Презентация для воспитателей детского сада «Игровые технологии в гендерном образовании детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (средняя группа)

Нягусева Алена Владимировна

Цель данной работы:

 - на основе современной теории и методологии изучения проблем и особенностей процесса социализации выявить педагогические условия эффективности гендерной социализации личности ребенка-дошкольника посредством игры в условиях ДОУ.

В соответствии с целью исследования  поставлены следующие задачи:
· на основе анализа основных проблем гендерной социализации личности выявить сущность и содержание процесса социализации ребенка-дошкольника;
· разработать систему критериев и показателей оценки эффективности процесса социализации детей дошкольного возраста;
· выявить организационные условия эффективного функционирования процесса социализации личности ребенка в игровой деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель МДОУ Большенагаткинский детский сад общеразвивающего вида «Березка» Нягусева А.В. «Игровые технологии в гендерном образовании детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Актуальность темы: усвоение в соответствии с полом содержания женской и мужской модели личности, формирование системы потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения, характерных для того или иного пола, т.е. процесс половой социализации, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников. Позиция ребенка как представителя своего пола определяет специфику развития самосознания. Осознание своей половой принадлежности имеет важнейшее значение для развития личности: чувство тождественности со своим полом, стремление поддержать “престиж” своего пола Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик. И так будет всегда.

Слайд 3

Цель : - на основе современной теории и методологии изучения проблем и особенностей процесса социализации выявить педагогические условия эффективности гендерной социализации личности ребенка-дошкольника посредством игры в условиях ДОУ. В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи : · на основе анализа основных проблем гендерной социализации личности выявить сущность и содержание процесса социализации ребенка-дошкольника; · разработать систему критериев и показателей оценки эффективности процесса социализации детей дошкольного возраста; · выявить организационные условия эффективного функционирования процесса социализации личности ребенка в игровой деятельности.

Слайд 4

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский

Слайд 5

Игровые технологии Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, воспитывающих умение владеть собой. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс ; осваивать ряд учебных элементов. Игровая педагогическая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр (отбор, разработка, подготовка игр; включение детей в игровую деятельность).

Слайд 6

Целевые ориентации игровых технологий: Д идактические : расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитие трудовых навыков. Воспитывающие : воспитание самостоятельности, воли, сотрудни чества ,коллективизма, коммуникативности. Развивающие : развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие : приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды .

Слайд 7

В процессе социализации дети принимают на себя гендерную роль. Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он – девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет осознает, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка (формируется гендерная устойчивость ). Цель гендерного образования- обучение и воспитание человека культуры, гражданина, нравственной личности, человека, способного к максимальной самореализации и раскрытию своих способностей. Цель реализуется переориентации обучения и воспитания на гендерные проблемы детей, ценностно-смысловое гендерное развитие личности, педагогической поддержки индивидуальности.

Слайд 8

Методы и приемы по формированию гендерных представлений у дошкольников: Сюжетно- ролевые игры «Семья», «День рождения», «Встреча гостей», «Парикмахер»; Беседы с использованием иллюстраций; Чтение художественной литературы; Проблемные ситуации с этическим содержанием; Дидактические игры: «Кем быть?», «Что общего, чем отличаемся?», «Я мальчик, потому что…», «Одень мальчика, одень девочку», «Что кому?».

Слайд 9

В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования. Дайте детству наиграться ! Дайте детству состояться !

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей детского сада «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации приема пищи»

Оказание методической помощи воспитателям и  помощникам воспитателям по организации приема пищи и формированию у дошкольников культурно-гигиенических навыков....

Консультация для воспитателей детского сада: «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста».

Грамматика - это наука о строе языка, о его законах, Грамматика, по словам К.Д. Ушинского, - логика языка.Вместе с лексикой (словарным составом языка) и фонетикой (звуковым составом языка) грамма...

Современные игровые технологии в экологическом образовании детей дошкольного возраста: игры - квесты.

Данная работа посвящена проблеме экологического развития детей дошкольного возраста. Автор статьи отмечает важность современных технологий в образовательном процессе....

"Современные игровые технологии в экологическом образовании детей дошкольного возраста"

Доклад из опыта работы об использовании современных игровых технологий в экологическом образовании, современные образовательные технологии – квест-игра, ТРИЗ, технология  В.В. Воскобов...

Консультация для воспитателей на тему: «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий о...

Консультация для воспитателей на тему: "Игровые технологии в ДОУ для детей дошкольного возраста"

Дидактическая игра в жизни дошкольника. С раннего возраста дети активно познают мир, исследуя всё происходящее вокруг.  Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие д...

Консультация для воспитателей на тему «Игровые технологии в ДОУ у детей дошкольного возраста».

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны   изменить» А.М. Горький.    Игровые технологии широко применяются в дошкольном воз...