ПРОЕКТ по теме: «Чудо – вода»
проект (старшая группа)

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянный спутник. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Поэтому очень важно научить детей наше будущее поколение  бережно относиться  к воде. Мы взрослые должны помочь осознать детям значение воды в жизни  всего живого на земле. Одним из первых природных ресурсов, с которым дети встречаются в повседневной жизни, является вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo_voda.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 29 «Пчёлка»

ПРОЕКТ

Тема:

 «Чудо – вода»

Старшая группа

Воспитатель: Крылова М.В.

г.о. Серпухов. 2018 г.

Тема проекта:  «Чудо – вода».

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность:  долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к воде.

 Задачи:

-познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета);

-познакомить со стоянием воды (вода, лёд, снег);

-развивать познавательные способности детей в процессе совместно исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

 -формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье;

-поддерживать стремление высказывать своё мнение;

-развивать связную речь, обогащать словарный запас по данной теме;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Актуальность и проблема.

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянный спутник. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Поэтому очень важно научить детей наше будущее поколение  бережно относиться  к воде. Мы взрослые должны помочь осознать детям значение воды в жизни  всего живого на земле. Одним из первых природных ресурсов, с которым дети встречаются в повседневной жизни, является вода.

Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, ухаживания за растениями я убедилась, что у детей недостаточно знаний  о свойствах и значении воды.

Поэтому и был разработан проект.

Реализация проекта.

Этапы проекта.

1.. Организационно – подготовительный.

Определение темы, целей, составление проекта, подготовка к реализации проекта, изучение методической литературы.

2 Основной (познавательно – исследовательский).

Экспериментальная деятельность.

 Беседы с детьми: «Для чего нужна вода», Водичка, водичка умой моё личико».

 Наблюдения за дождём ,за лужами после дождя.

 Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский « Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Заучивание наизусть стихов, потешек.

Дидактические игры «Купание куклы», «Приготовим обед для всей семьи», « Постираем бельё для куклы».

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

 Взаимодействие с родителями.

По рекомендации воспитателя провести эксперименты дома с детьми. Сделать фотоснимки.

3.Заключительный.

Ожидаемый результат.

В ходе реализации проекта « Чудо - вода» у детей сформировалось бережное отношение к воде. Дети овладели несложными экспериментами с водой.

Итог.

Презентация проекта « Чудо – вода».

Приложение.

Опыты.

 «Свойства воды».

 «Тонет – не тонет».

« Прятки с водой».

 «Вода замерзает»

« Вода полезная и вредная»

« Вода в жизни растительного мира»

 «Вода журчит»

Опыт 1».Свойства воды».

Проблема. Вхождение в игровую ситуацию.

В гости приходит мишка и приносит фотографии с изображение воды. Просит ребят подсказать ему что это?.

 Дети: это вода

-Мишка: Вода? Какая  она?

-Воспитатель: как вы думаете, чем мы можем помочь Мишке? (ответы детей), если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает провести опыты с водой.

.У детей стаканчики с водой. Воспитатель предлагает перелить воду из одного стаканчика в другой.

-Что происходит с водой? (она льётся).

-Значит вода, какая? (жидкая).

-Какого цвета вода? (она не имеет цвета).

-Правильно вода не имеет цвета, она бесцветная.

-Положите в стаканчик камешки. Вам видны камешки?

Если мы их видим, значит, вода, какая? (прозрачная).

Вывод: вода прозрачная жидкость.

Ребята, перед вами стоят два стакана с водой. Попробуйте на вкус, какая она? (дети пробуют воду). Она безвкусная. А теперь положите в один стакан сахар и попробуйте воду из этого стакана.

-Какая, она стала на вкус? (сладкая)

 Воспитатель добавляет несколько капель лимонного сока. Дети пробуют воду.

-Какой, вкус стал у воды? (кислый)

Значит, по желанию мы можем изменить вкус воды

Вывод: вода безвкусная.

-Дети, как вы думаете, у воды есть запах?

Предлагаю проверить.

-Понюхайте духи и воду.

-Скажите, есть запах у воды? (нет)

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт 2:. « Тонет, не тонет».

Проблема проекта.

Однажды,  выйдя на прогулку после дождя,  дети обратили внимание на то, что в воде плавают листочки, а камешки  лежат на дне лужи. Дети спросили: «А почему листочки плавают, а камешки нет?»

Таким образом, возникла проблема, почему одни предметы плавают, а другие нет, я  решила провести эксперимент на тему «Плавает – тонет».

Воспитатель: дети, помните, на прогулке  вы у меня спросили, почему плавают листочки, а камешки лежат на дне лужи?

.-.Хотите узнать?

-Давайте проведем опыт с разными предметами.

Подойдите к столу и возьмите по одному предмету.

.Таня, ты что взяла? (мячик). - Расскажи, какой он.

-Опусти его в таз с водой.

