Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Коррекционно-образовательные:

·         Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;

·         Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже);

·         Совершенствование навыка составления и чтения слов;

·          

Коррекционно-развивающие:

·         Развитие  связной речи;

·         Развитие  зрительного  внимания и восприятия;

·         Развитие общей моторики;

·         Развитие  мышления  и  памяти;

·         Развитие фонематических представлений;

·         Развитие творческого воображения, подражательности.

 

Коррекционно-воспитательные:

·         Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

·         Воспитание любви, заботливого, бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие

для детей подготовительной логопедической группы с ОНР

Коренькова И.В., учитель-логопед.

Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Программные задачи

Коррекционно-образовательные:

  • Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже);
  • Совершенствование навыка составления и чтения слов;

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие  связной речи;
  • Развитие  зрительного  внимания и восприятия;
  • Развитие общей моторики;
  • Развитие  мышления  и  памяти;
  • Развитие фонематических представлений;
  • Развитие творческого воображения, подражательности.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • Воспитание любви, заботливого, бережного отношения к природе.

Оборудование. Мольберт, иллюстрации к сказке «Чьи цветы лучше», карточки с изображениями цветов, контейнер с фишками для звукового анализа, карточка с изографом, контейнер с буквами, магнитофон и кассета с записью музыкального сопровождения.

Предварительная работа. Разучивание загадок о временах года. Разучивание упражнения «Времена года».

Ход путешествия

1. Организационный момент. [Создание эмоционального положительного фона. Развитие мышления и связной речи.]

Логопед встречает детей в групповом помещении, организует приветствие с ними, предлагает им встать в круг на ковре.

Логопед. Сегодня мы отправимся в очередное путешествие в сказку и продолжим разговор о временах года. А для начала загадайте загадки, которые мы с вами подготовили на индивидуальных занятиях.

1-й ребенок. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает — когда это бывает? (Осенью.)

2-й ребенок. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет — когда это бывает? (Зимой.)

3-й ребенок. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает — когда это бывает? (Весной.)

4-й ребенок. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает — когда это бывает? (Летом.)

2. Рассказывание логопедом сказки «Чьи цветы лучше» Б. Вовк с иллюстрированием на мольберте. [Развитие речевого слуха.]  

Логопед предлагает детям сесть удобно и рассказывает сказку, иллюстрируя ее с помощью картинок на мольберте.

Чьи цветы лучше

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы?

Притопнула своим башмачком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась цветами мать-и-мачехи, подснежниками, ландышами, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето.

- Цветы у тебя, и правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, душица, иван-чай, гвоздика, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики. А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля; дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегония, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а все равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.

3. Игра «Есть – нет». [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже).]

Логопед кладет на ковер изображениями вниз стопку карточек с изображениями цветов.

Логопед. Следующая игра вам хорошо знакома. Вы берете одну карточку, рассматриваете и говорите, что на ней есть. Ваш сосед говорит, что у него нет этого цветка, но зато есть тот, который изображен у него на карточке и так далее.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

- У меня есть роза.

- А у меня нет розы, но зато есть ландыш.

- А у меня нет ландыша, но зато есть тюльпан.

- А у меня нет тюльпана, но зато есть ромашка. (И т.п.)

4. Игра «10 – 4 – 1». [Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными десять, четыре, один).]

 - Роза (10 роз – 4 розы – 1 роза), ландыш (10 ландышей – 4 ландыша – 1 ландыш). (И т.п.)

5. Игра «Веселые садовники». [Совершенствование грамматического строя речи (спряжение в прошедшем времени).]

Логопед помещает перед детьми плоскостное изображение цветочной клумбы с ландышами и фиалками.

Логопед. Представьте, что мы в саду. Будем полоть ландыши и фиалки, а затем их поливать.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

-Я полола ландыши и фиалки на клумбе, ты…, он…, она…, мы…, вы…, они….

-Я поливала ландыши и фиалки на клумбе, ты…, он…, она…, мы…, вы…, они….

6. Подвижная игра «Времена года». [Координация речи с движением, развитие общей моторики.]

Дети берутся за руки и медленно, с пением, идут по кругу. На слово «пройдут» дети, родившиеся зимой (весной и так далее), выходят и, в  соответствии с текстом песенки, подходят к девочкам. На слово «подойдут» дети, идущие по кругу, останавливаются, а приглашающие выполняют поклон. Со слов «танцуют  подружки», пары кружатся, а стоящие остальные дети хлопают в такт. Затем таким же образом поется об остальных временах года.

7. Упражнение «Составь схему». [Развитие фонематических представлений (совершенствование навыка звукового анализа слов).]

Логопед ставит на стол контейнер с фишками.

Логопед. Раз мы сегодня так много говорим о цветах, выложите звуковую схему слова маки.

Дети выполняют задание и выкладывают схему.

Логопед. Скажите, сколько звуков в слове маки? (В этом слове четыре звука.)

- Произнесите их по порядку. ([М], [а], [к'], [и].)

- Сколько гласных звуков в этом слове? (Два. Это звуки [а], [и].)

- Сколько согласных звуков? (Два. Это звуки [м], [к'].)

- Какие это согласные? Расскажите о них. (Звук [м] – согласный твердый звонкий. Звук  [к'] – согласный мягкий глухой.)

- Отлично! Вы выполнили мои задания.

Логопед предлагает детям сложить фишки в контейнер и убирает его.

8. Чтение изографа. [Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование навыка составления и чтения слов.]

Логопед приглашает детей к магнитной доске и помещает на нее карточку с изографом.

Логопед. Прочитайте изограф. Какое название садового цветка здесь спрятано? Выложите его из букв на магнитной доске.

Дети  составляют и читают слово «флокс». Логопед оценивает их работу.

9. Беседа по сказке. Выборочный пересказ по ролям. [Развитие связной речи, творческого воображения, подражательности.]

Логопед предлагает детям сесть на стульчики и ставит на мольберт перед ними иллюстрацию к сказке.

Логопед. Давайте вспомним сказку, которую я вам рассказала. Что произошло однажды между временами года? (Между временами года произошел спор.)

- О чем они спорили? (Времена года спорили о том, у кого самые лучшие цветы.)

- У какого же времени года самые лучшие цветы? (Ответы детей.)

- Какое плохое качество проявило каждое из времен года? (Хвастливость.)

- А какими бываем мы: не хвастаемся ли перед друзьями игрушками, конфетами?

- Если мы вдруг случайно похвастаемся, что следует немедленно сделать, чтобы не превратиться в хвастуна?

- Как следует разумно поступать человеку для того, чтобы сохранять мир и согласие? (Не спорить, не ругаться, не кричать, не обижать друг друга).

- Давайте попробуем разыграть спор времен года.

Логопед распределяет роли. Дети разыгрывают спор времен года.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им было интересно делать. Можно предложить им оценить работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».

Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»

Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы.  Звук "р"....

Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)

Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р....