Буклет "Технология "Детский совет как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности"
материал (подготовительная группа)

Яружная Оксана Сергеевна

Представлена технология "Детский совет". Данная технология позволяет достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развивает у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_detskiy_sovet.docx138.38 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ СОВЕТ

Принятая в мировой практике форма работы,

позволяющая:

  • достигнуть баланса инициатив

взрослых и детей,

  • развить у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения;
  • поддерживать разнообразие детей и детства.

ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО СОВЕТА:

  • Создать эмоциональный настрой на

весь день — «задать тон».

  • Создать условия для межличностного

и познавательно-делового общения детей и взрослых. Развивать эмпатию.

  • Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.
  • Организовать выбор темы нового

проекта.

  • Вовлечь детей в разработку плана

действий по проекту.

  • Обсудить с детьми план на день.
  • Организовать анализ итогов

дня/проекта

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕТСКОГО СОВЕТА

Детский совет может длиться, в

зависимости от возрастной группы и

ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткого

регламента нет.

Контакты:

393773, Тамбовская область, г. Мичуринск,

ул. Липецкое шоссе, д.66-а

тел. 8(47545) 2-34-67

E-Mail: michdou26@obr.g45.tambov.gov.ru
Адрес сайта: https://michdou26.68edu.ru
Страница в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://vk.com/public195036869

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок» города Мичуринска Тамбовской области

Технология

«Детский совет»

как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности

C:\Users\Home\Desktop\Что-новенького.jpg

г. Мичуринск, 2023 г.

8. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА

Реализуемая детьми компетенция:

Право самостоятельно выбрать (подобрать) и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий. Право самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовать деятельность её членов.

Право обратиться за помощью к любому члену группы (воспитателю,

другому взрослому, сверстнику). Право самостоятельно определить объём (результат) своей работы. Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат. Право переключиться на другой вид деятельности, не мешая другим. Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой.

Компетентность: социальная, коммуникативная, деятельностная

информационная.

9. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реализуемая детьми компетенция:

Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности (например, не все рисунки, а только один

из них). Право самостоятельно

оценить достигнутый результат. Право оценить успешность сотрудничества. Право определения перспективы работы, сотрудничества, применения

полученного результата.

5. ПЛАНИРОВАНИЕ. ВЫБОР ТЕМЫ

Реализуемая детьми компетенция:

Право свободно формулировать и предлагать тему проекта, участвовать в совместном планировании, определяющем

деятельность для всей группы. Право и возможность проявлять избирательность в интересах. Право и возможность

убеждать других в значимости предлагаемой темы. Право и возможность

участвовать в окончательном рейтинговом выборе темы, подчиниться

выбору большинства или

встраивать свои интересы в общую тему.

Компетентность: социальная, коммуникативная, деятельностная

информационная.

6. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ НА ТЕКУЩИЙ ДЕНЬ

Реализуемая детьми компетенция:

Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности

деятельности, месте ее реализации, партнёрстве или его отсутствии.

Право выбора обьёма, места работы, партнёров.

7. ПРОГОВАРИВАНИЕ ПЛАНА

Реализуемая детьми компетенция:

Право самостоятельно распределить обязанности (роли) в общем деле.

Право на собственный результат

Право обращения к различным источникам знаний или опыта.

Право принять (или не принять) помощь взрослого.

ФОРМА РАБОТЫ

В СТРУКТУРЕ ГРУППОВОГО СБОРА

  1. НАЧАЛО ГРУППОВОГО СБОРА

Реализуемая детьми компетенция (право): Право самостоятельно принять решение об участии/ неучастии в общей деятельности. Право устанавливать разноуровневые социальные контакты во время выбора места среди других членов группы (с кем рядом, от кого дальше). Право выбирать удобную позу.

Компетентность: социальная, коммуникативная, деятельностная

  1. ПРИВЕТСТВИЕ

Реализуемая детьми компетенция:

Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами, речевое оформление чувства, состояния

Компетентность: здоровьесберегающая, социальная, коммуникативная

  1. ИГРА

Реализуемая детьми компетенция:

 Право предложить и организовать игру.

Право применить свой «логический ход» во время игры. Право на участие/неучастие в общем деле. Право предлагать собственные решения.

Компетентность: социальная,

коммуникативная

  1. ОБМЕН НОВОСТЯМИ

Реализуемая детьми компетенция:

Право выразить свою точку зрения. Право быть услышанным. Право вести диалог/монолог, аргументировать своё суждение

Компетентность: социальная,

Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках реализации ФГОС ДО»

Дошкольное детство – период интенсивного развития ре-бенка, появления ряда психических новообразований, становления черт личности, возраст формирования особенностей психики, которые опреде-ляют ...

Тренинг для педагогов «Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках реализации ФГОС ДО»

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государств...

Мастер-класс на РМО « Технология «Детский совет» как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности»

Цель: повышение компетенций педагогов при оказании  недирективной помощи и поддержке детской инициативы и самостоятельности.Задачи:1. Познакомить педагогов с  технологией «Детский сове...

Буклет "Технология "Детский совет" как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности"

quot;Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность...

Детский совет – как средство развития и поддержки детской инициативы, самостоятельности.

Данный проект является результатом применения педагогической технологии «Детский совет» как средства развития и поддержки детской инициативы, самостоятельности....

Мастер - класс «Средства и способы поддержки детской инициативы и самостоятельности» по технологии образовательной деятельности «План – Дело – Анализ».

Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения по вопросам формирования и поддержки у дошкольников инициативности и самостоятельности. Основная идея технологии состоит в то...

Мастер - класс «Средства и способы поддержки детской инициативы и самостоятельности» по технологии образовательной деятельности «План – Дело – Анализ».

При внедрении в свою работу технологии «План – дело – анализ», можно увидеть то, как растёт инициативность детей, как меняется направленность интересов (от игровых действий к у...