Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Я помню! Я горжусь!"
методическая разработка (старшая группа)

Аркашева Светлана Анатольевна

Игровая форма организации нравственно-патриотического воспитания самая доступная для детей. В данном сценарии собраны различные задания, которые расширяют представления детей о Великой отечественной войне, формирубют гордость за наших солдат, Родину. В ходе игры у детей формируются такие качества, как работать в коллективе сообща, умение поддержать друг друга, договариваться и т.д. Родители являются непосредственными участниками игры, верными помощниками для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Квест- игра  «Я помню! Я горжусь!»

Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

  • формировать умения выстраивать отношения в коллективе в процессе достижения общей цели;
  • развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
  • обогащать представления детей о празднике, расширять понятийный аппарат;
  • воспитывать уважение к героическому прошлому Родины, чувство взаимопомощи.

Оборудование: две карты, ящик с песком; 7 капсул от киндер яйца (две другого цвета); разрезные картинки (Катюша, Т-34, автоматы времен войны); ребус для взрослых (Левитан), краски, кисточки, бумага с зашифрованными словами – воском); опознавательные знаки – звезды красные 5 штук; корзина с мячами, кегли по количеству детей; рюкзак, сгущенка, тушенка, спички, фонарик, свечка, сотовый телефон  и др.; георгиевские ленты по количеству участников.

 Звучит марш «Прощание Cлавянки», дети перестраиваются.

Ведущий. Что такое День Победы?

1-й ребенок.

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ведущий. Что такое День Победы?

2-й ребенок.

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Ведущий. Что такое День Победы?

3-й ребенок.

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

4-й ребенок.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны...

Ведущий. Что такое День Победы?

Дети (все вместе). Это значит- нет войны.

А. Усачев

Ведущий. Ребята, 9 мая мы будем отмечать праздник - День Победы. Его отмечают не только в нашей стране, но и во всем мире, потому что она коснулась людей разных стран и народов. Ведь именно в этот день, 9 мая 1945 года, закончилась самая страшная, самая кровопролитная война.

1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле - и взрослых, и детских - она унесла навсегда. Остались разрушенными тысячи городов и деревень.

Почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

Минута молчания.

5-й ребенок.

Когда-нибудь изменится всё в жизни,

И люди прекратят стрелять в людей,

И каждый будет жить в своей Отчизне,

И жизни будет радоваться в ней.

6-й ребенок.

Замолкнут ружья, пушки, автоматы.

И вот когда покончит мир с войной,

Не будут больше погибать солдаты,

Как без вести пропавший прадед мой.

И. Арсеневский

7-й ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Спасибо нашим прадедам.

Звучит марш, дети перестраиваются в две колонны.

Ведущий:

Ребята, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: было похищено фронтовое донесение. Наша задача каждому отряду найти по 5 слов из донесения, выполнив правильно задания. Покажет вам путь карта, где значками указаны места  с заданиями. Главная задача бойцов действовать сплоченно, дружно. Назначаю в каждый отряд командира, который будет координировать ваши действия (родители). Командиры, получите карты. К выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий:  Желаю всем удачи».

Отряды в соответствии с обозначением карты начинают движение по станциям, в противоположные стороны.

1 Станция «Саперы» 

Воспитатель: Бойцы, перед нами минное поле. Ваша задача: разминировать и обезвредить их, отгадав загадки, найти слово из донесения. 6 мин.

Родители вместе с детьми в песке ищут капсулы от киндер яиц. Отгадывают загадки, находят слово из донесения (наше, дело). Капсула определенного цвета – потерянное слово.

В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок) 

Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)

У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. 
(Артиллерист)

Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)

2 Станция «Снайперы»

Воспитатель: Бойцы, перед нами находятся танки неприятеля, наша задача подбить их, и вместе с командиром собрать слово из донесения.

  Дети по очереди сбивают мячом кегли  на расстоянии 2 метров. На дне кеглей буквы из которых собирают слово (разбит, победа).  

3 «Шифровальщик» 

Воспитатель: Командиру необходимо расшифровать слово  - ребус (Левитан). Во время боевых действий текст донесений скрывали разными способами, чтобы враг не узнал его содержание. Наше слово тоже зашифровано, нам необходимо его прочитать. Как можно узнать, что написано на листке?

На листе воском написано слово. Детям предлагается выбрать материал при помощи которого, они узнают слово. (правое, будет)

4 «Техника войны» 

Воспитатель: Бойцы, нам необходимо найти картинку со словом из донесения, для этого ее необходимо собрать и назвать технику войны.

Дети и родители собирают из частей целое изображение (Каюша и автомат Дектярева; танк Т-34 и пистолет-пулемет Шпагина). На картинке потерянное слово (враг, будет).

5 Посылка на фронт 

Воспитатель: Бойцы, нам необходимо собрать вещевой  мешок для солдата на фронт.

Дети собирают в мешок только те предметы , которые были в то время. Во фляжке находится слово из донесения (за, нами).

После выполнения заданий отряды собираются вместе.

Ведущий: Отряд, равняйсь, смирно! Командиры, вам необходимо собрать из полученных слов целое донесение для фронта. Приступить к заданию.

Родители собирают донесение: Наше дело правое: враг будет разбит, победа будет за нами!

Ведущий: Товарищи бойцы, задание выполнено – донесение возвращено в штаб. Спасибо за службу.

Дети: Ура!

Ведущий: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить отряды георгиевскими ленточками.

Звучат песни военных лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План квест - игры «Сюрприз Деда Мороза» (старший дошкольный возраст)

Спортивное развлечение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....

Квест - игра «Поиски секрета здоровья» (старший дошкольный возраст)

Данный квест позволит Вам за короткое время ненавязчиво вовлечь детей и их родителей в разнообразные виды детской деятельности...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Военно-патриотическая квест - игра «Наша Армия сильна!» (старший дошкольный возраст, 6-7 лет)

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. Развивающемуся обществу нужны ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий Квест-игра «Осенний сундучок» для старшего дошкольного возраста

СценарийКвест-игра «Осенний сундучок» для старшего дошкольного возраста...

Квест – игра «В поисках клада » (старший дошкольный возраст).

Автор: Маслова Наталья НиколаевнаОрганизация: МАДОУ №35Населенный пункт: Г. Курганинск Краснодарского края       Проблема: Найти клад.По форме квест – групповой,По ...