Педагогический проект "Моя Малая Родина"
проект (старшая группа)

Скрытченко Светлана Леонидовна

Воспитание патриотических чувств и гордости за свою малую Родину у детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_grekovo-timofeevka.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

        ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

                    в  старшей группе

« ГРЕКОВО –ТИМОФЕЕВКА –

         МОЯ  МАЛАЯ РОДИНА»

Что мы Родиной зовём?

                 

        Дом, где мы с тобой живём,

                                    

                        И березки, вдоль которых

                                                          

                                              Рядом с мамой мы идём!!!

                                                     Воспитатель: СКРЫТЧЕНКО С.Л.

                                      2019 год

Для России  село – частица,

А для нас оно – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

 

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.

 

Актуальность темы: Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина»  –  это,  прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного села Греково-Тимофеевки, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся.  Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

 

Цель проекта: Познакомить детей с родным селом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

 Задачи проекта:

1. Познакомить детей с родным селом (история возникновения, предприятия – СПК (колхоз) «КОЛОС» , достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал,прославил и прославляет наше село в настоящее время.

2. Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу.

3. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу,  краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Предполагаемый результат:

- дети могут знать и называть место проживания: село; некоторые предприятия родного села и их значимость; символику села и СПК, достопримечательности и значимые даты- 240 лет ; флору и фауну села;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Темы проекта:

 

1. Мой  родное село.. Улицы моего села.

Познавательная беседа «По улицам нашего села» (знакомство с историей и достопримечательностями с.Греково-Тимофеевки).

Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса.

Знакомство с  символикой  и знаменательными датами села . Чтение, рассказывание детям о нашем селе. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов о прошлом нашего села и колхоза СПК.

Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего села», «Узнай, назови, что на фотографии». Рисование на тему : «Мы гуляем в парке», «Дом в котором я живу».

Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свое село».

Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой  село – Греково-Тимофеевка».

С/ролевые игры «Семья», «Путешествие по селу», «Детский сад». Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад».

2. Здания и достопримечательности поселка.

Рассказ педагога «Памятники, достопримечательности и юбилейные даты нашей малой Родины». Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами.

Целевая прогулка по ул. Береговая к Свято-Никольскому храму. Закрепление знаний об улицах, зданиях, жилых домах нашего села.

Экскурсия в библиотеку, пекарню СПК(колхоза) «КОЛОС»

Целевая прогулка в гараж,на ток, на МТФ .

Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной»..

Рисование на тему «Мой детский сад».

С/ролевые игры «Гастроном», «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек». Д/игры «Назови профессию», «Знакомые вывески».

3. Транспорт поселка.  Дети на улице.

Знакомство с дорожными знаками для пешеходов. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка с родителями к пешеходному переходу, светофору: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.

Аппликация «Транспорт едет по селу». Закрепление знаний о  транспорте.

Д/игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя», «Дорожные знаки».

С/ролевые игры «Поездка на автобусе», «Зеленый огонек» и др.

 

4. Природа родного села. Места отдыха.

Беседа о сохранении природы родного села. Целевые прогулки с родителями  в рощу в разные периоды года. Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т. д.

 Акция «Покормите птиц зимой! ».

Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе Греково-Тимофеевки  в разное время года. Чтение стихотворений о березке – символе России.

Познавательная викторина «Кто живет в наших лесах? ».

Обогащение представлений детей о народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.

Оформление и презентация семейных газет: «Как мы отдыхаем всей семьей», «Как я провел это лето».

5. Жители поселка.

Знакомство с профессиями родителей, работающих в селе и в колхозе.

Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада. Целевые прогулки по близлежащим улицам села: наблюдение за работой людей по благоустройству села.

Экскурсия на почту «Кто работает на почте? »

Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии работников детского сада).

Д/игры «Кому что нужно для работы? », «Назови профессию», «Знакомые вывески».

Праздничное занятие-концерт для пап и дедушек. «Наши защитники». Рассматривание иллюстраций с изображением оружия, солдат разных родов войск.

Выпуск плаката-поздравления в группе «Будем в армии служить» (коллективная работа) .

«Знакомство с профессиями наших мам».

Выпуск плаката-поздравления в группе «Нашим мамам».

 Выступление перед односельчанами на праздниках и мероприятиях

6.Взаимодействие с родителями.

Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников»

 Беседы с родителями.

 Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок «Поделки  из природного и бросового материала».

 Привлечение родителей к проведению совместных занятий, групповых праздников и развлечений.

 Консультация: «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».

Совместное с детьми рисование «Мое село в будущем» и «Логотип села», изготовление макетов «Достопримечательности села».  

Целевые прогулки «Жизнь моей улицы».

Родительское собрание «Воспитание любви к родному  селу  в детском саду и семье».

6.Итог проекта.

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали? »

Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину? »

 Выступление воспитанников на юбилейном празднике «240 лет с.Греково-Тимофеевка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.

Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....

Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь  к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источник...

Педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Кочкуровский сад «Улыбка» Пузиной Анны Павловны по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»

Целью опыта является совершенствование нравственно-эстетического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине....

Инновационный педагогический опыт работы "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА НА ОСНОВЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в  жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитан...

Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»

Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...