Мастер - класс «Средства и способы поддержки детской инициативы и самостоятельности» по технологии образовательной деятельности «План – Дело – Анализ».
презентация к уроку (средняя группа)

Ганеева Гульфия Миннеагзамовна

При внедрении в свою работу технологии «План – дело – анализ», можно увидеть то, как растёт инициативность детей, как меняется направленность интересов (от игровых действий к учебным). Дети стремятся к организации игр, продуктивных видов деятельности, общению. Они умеют находить занятие, соответствующее собственному желанию; включаться в разговор, предлагать интересное дело.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» Мастер - класс «Средства и способы поддержки детской инициативы и самостоятельности» по технологии образовательной деятельности «План – Дело – Анализ» Л. Свирской Составитель: Ганеева Гульфия Миннеагзамовна, воспитатель E-mail: gulfiya.ganeeva@mail.ru НАДЫМ - 2020

Слайд 2

Актуальность Актуальность использования в образовательной деятельности технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена реализацией ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях. Именно ФГОС ДО акцентирует внимание педагогической общественности на поддержке детской инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста как необходимых компонентов воспитания современного ребенка и успешной реализации стандарта. На первый план выдвигается становление ребенка как субъекта разнообразных видов человеческой деятельности. Ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание , планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. Поэтому использование технологии «План-дело-анализ» - это возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве с педагогом. .

Слайд 3

Основная идея технологии Основная идея технологии состоит в том, что обучение главным образом , проходит именно в выбранных детьми видах деятельности. Детям предлагаются темы , основанные на их интересах, потребностях. Педагогическая задача состоит в максимальной помощи в самореализации ребенка, предоставление детям возможность проявлять инициативу, развивать способность к осознанному выбору. Технологическая цепочка для развития детской инициативы и самостоятельности основывается на: - выявлении субъектного опыта ребенка ; - предоставлении права выбора в условиях разнообразии возможностей ; - самостоятельности детей и педагогов. Таким образом, технология «План-дело-анализ» является эффективным инструментом организации образовательного процесса, ориентированного на развитие детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Компоненты технологии «План-Дело-Анализ» ПЛАН ДЕЛО Анализ Утренний сбор ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ИТОГОВЫЙ СБОР

Слайд 5

Задачи утреннего сбора - создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон »; создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых; учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения; - учить детей делать осознанный ответственный выбор; - развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Слайд 6

Выявление интересов и потребностей детей: с помощью «Доски выбора»

Слайд 7

2. Работа в центрах активности Подготовка и постоянное пополнение предметно-развивающей среды. Размещение в свободном доступе множества самых разнообразных материалов (нитки, ткани, картон, бумаги, коробки…). Наличие подсказок. Внимательное отношение к детям, которые включились в проект позже других. Доверие к действиям детей.

Слайд 8

Обыгрывание сказки « Заюшкина избушка» в центре конструирования

Слайд 9

РАБОТА В ЦЕНТРЕ творчества

Слайд 10

Игры в центре математического развития

Слайд 11

3. Итоговый сбор Проводится после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план. - напоминание темы; - анализ сделанного; презентация новых материалов; индивидуальное планирование – выбор дел и действий

Слайд 12

Утренний сбор Приветствие ( инвариант: пожелания, комплименты, подарки). - Игра (инвариант: тренинг, психогимнастика, пение, слушание). - Обмен новостями. - Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта ). - Презентация центров активности.

Слайд 13

модель трёх вопросов Что хотим узнать? Что знаем? Что сделать чтобы узнать?

Слайд 14

Планирование дел и действий Центр З дравствуй книжка! Центр конструирования Центр активизации игр Центр творчества тема Центр дидактических игр Центр физического развития Центр математического развития Центр будем говорить правильно!

Слайд 15

Составление паутинки на тему: «Зимушка, зима» Центр Здравствуй книжка! Чтение книг про зиму. загадки про зиму. ……… Центр конструирования: 1 из цветной бумаги (снежинки из цветных полос). 2 обыгрывание постройки из деревянного конструктора « Заюшкина избушка». 3……….. Центр активизации игр Свободная игровая деятельность по желанию детей. Центр творчества: Учимся рисовать елочку. 2. раскрасить гуашью животных (Лиса). 3 …… Зимушка, зима. Центр дидактических игр: Д. И. «Собери снеговика» Д. И. «Снежинки». . Д. И «Что прячетется за сугробом». Центр физического развития Центр математического развития: П. И. «Посчитай снеговиков». палочки Кьюзенера . Блоки Дьениша . Центр будем говорить правильно ! Проиграть развивающие речевые игры по теме «Зима». составить короткий рассказ по опарным картинкам на тему «Зима». 3. ……………..

Слайд 16

Рефлексия Продолжите предложение: Мне было интересно… Я сегодня поняла, что… Мне было трудно… Свой вариант…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»

Статья о способах поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников среднего возраста в игровой культурной практике в рамках дошкольной образовательной программы " Югорский трамплин"...

Статья: "Квест технология, как способ поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе патриотического воспитания дошкольников"

Статья: "Квест технология, как способ поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе патриотического воспитания дошкольников"...

Мастер-класс на РМО « Технология «Детский совет» как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности»

Цель: повышение компетенций педагогов при оказании  недирективной помощи и поддержке детской инициативы и самостоятельности.Задачи:1. Познакомить педагогов с  технологией «Детский сове...

Буклет "Технология "Детский совет" как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности"

quot;Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Поддержка детской инициативы и самостоятельности через игровую деятельность»

Мастер-класс посвящен актуальной теме развития инициативности; рассмотрены условия, содержание и формы игровой деятельности, оказывающие влияние на самостоятельность и инициативность дошкольников. ...

Мастер - класс «Средства и способы поддержки детской инициативы и самостоятельности» по технологии образовательной деятельности «План – Дело – Анализ».

Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения по вопросам формирования и поддержки у дошкольников инициативности и самостоятельности. Основная идея технологии состоит в то...