Технологии поддержки детской инициативы, индивидуализации и самостоятельности в ДОУ
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дергунова Ирина Ильинична

Презентация наглядно рассказывает о  современных активных технологиях, используемых в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohraneniei_podderzhka_individualnosti.ppsx623.98 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии поддержки индивидуальности и инициативы детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 201 «Островок детства» города Чебоксары Чувашской Республики

Слайд 2

Программно-методическое обеспечение педагогического процесса обеспечивает реализацию ФГОС Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на основе Основной общеобразовательной программы ДОУ на основе: -программы « От рождения до школы » /Под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С . Комаровой и др., - М.2015. - программы Развитие: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Булычевой А.И. – М: НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «РАЗВИТИЕ», 2015 г. 168 с. Для реализации этнокультурного компонента используется Программа воспитания ребёнка дошкольника/Под. ред. О.Драгуновой, Чебоксары, 1995. и парциальная П рограмма художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. Чебоксары, 1994г. (Васильева Л.Г. ); инновационные и активные технологии способствуют сохранению и поддержке индивидуальности ребёнка ИК –технологии; Игровые технологии; Личностно-ориентированные технологии; Технология портфолио ; ТРИЗ ( теория решения изобретательских задач) Проектная деятельность; Экспериментирование ;

Слайд 3

Поддержка индивидуальности и инициативы детей •Создание условий для свободного выбора детьми различных деятельностей •Выбор участников совместной деятельности •Выбор форм совместности •Выбор условий для принятия ими решений •Выражения своих чувств и мыслей • Недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности Проявление инициативности в младшем возрасте • Выбор тематики игр • Постановка и разрешение игровых проблемных ситуаций • Вопросы и предложения, с которыми обращается к взрослым и сверстникам • Осуществление самостоятельной продуктивной деятельности Проявление инициативности в старшем возрасте • В общении • Предметной деятельности • В игре • В экспериментировании

Слайд 4

С целью поддержки детской инициативы педагоги: создают образовательные проблемные ситуации ; обсуждают важные события с детьми; учат совершать выбор и обосновывать его; предъявлять и обосновывать свою инициативу; планировать собственные действия индивидуально и малой группе, команде; оценивать результаты своих действий индивидуально и в команде

Слайд 5

Учет национальных особенностей

Слайд 6

Теория решения изобретательских задач- в познавательной, речевой и изобразительной деятельности

Слайд 7

Экспериментирование, опыты

Слайд 8

Проектный метод

Слайд 9

ИК -технологии

Слайд 10

Поисковая деятельность в природе

Слайд 11

Художественное конструирование, моделирование

Слайд 12

Элементы Монтессори - педагогики Свобода и самостоятельность, индивидуальность и инициативность –это раскованность, открытость, не обыденность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии, способствующие поддержке детской инициативы и самостоятельности

Технологии, способствующие  поддержке детской инициативы и самостоятельности...

Дипломная работа на тему: "Технология поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях группы компенсирующей направленности"

Актуальность изучения  темы в условиях группы компенсирующей направленности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена обновлением нормативной базы дошкольного образования. Объект исследов...

Статья: "Квест технология, как способ поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе патриотического воспитания дошкольников"

Статья: "Квест технология, как способ поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе патриотического воспитания дошкольников"...

Мастер-класс на РМО « Технология «Детский совет» как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности»

Цель: повышение компетенций педагогов при оказании  недирективной помощи и поддержке детской инициативы и самостоятельности.Задачи:1. Познакомить педагогов с  технологией «Детский сове...

Буклет "Технология "Детский совет" как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности"

quot;Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность...

Мастер - класс «Средства и способы поддержки детской инициативы и самостоятельности» по технологии образовательной деятельности «План – Дело – Анализ».

Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения по вопросам формирования и поддержки у дошкольников инициативности и самостоятельности. Основная идея технологии состоит в то...