-Что делает мяч? (плавает)

Почему он плавает?.(он лёгкий, потому что сделан из резины, значит он резиновый).

Поэтому он не тонет, а плавает.

- А что у Кати в руках? (камешек). Предложить детям потрогать и рассказать какой он.

А если Катя бросит камешек в воду, он что будет делать? Плавать или утонет? Давайте проверим. Катя опускает аккуратно камешек в воду.

- Что делает камешек? (тонет)

-.Как вы думаете, почему он утонул? ( он тяжёлый, поэтому он утонул)

Остальные дети по очереди опускают предметы в воду и наблюдают, какие предметы тонут, а какие нет.

Вывод: тяжёлые предметы тонут, а лёгкие нет.

Опыт 3 « Прятки с водой».

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас я спрячу игрушку, а вы попробуйте её найти.

Раз, два, раз, два – начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать (воспитатель опускает игрушку в емкость с прозрачной водой).

Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.

Почему вы так быстро нашли игрушку? (вода прозрачная, в ней игрушку хорошо видно).

Какая должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться? (ответы детей)

Воспитатель или дети предлагают покрасить воду. Наливают в другую емкость воду, окрашивают её краской и прячут игрушку.

Почему игрушку не видно? (ответы детей .

Вывод: - мы добавили в воду краску, она стала непрозрачная и игрушки не видно

.Опыт 4. «Вода полезная и вредная» (агрегатное состояние: вода, лед, снег).

Проблема.

При первом выпавшем снеге обратила внимание, что дети облизывают варежки. Я решила провести цикл опытов с водой, льдом и снегом.

Вхождение в игровую ситуацию.

Жила – была девочка Маша. На прогулке она еласнег. Мама её за это ругала. Маша не слушала маму. А вечером у Машеньки заболел живот.

- Ребята, как вы думаете, почему у девочки заболел животик?

-А вы хотите узнать, почему нельзя есть снег?

Опыт. « Почему нельзя есть снег?»

Принести с улицы банку со снегом.

-Как вы думаете, что произойдёт со снегом в группе? (он растает)

-Почему? (в группе тепло, поэтому снег тает)

Понаблюдать за таянием снега.

-Что, произошло со снегом? (он растаял)

Снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание на грязь в банке.

-Это полезная вода? (нет)

-А какая полезная вода? (чистая).

Вот почему нельзя брать снег в рот.

Вывод: снег это замёрзшая вода, он в тепле тает.

Опыт:  «Что такое лёд?»

Налить в формочки воду.

Предложить детям взять их с собой на прогулку  и понаблюдать, что произойдёт с водой (она  замерзла,  превратилась в лёд)

.Наблюдение за льдом (лёд скользкий, гладкий. холодный. хрупкий , легко колется).

Дети приносят формочки со льдом в группу.

 После сна побеседовать с детьми.

-Что, произошло со льдом? (лёд растаял и превратился в воду)

-А почему он растаял? (потому что в группе тепло)

Вывод: на холоде вода замерзает и превращается в лёд, а в тепле лёд тает и превращается в воду. Лёд - это замёрзшая вода.

Опыт 5. «Зачем нужна вода растениям».

Постановка проблемы.

Однажды в нашей группе зашёл разговор о том, что ребят е мало в группе многие дети болеют. Тогда мы задумались : « Что нам делать, чтобы не заболеть?» и пришли к выводу, что надо есть витамины. А где их взять? В зелёном луке много витаминов. А можно ли вырастить витамины в группе. Нас это заинтересовало и мы решили провести опыт.

На столе у воспитателя одна банка с водой, а другая пустая и две луковицы.

Дети рассматривают луковицу.

- Предлагаю поставить луковицу в баночку с водой, а другую в пустую.

Объяснить детям, что для роста растений необходима вода.

Предлагаю вести наблюдения за ростом луковицы.

Пройдёт время, и мы увидим, что произойдёт с луковицами.

Вывод: вода необходима для роста растений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект на тему "Чудо овощи и фрукты"

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде .Закреплять знания детей об овощах и фруктах...

Мини - проект на тему "Чудо растения"

Цель:  Расширять знания детей о мире растений, познакомитьс новыми комнатными растениями, воспитывать желание ухаживать за ними....

Проект на тему «Чудо – огород на окне»

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...

Проект на тему "Чудо-ложки"

Информационно-творческий проект в подготовительной группе "Чудо-ложки"...

Экологический проект на тему «Чудо-огород» (младшая группа)

Тема проекта: "Чудо-огород"Тип проекта: познавательныйВид проекта: групповой, информационный, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатели группы, ...

Презентация к экологическому проекту на тему «Чудо-огород» (младшая группа)  

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котор...

Проект на тему: "Чудо-лед" для старшей группы

Проблема: Уровень знаний детей о льде низкий, что свидетельствует о низком уровне знаний о свойстве природного материала, о том, как и что можно сделать с ними какие опыты с ним провести.Актуальн...