проект
проект (средняя группа)

Билодед Татьяна Ивановна

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.         Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 «Ромашка»

ПРИНЯТО                                                                       УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете                                             Заведующий МБДОУ

МБДОУ «Детский сад №60 «Ромашка»                       «Детский сад №60 «Ромашка» города

Протокол №____от______________2017                     Смоленска

                                                                                           ___________О.В. Агеенкова

                                                                                          Приказ от___________2017г.№_____

                                                                                          (дата, подпись, номер приказа)

Проект «Театральный маскарад»

Тип проекта: творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь-декабрь 2017)

Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели группы, родители

Возрастная группа: средняя группа

Смоленск 2018

Проблема:

 Педагоги нашего детского сада всё чаще выражают озабоченность увеличением числа дошкольников с трудностями в обучении, отмечают  низкий уровень их коммуникативного и познавательного развития, недостаточную произвольность поведения, эмоциональную неуравновешенность, сложности в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитую речь. Ребенку недостаточно быть только физически здоровым: ребенок нуждается в благоприятной социально-педагогической (развивающей) среде, включающей специально организованное предметно-игровое окружение,  условия для эмоционального, познавательного, коммуникативного развития, для овладения детскими видами деятельности.

Актуальность:

  Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей; формирование эстетического вкуса, нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности (обучение вербальным и невербальным видам общения); воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога); созданием положительного эмоционального настроя.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.         Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Кроме того, театр — это, по сути, игра, а, как известно, игра — основной механизм развития личности ребенка.
Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е. способствует развитию интегративных качеств личности.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. 

Цель проекта:

Развитие творческих способностей и нравственных качеств дошкольников посредством приобщения их к театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
1. Создать благоприятные условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности. 
2. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. 
3. Воспитывать нравственные качества дошкольников, любовь и уважение к русской народной культуре. 
4. Повысить общую компетентность и осведомлённость педагогов, родителей и детей по данному вопросу.
5. Способствовать повышению активности родителей в жизни детского сада.

Сфера использования проекта:

  •  все образовательные области;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • совместная деятельность детей, родителей и педагогов;
  • домашний досуг.

Содержание работы по проекту

Работа с детьми:

  • Беседы о театре.
  • Чтение художественной литературы.
  • Игровые упражнения.
  • Игры-драматизации.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Проведение инсценировок.

Работа с педагогами:

Памятка для педагогов.

Работа с родителями:

Консультация.

Консультация.

Побуждение родителей к посещению с детьми театров в родном городе.

Развивающая среда включает в себя:

  •  различные виды театра;
  •  реквизит для разыгрывания сценок;
  • художественная литература.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.

 - определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
- подбор и изучение научно–методической литературы по данной проблеме;
проведение диагностического обследования с целью определения уровня развития творческих способностей, их умений и навыков;
- создание условий для реализации проекта: подготовка и изготовление наглядного материала;

-планирование и организация деятельности по обучению детей актёрскому мастерству посредством театрализованных игр, упражнений, инсценировок.

 


2. II этап – основной:

работа с детьми:

 Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы
  1. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (обр. Л.Н.Толстого); «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова); «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова); «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы); «Три поросёнка» (пер. с англ. С Михалкова).
  2. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Мойдодыр» К.И. Чуковского.
  3. «Приключения Незнайки и его друзей» (отдельные главы) Н.Носова.
  • Беседы после просмотра спектаклей;
  • Игры – драматизации;
  • Знакомство детей с театром, его видами (беседы);
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Театрализованная деятельность
  • Проведение театрализованных игр, упражнений на развитие мимики детей, упражнений на формирование интонационной выразительности речи детей.

- взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Значение театра в жизни ребёнка»
Консультация для родителей «Театр дома».

- взаимодействие с педагогами

Памятка для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду».

III этап – заключительный:

.

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе;
  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций; (архив группы)
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
  •  Активизация творческих способностей детей;
  • Активное участие родителей в жизни группы;

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок, ИКТ.

Список литературы:

Губанова  Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа М.Мозаика –синтез, 2015.

Щёткин А.Ф. Театральная деятельность в детском саду для занятий с детьми 4-5 лет. М.Мозаика-синтез, 2010.

Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М. Сфера, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...