Экологический проект на тему «Чудо-огород» (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мунтян Наталья Васильевна

Тема проекта: "Чудо-огород"

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой, информационный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатели группы, родители.

По времени проведения: краткосрочный (май- сентябрь).

Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для  поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у них эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного  отношения к природе.

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность.  Поэтому мною был разработан и внедрен проект « Чудо-огород» .

Цель: Создание условий для познавательной  активности  детей через проектно – исследовательскую деятельность.

Задачи :

  • развивать исследовательские навыки при посадке семян растений;
  • упражнять детей в правильном поливе растений;
  • расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
  • развивать познавательные и творческие способности  детей;

 

Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы,  наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx363.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4   «Пингвин»

Экологический проект на тему
«Чудо-огород»
(младшая группа)

IMG_20190808_113915.jpg

 Составила: воспитатель

МБДОУ д/с №4 «Пингвин»

Мунтян Н.В.

2019 г.

Тема проекта: "Чудо-огород"

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой, информационный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатели группы, родители.

По времени проведения: краткосрочный (май- сентябрь).

Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для  поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у них эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного  отношения к природе.

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность.  Поэтому мною был разработан и внедрен проект « Чудо-огород» .

Цель: Создание условий для познавательной  активности  детей через проектно – исследовательскую деятельность.

Задачи :

  • развивать исследовательские навыки при посадке семян растений;
  • упражнять детей в правильном поливе растений;
  • расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
  • развивать познавательные и творческие способности  детей;

Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы,  наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат знания о пользе овощей(лук , фасоль) для здоровья и красоты человека ;
  • В словарный состав войдут такие слова «поливать под корень» , «рыхлить землю»;
  • Дети научаться: лепить , рисовать овощи (лук, фасоль);
  • дети узнают растения на вид и называют;
  • дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы

Продукты проекта: огород на участке, выставки творческих работ детей.

Рабочий план реализации проекта:

1 этап - подготовительный

1. Изучение проблемы .

2. Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

3 Составление плана работы над проектом.

4. Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной  деятельности.

5. Привлечение родителей к участию в проекте.

2 этап - практический

п/н

Форма работы

Участники

Сроки

1.

Рассматривание семян( фасоль, лук).

Воспитатель, дети.

май

2.

Посадка лука,  фасоли, опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»,

Воспитатель, дети, родители

май

3.

Д/и «Узнай на ощупь»,Д/и«Какой на вкус?», разрезные картинки, игра с прищепками - «Овощи»,«Варим суп».

Воспитатель, дети

Май-август

4.

Чтение стихотворений, пословиц, поговорок, потешек, сказок об овощах.

Воспитатель, дети

Май-август

5.

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу) и просмотр познавательных мультфильмов об овощах.

Воспитатель, дети

Май-август

6.

Раскрашивание раскрасок об овощах (лук, фасоль).

Воспитатель, дети

Май-август

7.

Привлечение родителей помочь в изготовлении дидактических игр

Воспитатель, дети, родители

3 этап - заключительный

1. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

2. Составление фотоальбома «Чудо огород!».
3.Презентация проекта «Чудо город».                                                          4.Сбор урожая.

Результат проекта:

В итоге дети получили знания, активно наблюдали, ухаживали за растениями, которые посадили вместе с родителями и воспитателями. На грядке вырастили лук, которую добавляли в суп на обед.

Список используемой литературы:                                                                                        1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва «Просвещение» 2015 г

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2015 г.                                                                                                  

Приложение 1.

Инсценирование песни "Огородная -хороводная"

музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с песнями.

•Закрепить умение детей  под руководством воспитателя  драматизировать песню.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с песнями.

• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Методические приемы:

Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки - маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.

Приложение 2.

        Загадки про овощи

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

 

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный... (помидор)

 

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (репка)

     Уродилась на славу,

     Кругла, бела, кудрява.

     Кто очень любит щи,

    Меня в них отыщи. (Капуста)

    Зеленый дом тесноват:

    Длинный, узкий, гладкий.

     В доме рядом   сидят

    Малые ребятки.

  Пришла осенью беда —

  Треснул дом их гладкий,

   Побежали кто куда

   Малые ребятки. (Горох)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост. (Морковь)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она —

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Щёки розовы, нос бел,

В темноте сижу весь день,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис)

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на ветках —

Красные детки. (Помидоры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей....

Проект на тему «Чудо – огород на окне»

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...

Презентация к экологическому проекту на тему «Чудо-огород» (младшая группа)  

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котор...

Долгосрочный проект на тему "Чудо-огород"

Проект для второй младшей группы...

Экологический проект на тему "Чудо огород на окне" во второй младшей группе

Экологический проект "Чудо огород на окне"  Авторы проекта: Беляева А. Н., Дмитриева М. Н.  Актуальность проекта:      С самого рождения ребёнок являе...