Экологический проект на тему «Чудо-огород» (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Тема проекта: "Чудо-огород"
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой, информационный, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.
По времени проведения: краткосрочный (май- сентябрь).
Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у них эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе.
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. Поэтому мною был разработан и внедрен проект « Чудо-огород» .
Цель: Создание условий для познавательной активности детей через проектно – исследовательскую деятельность.
Задачи :
- развивать исследовательские навыки при посадке семян растений;
- упражнять детей в правильном поливе растений;
- расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 363.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Пингвин»
Экологический проект на тему
«Чудо-огород»
(младшая группа)
Составила: воспитатель
МБДОУ д/с №4 «Пингвин»
Мунтян Н.В.
2019 г.
Тема проекта: "Чудо-огород"
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой, информационный, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.
По времени проведения: краткосрочный (май- сентябрь).
Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у них эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе.
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. Поэтому мною был разработан и внедрен проект « Чудо-огород» .
Цель: Создание условий для познавательной активности детей через проектно – исследовательскую деятельность.
Задачи :
- развивать исследовательские навыки при посадке семян растений;
- упражнять детей в правильном поливе растений;
- расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена.
Предполагаемый результат:
- Дети получат знания о пользе овощей(лук , фасоль) для здоровья и красоты человека ;
- В словарный состав войдут такие слова «поливать под корень» , «рыхлить землю»;
- Дети научаться: лепить , рисовать овощи (лук, фасоль);
- дети узнают растения на вид и называют;
- дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы
Продукты проекта: огород на участке, выставки творческих работ детей.
Рабочий план реализации проекта:
1 этап - подготовительный
1. Изучение проблемы .
2. Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
3 Составление плана работы над проектом.
4. Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.
5. Привлечение родителей к участию в проекте.
2 этап - практический
п/н | Форма работы | Участники | Сроки |
1. | Рассматривание семян( фасоль, лук). | Воспитатель, дети. | май |
2. | Посадка лука, фасоли, опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», | Воспитатель, дети, родители | май |
3. | Д/и «Узнай на ощупь»,Д/и«Какой на вкус?», разрезные картинки, игра с прищепками - «Овощи»,«Варим суп». | Воспитатель, дети | Май-август |
4. | Чтение стихотворений, пословиц, поговорок, потешек, сказок об овощах. | Воспитатель, дети | Май-август |
5. | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу) и просмотр познавательных мультфильмов об овощах. | Воспитатель, дети | Май-август |
6. | Раскрашивание раскрасок об овощах (лук, фасоль). | Воспитатель, дети | Май-август |
7. | Привлечение родителей помочь в изготовлении дидактических игр | Воспитатель, дети, родители |
3 этап - заключительный
1. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
2. Составление фотоальбома «Чудо огород!».
3.Презентация проекта «Чудо город». 4.Сбор урожая.
Результат проекта:
В итоге дети получили знания, активно наблюдали, ухаживали за растениями, которые посадили вместе с родителями и воспитателями. На грядке вырастили лук, которую добавляли в суп на обед.
Список используемой литературы: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва «Просвещение» 2015 г
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2015 г.
Приложение 1.
Инсценирование песни "Огородная -хороводная"
музыка Б. Можжевелова
слова А. Пассовой
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с песнями.
•Закрепить умение детей под руководством воспитателя драматизировать песню.
• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.
Материал: шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с песнями.
• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.
• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.
Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.
Методические приемы:
Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки - маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.
Приложение 2.
Загадки про овощи
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный... (помидор)
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это... (репка)
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Зеленый дом тесноват:
Длинный, узкий, гладкий.
В доме рядом сидят
Малые ребятки.
Пришла осенью беда —
Треснул дом их гладкий,
Побежали кто куда
Малые ребятки. (Горох)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост. (Морковь)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она —
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Щёки розовы, нос бел,
В темноте сижу весь день,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках —
Красные детки. (Помидоры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...
Проект на тему «Чудо – огород на окне»
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...

Презентация к экологическому проекту на тему «Чудо-огород»(младшая группа)
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котор...

Экологический проект на тему "Чудо огород на окне" во второй младшей группе
Экологический проект "Чудо огород на окне" Авторы проекта: Беляева А. Н., Дмитриева М. Н. Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок являе...

Презентация экологического проекта на тему «Чудо - огород» (вторая младшая группа)
Презентация экологического проекта на тему «Чудо - огород»(вторая младшая группа)...

