Отчёт по ОВР в подготовительной логопедической группе
материал (подготовительная группа)

Хакимова Зульфия Раисовна

Отчёт по ОВР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ovr_za_2018-2019_uch.god_.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №16 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Отчет о воспитательно-образовательной работе

с детьми в подготовительной логопедической группе «Звёздочки»

за 2018–2019 учебный год

Выполнил:

Воспитатель Хакимова З.Р.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 20 лет

Туймазы 2019

В подготовительной логопедической группе «Звёздочки» 11 детей: 2 девочки, 9 мальчиков.

Мы работаем по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа определяет содержание и организацию воспитательно–обра-зовательного процесса для детей подготовительной  группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной  деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы. Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы детского сада. С детьми проводились образовательные ситуации в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Посещаемость за год была хорошая.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,музыкально-художествен-ной. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.) , так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, и т. д.).

В целях приобщения подрастающего поколения к национальной культуре, традициям башкирского  народа, его духовным и нравственно – эстетическим ценностям, воспитания любви к родному краю в начале учебного года был разработан перспективный план по ознакомлению с Башкортостаном, что позволяет многоаспектно знакомить дошкольников с речевым, духовным и материальным наследием башкирского  народа. На протяжении всего учебного года  посредством разных видов деятельности (познавательной, игровой, культурно-досуговой и др.) дети изучали музыкальное, устно-поэтическое творчество, изделия народных мастеров, традиции, обычаи

народа и другие вопросы.

Работая с детьми, мы решали следующие задачи:

• Воспитывать уважительное отношение к духовному наследию предков;

• Развивать интерес к культуре, традициям своего народа;

• Воспитывать любовь к своей малой родине;

• Способствовать формированию нравственных качеств личности.

В группе оформлен центр национальной культуры, обеспечивающий ежедневное восприятие различных национальных костюмов, игрушек и республиканской символики. В центре национальной культуры представлены следующие экспонаты: альбомы «Мой город»,  «Башкирский орнамент»«Растения башкирского края»«Животные Башкирского края», «Красная книга Башкортостана»  и т. д. ; художественная литература краеведческой и народоведческого содержания (стихотворения о родном крае или городе, народные сказки и предания и пр.); республиканская и городская символика; куклы в башкирских  костюмах. Организуя совместную этнопедагогически окрашенную деятельность с детьми, мы для познавательного и событийного насыщения жизни ребенка используем разнообразные формы и методы работы:

- рассматривание национальной одежды, иллюстраций, утвари и т.д.;

- беседы о республике, о родном городе и т.п.;

- подвижные игры;

- дидактические игры;

- знакомство с произведениями башкирских писателей и художников;

- продуктивная деятельность;

-экскурсии в краеведческий музей и к достопримечательностям города.

Любовь к Родине начинается с любви к своим близким. Семья является благодатной средой для воспитания чувства гордости за культуру своего народа. Ведь в семье особый микроклимат, основанный на доверительных отношениях. Каждая семья имеет свои традиции, свой опыт передачи информации и богатейшего духовного опыта от поколения к поколению. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Семья как субъект воспитания выполняет следующие функции: обеспечение диалога между поколениями в формировании личности; привитие любви к родному краю, преданности памяти своих предков – защитников и созидателей Отечества; формирование знаний о генетических корнях своей семьи, рода, фамилии; через семью наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «малая Родина»«Отечество»«родная земля», «родной язык»«моя семья и род»«мой дом».

Проведена большая работа по знакомству детей с башкирским этносом, наши воспитанники получили много информации о культуре народов, родном крае, о традициях и истории башкирского народа.

В течение учебного года проводились праздники:

- осени; День матери; новогодний утренник; досуг, посвящённый 23 февраля; праздник 8 марта; проводы весны «Масленица»;  День Победы;  выпускной.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному или месячному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний»«День народного единства»«В гостях у осени»«Зимние игры и забавы»,  неделя по ПДД «Неделя безопасности», месячник по ПБ и. т. д.

Проводились физкультурные мероприятия: досуги, праздники и развлечения, весёлые старты.

Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах детского сада.

Образовательный процесс строился на основе партнерского взаимодействия взрослого и детей. Дети вовлекались в различные виды деятельности с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Создавали условия для детского саморазвития (настольно-печатные игры, игры – головоломки, сюжетные игры, математические игры, театрализованные игры, проведение детских мастер-классов).

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладали партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. 

По результатам мониторинга выявлены следующие показатели освоения детьми образовательной программы дошкольного образования ДОУ:

  1. Познавательное развитие

 Сформировано – 7 детей  (64%); в стадии становления 4 ребёнка (36%).  Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+»«-»,«-»,знаки «больше»«меньше». Успешно и активно научились работать в  тетрадях.

  1. Художественно-эстетическое развитие

Сформировано – 6 детей (55%); в стадии становления 5 детей (45%). Дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.

  1. Социально-коммуникативное развитие

Сформировано – 7 детей  (64%); в стадии становления 4 ребёнка (36%).  Дети умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

  1. Речевое развитие

Сформировано – 5 детей (45%); в стадии становления – 6 (55%).  Дети умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы из личного опыта. Умеют пересказывать небольшие рассказы, знают много стихотворений наизусть. Звуковая культура речи на достаточном уровне, лексико-грамматический строй речи имеет динамику развития. Словарный запас детей стал более богатым.

  1. Общий результат

Сформировано – 4 ребёнка (36%); в стадии становления - 7 детей  (64%).

Анализ   выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Мы опубликовали материалы из опыта работы на сайте детского сада. Все это способствовало творческому и профессиональному росту.

Можно сделать вывод о том, что в целом работа в подготовительной группе проводилась целенаправленно и эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

презентация к родительскому собранию в подготовительной логопедической группе по теме:" Логопедическая готовность ребёнка к школе"

презентация поможет раскрыть необходимые аспекты подготовки детей подготовительной логопедической группы к школе. Познакомит родителей с особенностями логопедической работы в этой группе....

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Коррекционно-образовательные:·         Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;·         Совершенствован...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в подготовительной логопедической группе

Отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в подготовительной логопедической группе (часть 1)...