Классный час «Мастерская добрых дел» (1 класс, дети с интеллектуальными нарушениями)
классный час

Бойваленко Елена Николаевна

Классный час для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мастерская добрых дел»

(1 класс, дети с интеллектуальными нарушениями)

Цель: формирование у учащихся стремления совершать добрые дела формирование универсальных учебных дей- ствий.

Задачи: 

1.коллективно-творческая деятельность;

2. развитие восприятия и воспроизведения устной речи на основе речевого материала занятия;

3. закрепление навыка пришивания пуговиц, развитие кругозора, внимания, памяти; выработка навыка самоконтроля выполнения производимых действий, речевых высказываний.

Оборудование: опорные карточки, нитки, иголки, игольницы, пуговицы, детали паровозика.

Ход урока

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

Оргмомент.

  • Поздоровайтесь.
  • ..., ты слышишь?
  • Будем слушать, говорить, отвечать на вопросы, играть.

Сообщение темы.

  • У нас сегодня, ребята, не класс, а мастерская добрых дел. Утром я нашла около класса коробочку. Эта коробочка не простая, а волшебная. Я очень хочу её открыть, но не могу. Открыть коробочку может только дежурный.
  • Кто сегодня дежурный?

Поисковый этап (15 мин.)

  • Ребята, что это?

Учитель спрашивает у воспитанников названия предметов. Затем учитель аккуратно достаёт из коробки паровозик с вагончиками и у паровозика отваливаются колёса.

  • Ой, дети, посмотрите, что случилось?

Физминутка.

К нам приехал паровоз.

Есть труба, но нет колёс.

Практический этап (10 мин.)

Выполнение работы.

  • Будем ремонтировать паровоз.
  • Надо пришить пуговицы.
  • Что мы будем делать?
  • Вспомним правила безопасной работы с инструментами.

Массаж для рук.

  • Чтобы пальчики хорошо работали, сделаем массаж. Выполнение действий.
  • Какого цвета нужны нитки, пуговицы?

Учитель осуществляет контроль выполнения работы и оказывает помощь в случае необходимости.

Зарядка для глаз «Весёлая иголочка».

  • Вы хорошо потрудились и глазам надо отдохнуть.
  • Возьмите каждый свой вагончик и прикрепите его на доске. Какой весёлый паровозик получился!
  • Прочитаем стихотворение о нашем паровозике.

Вот весёлый паровоз.

Три вагона и восемь колёс.

Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.)

Итог занятия.

  • Ребята, какое доброе дело мы сделали?
  • Кому мы подарим паровоз?
  • С помощью нашего паровозика дети будут изучать цвета.
  • Посмотрим мультфильм «Паровозик из Ромашково». Паровозик из мультфильма тоже весёлый, добрый и умеет делать добрые дела.

Во время просмотра мультфильма учитель делает пояснения, комментирует и задаёт вопросы.

  • Вы сегодня хорошо, дружно работали, сделали доброе дело.
  • Зачем надо совершать добрые дела?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие двигательной памяти детей с интеллектуальными нарушениями на занятиях по физическому развитию

Двигательная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений или систем движений. Важность этого вида памяти в том, что она служит основой для форматирования практических и т...

РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Данный презентационный материал является консультацией для воспитателей о роли пальчиковых игр в развитии детей с ОВЗ....

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями (Синдромом Дауна)

Представляю для ознакомления, часть АООП для детей с УО (Синдромом Дауна), разработанной творческой группой, в состав которой я входила, нашей ОО - ГБОУ Школа №1015.Со всей программой вы можете ознако...

Социализация детей с интеллектуальными нарушениями

Социализация детей с интеллектуальными нарушениями...

Роль проектной деятельности в формировании познавательной активности детей с интеллектуальными нарушениями

Проектная деятельность вылилась из теории обучения на основе полезности, основной идеей которой являлось утверждение, что ничего не может быть усвоено и внедрено без потребности ребенка в этом, без оп...

Роль проектной деятельности в формировании познавательной активности детей с интеллектуальными нарушениями

Проектная деятельность вылилась из теории обучения на основе полезности, основной идеей которой являлось утверждение, что ничего не может быть усвоено и внедрено без потребности ребенка в этом, без оп...