Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми в детском саду "Березка"
    план-конспект занятия

    Ситдикова Зульфия Наиловна

    Соответствуют ФГОС ДОО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon НОД с детьми 61.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

    «Путешествие по математическим заданиям»

    Разработала и провела: Ситдикова З.Н.

    Игрим 2018 г.

    Программное содержание:

    Образовательная область«Познавательное развитие».

    Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

    Цели:

    -систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

    -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

    Задачи НОД:

    Воспитательные:

    -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

    Развивающие:

    -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

    -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

    Образовательные:

    -тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

    - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

    -закреплять знания о геометрических фигурах;

    -закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

    -закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

    -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

    Ход занятия.

    I. Организационный момент.

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся.

    Улыбнемся, подмигнем

    И работать мы начнем.

    II. Основная часть

    -Ребята, на чём можно путешествовать?

    -На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

    -А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

    Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)

    -Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)

    -Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

    а)покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

    б)покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

    в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

    г)покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);

    -Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

    -Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?

    (находят в полянке записку с вопросами)

    -Какое сейчас время года?

    -Сколько всего времен года?

    -Какой сейчас месяц?

    -Сколько всего дней в неделе?

    -Сколько рабочих дней в неделе?

    -Сколько выходных дней в неделе?

    -Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

    -Бывает круг с тремя углами?

    -Так здорово! Мы справились с этим заданием!

    -Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются)

    -Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры, которые обозначают (сантиметры).

    -С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)

    III. Физкультминутка. 

    -Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

    1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

    2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;

    3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;

    4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

    5)разделите квадрат на 4 части;

    Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик(счет от 1до10).

    IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

    -Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)

    -А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)

    (дети оценивают себя, поднимают квадраты). Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял, но не все. Зеленый цвет-все понял.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми в группе с тяжелым нарушением речи. «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»

    Активизация знаний детей о творчестве К.И.ЧуковскогоРазвитие речи детей в рамках данной темы...

    Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе".

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе" (с использованием технологий: игровой, ИКТ, здоровье сберегающих). Составила учитель-л...