Главные вкладки

    Презентация для воспитателей детского сада «Игровые технологии в гендерном образовании детей дошкольного возраста»
    презентация к уроку (средняя группа)

    Нягусева Алена Владимировна

    Цель данной работы:

     - на основе современной теории и методологии изучения проблем и особенностей процесса социализации выявить педагогические условия эффективности гендерной социализации личности ребенка-дошкольника посредством игры в условиях ДОУ.

    В соответствии с целью исследования  поставлены следующие задачи:
    · на основе анализа основных проблем гендерной социализации личности выявить сущность и содержание процесса социализации ребенка-дошкольника;
    · разработать систему критериев и показателей оценки эффективности процесса социализации детей дошкольного возраста;
    · выявить организационные условия эффективного функционирования процесса социализации личности ребенка в игровой деятельности.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Выполнила: воспитатель МДОУ Большенагаткинский детский сад общеразвивающего вида «Березка» Нягусева А.В. «Игровые технологии в гендерном образовании детей дошкольного возраста»

    Слайд 2

    Актуальность темы: усвоение в соответствии с полом содержания женской и мужской модели личности, формирование системы потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения, характерных для того или иного пола, т.е. процесс половой социализации, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников. Позиция ребенка как представителя своего пола определяет специфику развития самосознания. Осознание своей половой принадлежности имеет важнейшее значение для развития личности: чувство тождественности со своим полом, стремление поддержать “престиж” своего пола Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик. И так будет всегда.

    Слайд 3

    Цель : - на основе современной теории и методологии изучения проблем и особенностей процесса социализации выявить педагогические условия эффективности гендерной социализации личности ребенка-дошкольника посредством игры в условиях ДОУ. В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи : · на основе анализа основных проблем гендерной социализации личности выявить сущность и содержание процесса социализации ребенка-дошкольника; · разработать систему критериев и показателей оценки эффективности процесса социализации детей дошкольного возраста; · выявить организационные условия эффективного функционирования процесса социализации личности ребенка в игровой деятельности.

    Слайд 4

    «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский

    Слайд 5

    Игровые технологии Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, воспитывающих умение владеть собой. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс ; осваивать ряд учебных элементов. Игровая педагогическая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр (отбор, разработка, подготовка игр; включение детей в игровую деятельность).

    Слайд 6

    Целевые ориентации игровых технологий: Д идактические : расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитие трудовых навыков. Воспитывающие : воспитание самостоятельности, воли, сотрудни чества ,коллективизма, коммуникативности. Развивающие : развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие : приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды .

    Слайд 7

    В процессе социализации дети принимают на себя гендерную роль. Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он – девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет осознает, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка (формируется гендерная устойчивость ). Цель гендерного образования- обучение и воспитание человека культуры, гражданина, нравственной личности, человека, способного к максимальной самореализации и раскрытию своих способностей. Цель реализуется переориентации обучения и воспитания на гендерные проблемы детей, ценностно-смысловое гендерное развитие личности, педагогической поддержки индивидуальности.

    Слайд 8

    Методы и приемы по формированию гендерных представлений у дошкольников: Сюжетно- ролевые игры «Семья», «День рождения», «Встреча гостей», «Парикмахер»; Беседы с использованием иллюстраций; Чтение художественной литературы; Проблемные ситуации с этическим содержанием; Дидактические игры: «Кем быть?», «Что общего, чем отличаемся?», «Я мальчик, потому что…», «Одень мальчика, одень девочку», «Что кому?».

    Слайд 9

    В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования. Дайте детству наиграться ! Дайте детству состояться !

    Слайд 10

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей детского сада Игровая деятельность в экологическом образовании дошкольников

    Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру....

    Буклет для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна. МБДОУ№7 «Золотая рыбка»

    Буклет для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Подготовила:Воспитатель Черникова Валентина Петровна.МБД...

    Семинар для воспитателей детского сада «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации приема пищи»

    Оказание методической помощи воспитателям и  помощникам воспитателям по организации приема пищи и формированию у дошкольников культурно-гигиенических навыков....

    Семинар-практикум для родителей детского дошкольного образовательного учреждения на тему: «Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

    Тема:«Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»Цель: повышение педагогической компетенции родителей по формировани...

    Консультация для воспитателей детского сада: «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста».

    Грамматика - это наука о строе языка, о его законах, Грамматика, по словам К.Д. Ушинского, - логика языка.Вместе с лексикой (словарным составом языка) и фонетикой (звуковым составом языка) грамма...

    Презентация опыта работы Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининград Токарева Ольга Николаевна Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

    Проведение занятий с использованием нетрадиционных техникСпособствует снятию детских страхов;Развивает уверенность в своих силах;Развивает пространственное мышление;Учит детей свободно выражать свой з...

    Современные игровые технологии в экологическом образовании детей дошкольного возраста: игры - квесты.

    Данная работа посвящена проблеме экологического развития детей дошкольного возраста. Автор статьи отмечает важность современных технологий в образовательном процессе....