Главные вкладки

    Непосредственно - образовательная деятельность с детьми в детском саду "Березка"
    план-конспект занятия

    Кононова Галина Сергеевна

    Конспекты занятий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon НОД с детьми41.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

    Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ

    «Необыкновенное путешествие»

    Подготовила и провела: Кононова Г.С.

    Игрим 2017

    Педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по ФЭМП «Необыкновенное путешествие» (НОД)

    Цель:

    Поддерживать и развивать математические способности дошкольников при помощи образовательных технологий.

    Задачи:

    • формировать умение выбирать фигуру по противоположному признаку;

    • закреплять знание нумерации чисел;

    • развивать логическое мышление;

    • развивать пространственные представления;

    • развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур

    • развивать внимание, память, речь;

    • воспитывать упорство, желание достичь цели;

    • воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

    • прививать любовь к русскому народному творчеству.

    Формы совместной деятельности взрослых и детей:

    - игровая беседа

    - игры с блоками Дьенеша

    - игра с палочками Кюизенера

    - соревнование

    - игра на знание нумерации

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

    Материалы и оборудование: Маша, Ванечка, Печка, Яблоня, Речка (презентация). Проектор; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, яблоки с числами, речка, елочки для оформления.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Друзья мои, вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся.

    Воспитатель: Почему ты плачешь, девочка? Кто тебя обидел?

    Маша: Меня зовут Маша.

    Что же делать мне теперь,

    Что скажу я маме?

    Только вышла я за дверь,

    Утащили гуси Ваню!

    Как теперь его сыскать

    Мне на свете белом?

    Не простят отец и мать,

    Что не доглядела!

    Воспитатель: Ребята вы знаете, откуда к нам пришла Маша? (Из сказки «Гуси-лебеди.)

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель: Что же делать с Машей? Поможем ей братика найти? (Поможем.)

    Воспитатель: Куда гуси-лебеди понесли Ваню? (К бабе Яге)

    Воспитатель: Тогда в путь! Путь наш будет нелегкий.

    Чтобы Ванечку найти

    На своем большом пути,

    Всем должны помочь мы будем,

    Иногда не только людям!

    Вперед!

    Воспитатель: Целый день мы шли сюда:

    Сосны все да ели.

    Печка, ты скажи куда

    Гуси полетели?

    Печка: Я бы помогла вам, да баба Яга заколдовала меня, повесила на меня кодовый замок. Откройте его, и узнаете куда идти дальше.

    ВоспитательОткроем замок?

    Воспитатель: А чтобы быстрее помочь Маше, разделимся на две команды.

    Воспитатель: А вот задания для команд. (Каждому из детей выдается мнемосхема с условными обозначениями блоков - размера, формы, цвета и толщины, по которой они должны правильно подобрать блок Дьенеша и назвать его описание)

    Воспитатель: Найдите свой блок по схеме, опишите его и получите цветные подсказки. (На каждой подсказке часть от цифры, все цифры разного цвета).

    Воспитатель: Если все фигуры выбраны верно, то командиры сейчас узнают цифры кодового замка.

    Воспитатель: Какие цифры собрали? (1, 3, 2, 0)

    (Кодовый замок открывается, на экране и появляется подсказка – Яблоня).

    Воспитатель: Вот и открыли мы замок.

    Печка: Спасибо вам. Теперь вы знаете, куда идти дальше. Идите к яблоне.

    Воспитатель: Спасибо и тебе, Печка.

    Воспитатель: Вот напасть то, вот беда!

    Комары заели!

    Яблоня, скажи куда

    Гуси полетели?

    Яблоня: Сначала вы мне помогите! Много яблок нападало у моих корней, возьмите каждый по яблочку, жаль если они пропадут.

    Воспитатель: Поможем яблоньке? Соберем яблочки и наполним корзинку. Возьмите каждый по яблочку.

    Воспитатель: Посмотрите, а яблочки-то необычные. Что на яблочках? (Цифры)

    Воспитатель: А ну-ка, яблочки, по порядку становись!

    Воспитатель: Ой, какая неприятность, Что у нас получилось? (две цифры 0 и две 1)

    Воспитатель: Что делать с лишними цифрами? (Сложить число 10)

    (Если дети не догадываются, воспитатель направляет к правильному ответу.

    Воспитатель: А что будет, если эти цифры возьмутся за руки)

    (Дидактическая игра «Сложи в корзину»)

    Воспитатель: А сейчас узнаем, как хорошо вы знаете цифры и числа. «Сложи в корзину» яблоко с цифрой:

    -Число на 1 больше 5 (6)

    -на 1 меньше 9 (8)

    -на 1 меньше 1

    -на 1 больше 3 (4)

    - на 1 меньше 3 (2)

    - на 1 больше 9 (10)

    - с какого числа мы начинаем счет предметов?

    - соседи числа 4 (3, 5)

    - соседи числа 8 (7, 9)

    Воспитатель: Помогли мы тебе, Яблонька?

    Яблоня: Да. Вы большие молодцы! Так хорошо цифры и числа знаете! Дальше идите к речке.

    Воспитатель: Эй, кисельны берега,

    Реченька молочная,

    Ты скажи нам, где Яга?

    Есть к ней дело срочное!

    Речка: Избушка бабы Яги за рекой, только через реку мостик очень опасный, сделайте к мосту перила, и увидите избушку бабы Яги.

    Воспитатель: Справимся?

    Воспитатель: А перила мы построим из блоков. (Мнемосхема с условными обозначениями – размера, толщины и формы, обозначения перечеркнуты)

    Воспитатель: Что обозначают эта схема? Какие мы должны подобрать детали? (Мы должны найти блоки – не маленькие, а большие, не круглые, не толстые. А тонкие

    Первая команда строит перила с одной стороны, а вторая с другой.

    (воспитатель проверяет и направляет).

    Воспитатель: Готовы наши перила.

    Речка: Молодцы, ребята! Теперь быстро за Ванечкой!

    Воспитатель: Баба Яга ушла и заперла дверь на замок. Что же теперь делать?

    А давайте все вместе соберем ключ по схеме и спасем Ванечку. (палочки Кюизенера – мнемосхемы ключа) (Замок открывается, появляется Ванечка).

    Воспитатель: Ох, успели дотемна!

    Мама не узнает.

    Точно уж теперь она

    Нас не заругает!

    Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания!

    Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли и что сделали?

    Воспитатель: Вы, мои друзья, молодцы! Всем помогли, Ванечку спасли! Пора и нам возвращаться.

    Воспитатель: Пойдем еще раз в путешествие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми в группе с тяжелым нарушением речи. «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»

    Активизация знаний детей о творчестве К.И.ЧуковскогоРазвитие речи детей в рамках данной темы...

    Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе".

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе" (с использованием технологий: игровой, ИКТ, здоровье сберегающих). Составила учитель-л...