Проект на тему «Чудо – огород на окне»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Данный проект расширяет кругозор детей, воспитывает  у детей любовь к природе, развивает интерес к исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_ogood_na_okne_proekt_v_sredney_gruppe.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

                            Проект на тему «Чудо – огород на окне».

                                                                 Надо не выдумывать, не измышлять,
а искать и познавать, что творит и приносит                                                                                                                                                                                                                                                природа?»

Введение:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

 Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

 Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Актуальность проекта:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Данный проект расширяет кругозор детей, воспитывает  у детей любовь к природе, развивает интерес к исследовательской деятельности.

Автор проекта: воспитатель - Закирова Резеда Рамзиевна.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Тип проекта: опытно-ориентированный.

Сроки реализации проекта: среднесрочный, февраль месяц.

Место проведения проекта: МБДОУ - детский сад  №1 «Золотой ключик».

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников,  воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта:

  1. Расширять знания и представления детей о  полезных свойствах лука, салата, петрушки, укропа их строении и условиях, необходимых для роста.

 2.  Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

 3. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

 4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

 5. Воспитывать уважение к труду, бережное и заботливое отношение к растениям.

Ожидаемые результаты:

1.  Дети получат знания о том, что растения живые: их поливают, ухаживают, удобряют, а выращивают из семян.

2. Дети получат представление о труде взрослых, научаться   называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов ( всходы семян,урожай).

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.  Изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «огорода на окне».

2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте огород на окне», с помощью родителей собрали коллекцию семян.

3. Обсудили цели и задачи проекта. У родителей появился интерес  по созданию  условий для реализации проекта.

4. Подобрали дидактические игры, художественную литературу, стихи, загадки об  овощах, изготовили маски, раскраски.

5. Создали  условия для реализации проекта «Огород на окне».

2. Основной этап:

Были проведены следующие опыты:

- посев семян (салата, укропа, петрушки, кориандра), посадка лука

-наблюдения за ростом корневой системы лука в воде, за ростом салата, петрушки, укропа, овеса.

-наблюдение за ростом растений, ухаживали, вели дневник наблюдения, делали зарисовки.

Чтение стихов, загадывание загадок и  рассматривание иллюстраций овощей:

Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Ю. Тувим «Овощи» О. Емельянова «Что растет на огороде»,  сказки «Пых», «Вершки и корешки»,  загадки об овощах,

 - Тема НОД «Что мы знаем об овощах».

 - Тема НОД «Полезная зелень,

  -Тема НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»;

  -ИКТ просмотр презентации «Как мы сажаем лук и сеем семена».

  Практическая деятельность:

  -Высадка лука, укропа, салата, петрушки, кориандра.

 - Опыт: наблюдение за ростом растений.

 - Сделать с родителями «декоративный забор » для огорода.

  Настольно - дидактические игры:

 -«Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Назови овощ по описанию», «Что растет на огороде».

 Сюжетно-ролевые игры:

- «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; «Овощной магазин».

  Подвижные игры:

 -«Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик… »

  Драматизация сказки:

 -«Репка», «Вершки и корешки»,  инсценировка песни «Огородная - хороводная», песня   «Урожайная», «Веселый огород».

 Составление рассказа:

- «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде, об овощах.

  Познавательно – исследовательская деятельность:

 - Составление дневника наблюдений за ростом зелени в чудо огороде на окне.

  Труд:

  - Организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные    поручения. 

Практическая часть проекта:

- Беседа «Что такое огород и что на нем растет».

- Опыты «Наблюдение за ростом лука, укропа, петрушки, кориандра».

- Эксперименты: «Узнаем: какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения».

- Творческая деятельность: игра - драматизация по русской народной сказке «Репка». разучивание  пословиц, поговорок и песен. 

План экспериментальной деятельности:

Беседа: «Узнаем: какая земля».

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Беседа: «Вода и растения».

Цель: Выявить, насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (один проросток поливают, другой нет).

Беседа: «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Беседа: «Человек и растение».

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Чудо-огород».

Мероприятия:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Цель: привлечь родителей к реализации проекта «Чудо–огород».

Ответственный: воспитатель

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Цель: расширять кругозор детей.

Ответственный: воспитатель

3.Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Цель: воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

Ответственный: воспитатель

4. Совместное создание в группе огорода, посадка семян овощей, луковиц.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Ответственный: воспитатель

5.Опыт – наблюдение за ростом лука, укропа, петрушки, салата и кориандра.

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.

Ответственный: воспитатель

6. Разучивание пословиц, поговорок и  песен, связанных с огородом, овощами.

Цель: познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами. Ответственный: воспитатель.

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.

Цель: Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

Ответственный: воспитатель

8. Эксперименты.  

  Развивать опытническую экспериментальную деятельность у детей.

  Ответственный: родители, воспитатель

9. Драматизация  русской народной сказки «Репка», чтение стихотворения С. В.    Михалкова «Овощи».

 Цель: познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова,  напомнить содержание сказки «Репка».

Ответственный: воспитатель

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Цель: учить ухаживать за растениями.

Ответственный: воспитатель

11.Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Цель: развивать смекалку, память, внимание.

Ответственный: воспитатель

12.Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Цель: формировать представление детей об овощах и фруктах.

Ответственный: воспитатель

13.Игра - драматизация по русской народной сказке «Репка».

Цель: развивать у детей актёрские способности.

Ответственный: воспитатель

По  реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

- Дети познакомились с  культурными растениями.

- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.

- В группе был создан огород на окне.

- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».

Заключительная часть проекта:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

- Дети с большим удовольствием попробовали зелень выращенные своими  руками

-Вместе с детьми пробовали перышки зеленого лука и клали в суп

-Провели  конкурс загадок про овощи», инсценировали сказку «Репка»

-Обработка материалов и оформление презентации.

 Результаты работы над проектом:

- Дети  познакомились с культурными растениями : лук, укроп, салат, петрушка, кориандр, овес.

- В результате практической и опытнической деятельности, дети получили необходимые знания условий для роста растений.

 -Дети увидели многообразие посевного материала.

- Стали бережнее относиться к растительному миру, уважительно относиться к труду взрослых

- Совместно с воспитателем вырастили «свой огород на окне».

 -Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород на окне ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что за чудо-огород на окне у нас растет"

В данном проекте описывается план проведения опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Работа содержит три этапа проведения: подготовительны...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ»

Актуальность проекта:Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы ...

Экологический проект на тему «Чудо-огород» (младшая группа)

Тема проекта: "Чудо-огород"Тип проекта: познавательныйВид проекта: групповой, информационный, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатели группы, ...

Презентация к экологическому проекту на тему «Чудо-огород» (младшая группа)  

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котор...

Исследовательский проект "Что за чудо огород на окне сейчас растет "

Исследовательский проект "Что за чудо огород на окне сейчас растет"...

Экологический проект на тему "Чудо огород на окне" во второй младшей группе

Экологический проект "Чудо огород на окне"  Авторы проекта: Беляева А. Н., Дмитриева М. Н.  Актуальность проекта:      С самого рождения ребёнок являе...

Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо-огород, на окне у нас растет» (с использованием алгоритмов и мнемотехники)

Актуальность.      Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, е...