Классный час «Мастерская добрых дел» (1 класс, дети с интеллектуальными нарушениями)
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час «Мастерская добрых дел»
(1 класс, дети с интеллектуальными нарушениями)
Цель: формирование у учащихся стремления совершать добрые дела формирование универсальных учебных дей- ствий.
Задачи:
1.коллективно-творческая деятельность;
2. развитие восприятия и воспроизведения устной речи на основе речевого материала занятия;
3. закрепление навыка пришивания пуговиц, развитие кругозора, внимания, памяти; выработка навыка самоконтроля выполнения производимых действий, речевых высказываний.
Оборудование: опорные карточки, нитки, иголки, игольницы, пуговицы, детали паровозика.
Ход урока
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)
Оргмомент.
- Поздоровайтесь.
- ..., ты слышишь?
- Будем слушать, говорить, отвечать на вопросы, играть.
Сообщение темы.
- У нас сегодня, ребята, не класс, а мастерская добрых дел. Утром я нашла около класса коробочку. Эта коробочка не простая, а волшебная. Я очень хочу её открыть, но не могу. Открыть коробочку может только дежурный.
- Кто сегодня дежурный?
Поисковый этап (15 мин.)
- Ребята, что это?
Учитель спрашивает у воспитанников названия предметов. Затем учитель аккуратно достаёт из коробки паровозик с вагончиками и у паровозика отваливаются колёса.
- Ой, дети, посмотрите, что случилось?
Физминутка.
К нам приехал паровоз.
Есть труба, но нет колёс.
Практический этап (10 мин.)
Выполнение работы.
- Будем ремонтировать паровоз.
- Надо пришить пуговицы.
- Что мы будем делать?
- Вспомним правила безопасной работы с инструментами.
Массаж для рук.
- Чтобы пальчики хорошо работали, сделаем массаж. Выполнение действий.
- Какого цвета нужны нитки, пуговицы?
Учитель осуществляет контроль выполнения работы и оказывает помощь в случае необходимости.
Зарядка для глаз «Весёлая иголочка».
- Вы хорошо потрудились и глазам надо отдохнуть.
- Возьмите каждый свой вагончик и прикрепите его на доске. Какой весёлый паровозик получился!
- Прочитаем стихотворение о нашем паровозике.
Вот весёлый паровоз.
Три вагона и восемь колёс.
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.)
Итог занятия.
- Ребята, какое доброе дело мы сделали?
- Кому мы подарим паровоз?
- С помощью нашего паровозика дети будут изучать цвета.
- Посмотрим мультфильм «Паровозик из Ромашково». Паровозик из мультфильма тоже весёлый, добрый и умеет делать добрые дела.
Во время просмотра мультфильма учитель делает пояснения, комментирует и задаёт вопросы.
- Вы сегодня хорошо, дружно работали, сделали доброе дело.
- Зачем надо совершать добрые дела?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развития речи детей с интеллектуальными нарушениями
Презентация для педагогов...
Формирование и развитие двигательной памяти детей с интеллектуальными нарушениями на занятиях по физическому развитию
Двигательная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений или систем движений. Важность этого вида памяти в том, что она служит основой для форматирования практических и т...
РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Данный презентационный материал является консультацией для воспитателей о роли пальчиковых игр в развитии детей с ОВЗ....
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями (Синдромом Дауна)
Представляю для ознакомления, часть АООП для детей с УО (Синдромом Дауна), разработанной творческой группой, в состав которой я входила, нашей ОО - ГБОУ Школа №1015.Со всей программой вы можете ознако...
Социализация детей с интеллектуальными нарушениями
Социализация детей с интеллектуальными нарушениями...
Роль проектной деятельности в формировании познавательной активности детей с интеллектуальными нарушениями
Проектная деятельность вылилась из теории обучения на основе полезности, основной идеей которой являлось утверждение, что ничего не может быть усвоено и внедрено без потребности ребенка в этом, без оп...
Роль проектной деятельности в формировании познавательной активности детей с интеллектуальными нарушениями
Проектная деятельность вылилась из теории обучения на основе полезности, основной идеей которой являлось утверждение, что ничего не может быть усвоено и внедрено без потребности ребенка в этом, без оп...