Консультация для педагогов ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ
консультация

Рябинская Надежда Кимовна

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_pedagogov.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

1 день. Знакомство родителей с воспитателем. Экскурсия по группе.

     Старайтесь не акцентировать внимание на ребенке. В ходе бесед важно установить доверительный контакт с родителями, снизить тревожность за малыша,  информировать  о  протекании  адаптационного  периода,  ориентировать на активное взаимодействие. Экскурсия по группе поможет снизить тревожность у родителей, они смогут увидеть группу, спальню, туалетную комнату, играющих детей. Чем меньше «загадок» для родителей, тем им спокойнее за своего ребенка. Малышу также полезна эта экскурсия, т.к. осваивать новое незнакомое пространство он будет «под защитой» родителей. Если ребенок видит, что маме понравилось, значит примет новую ситуацию более спокойно.

2 – 3 день. Ребенка приводят на 2 часа с 9:00 до 11:00, после основного приема детей, чтобы не травмировать ребенка чужими слезами. Завтраком родители должны покормить ребенка дома. Родители могут быть вместе с ребенком или предупредить его, что «сходят в магазин и скоро вернутся»

4 – 5 день. Включается одно кормление в детском саду (желательно обед). Родители приходят за ребенком сразу после обеда перед сном.

6 – 8 день. Ребенок находится в детском саду с 8:00 до 12:00 (без дневного сна).

С 8 дня можно оставлять ребенка на дневной сон. Родители приходят за ребенком сразу после сна перед полдником. Вначале ребенок может спать одетым или с игрушкой, после сон нормализуется.

На 9 день родителям лучше оставить ребёнка дома на 1-2 дня (из-за снижения защитных сил организма).    

С 10 дня постепенно увеличивать время пребывания в саду (до 16:00, до ужина, до 18:00)

Важно:

  • не затягивать адаптацию, иначе ребенок привыкнет к особому положению
  • не вводить изменений в режим посещения после выходных и болезни ребенка
  • не обманывайте ребенка, что вы позвонили маме и она идет за ним
  • родителям заранее предупреждать своего ребенка о всех изменениях в режиме адаптации (например, накануне вечером сказать ребенку, что завтра его заберут не после обеда, а после того, как он отдохнет или «полежит» в детском саду. Потому что, маме надо задержаться на работе…)
  • в первые дни пребывания ребенка в группе максимально насытьте это время играми, чтобы ребенок захотел прийти завтра еще поиграть.

 

Сайт психолога ДОУ – Изотовой Раисы Викторовны http://psiholog-ds.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации детей младшего дошкольного возраста

 Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие...

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации детей младшего дошкольного возраста

Какова бы ни была позиция семьи по отношению к дошкольному учреждению, поступление ребенка в него вызывает у родителей переживания, волнения, опасение за его здоровье, самочувствие, взаимоотношения с ...

Консультация для начинающих воспитателей «Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации детей к условиям ДОУ»

Помочь начинающим воспитателям взаимодействовать с родителями в период адаптации детей к ДОУ...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Семья и детский сад в едином образовательном пространстве не могут заменить друг друга. Важным условием в процессе развития детей раннего возраста является установление довери­тельного делового ко...

Консультация для педагогов "Особенности работы воспитателя в логопедической группе"

quot;Особенности работы воспитателя в логопедической группе"Подготовила воспитатель: Куницына И.В....

Консультация для педагогов.Особенности работы воспитателя по созданию индивидуального маршрута ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении...

Консультация для педагогов «Картотека игр в период адаптации детей к детскому саду»

Консультация для педагогов «Картотека игр в период адаптации детей к детскому саду»При поступлении ребенка в ДОУ происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш по...