданной последовательности.

Развивающие задачи:

 - стимулировать работу мелкой моторики

- Продолжать развивать познавательную активность детей.

- Поощрять выдвижение детьми гипотез.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважение к своей семье и ее членам.

-   Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Предварительная работа с детьми

Беседы: «Что такое семья!», «Семейные традиции»;  рассматривание иллюстраций «Семья».

Дидактическое обеспечение непосредственно образователь-ной деятельности

Художественное слово, 1 эт -  белый лист бумаги, тычковая кисть, краска, вода, обычная кисть 2 эт – белые листочки бумаги, фломастеры для изображения семьи,3 эт – клеенки, салфетки, клей-карандаш.

Методы и приёмы

Практический, наглядный, словесный.

Виды детской деятельности

Игровая двигательная социально-коммуникативная деятельность

Этапы работы

Организационный, мотивационно-ориентировочный, практический, рефлексивный.

Вводная часть

  1. Организационный этап.

Воспитатель вносит демонстрационный материал иллюстрацию семейного дерева со словами «Как у наших у ворот чудо дерево растет и спрашивает у детей почему это дерево такое необычное. Дети сообщают что это дерево особенно тем что на его ветвях изображены люди. Воспитатель объясняет, что это дерево семьи, на котором каждая веточка это родной человек.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель сообщает детям о таком празднике как день семьи и спрашивает хотели бы дети «вырастить» такое деревце в своей семье?

Основная часть

  1. Практический этап.

Дети под руководством воспитателя приступают к первому этапу - рисованию дерева. Дети после словесной инструкции берут кисть и рисуют ствол дерева, далее берут тычковую кисть и примакиванием создают эффект листвы. В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь,и поощряет детей за старание.

Психогимнастика «Росток»

Пока сохнут нарисованные деревья. Дети берут фломастеры и на листочках рисуют членов своей семьи. В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поощряет детей за старание.

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас
 в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

На третьем этапе дети вырезают членов семьи и наклеивают на дерево. В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поощряет детей за старание.

Заключительная часть

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

По окончании работы дети закрепляют свои работы на доске с помощью магнитов. Воспитатель поощряет детей и спрашивает чему они сегодня научились,  интересуется все ли было легко или были трудности, спрашивает где и кому могут пригодиться эти знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в средней группе «Хвойные и лиственные деревья»

Программное содержание:- учить детей радоваться от общения с природой, понимать ценность каждого дерева;- расширить представления детей о том, как дерево живет, дышит, растет, питается;- поз...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и резины»

Занятие направленное на знакомство детей с свойствами  дерева и резины....

Конспект занятия в средней группе детского сада "Осеннее дерево"

Коллективная работа для детей 4-5 лет на осеннюю тему...

Конспект занятия в средней группе коллективная работа «Осеннее дерево»

Особенностью данного занятия, его отличием от стандартного является форма проведения – нетрадиционная  техника рисования. Оттиск листьями с дерева., отпечатки ладошками. Использование ...

Конспект НОД в средней группе на тему: "Сказочное дерево"

Конспект НОД в средней группе                                        Тема: «Сказочное дер...