Беседа "Чему нас учит Мойдодыр?"
материал (подготовительная группа)

Петрук Ирина Викторовна

Беседа к проекту "В гостях у дедушки Корнея"

Цель: способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.

Задачи: обучающие: - учить детей правилам личной гигиены;

                                    - продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;

                        - закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло,

полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок и навыки их пользования.

              развивающие: - довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур;

                                        - развивать умение заботиться о своём здоровье;

              воспитательные: - воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки перед едой и по мере загрязнения;

                                               - воспитывать стремление быть аккуратными и опрятными.

Оборудование: письмо, иллюстрация Мойдодыра, карточки с загадками.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций в книге, просмотр мультфильма «Мойдодыр», заучивание отрывков из произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chemu_nas_uchit_moydodyr.docx182.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чему нас учит Мойдодыр?»

Группа: подготовительная к школе группа

Цель: способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.

Задачи: обучающие: - учить детей правилам личной гигиены;

                                    - продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;

                        - закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло,

полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок и навыки их пользования.

              развивающие: - довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур;

                                        - развивать умение заботиться о своём здоровье;

              воспитательные: - воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки перед едой и по мере загрязнения;

                                               - воспитывать стремление быть аккуратными и опрятными.

Оборудование: письмо, иллюстрация Мойдодыра, карточки с загадками.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций в книге, просмотр мультфильма «Мойдодыр», заучивание отрывков из произведения.

Содержание беседы

(деятельность педагога)

Содержание беседы

(деятельность детей)

Наглядность

В: Ребята, смотрите, к нам пришло письмо. Давайте прочтём его, оно называется: “Письмо к детям по очень важному делу”. Внимательно послушайте его (педагог читает письмо):

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо

Я прошу Вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою – из реки или колодца,

Кипячёной, ключевою или просто дождевой.

Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите, не беда.

И чернило и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу-

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Мойдодыр!»

В: Ребята, от кого пришло это письмо?

В: Кто такой Мойдодыр?

В: Верно. А о чём пишет в письме Мойдодыр? Зачем нужно умываться, чистить зубы, расчёсываться?

В: Ребята, а вы знаете сколько раз в день нужно мыть руки?

В: Конечно, руки надо мыть перед едой, после прогулки и после туалета. А почему надо мыть так часто руки, я вам расскажу: во время прогулки, когда вы играете с песком, мячом, катаетесь на качелях, вместе с пылью на ваши руки попадают микробы. Они такие крохотные и маленькие, что их не видно на наших ладонях. Но они очень опасны – это возбудители болезней. Руки надо мыть обязательно с мылом, намыливая мылом руки, мы изгоняем микробов, а значит, защищаемся от болезней. А еще, на руках у нас растут ногти, и если мы не будем подстригать ножницами ногти и не чистить их, микробы поселятся под ногти и будут там жить.

В: Дети, как вы думаете, почему от мальчика со сказки «Мойдодыр» сбежали все вещи?

В: Как можно назвать такого мальчика?

В: Правильно! Что надо делать, чтобы не быть похожим на этого мальчика?

В: Молодцы. Для того чтобы быть аккуратным и чистым человек должен соблюдать правила личной гигиены. Помогут нам о них узнать загадки, которые прислал Мойдодыр. Давайте их отгадаем:

Загадки:

1. Гладко и душисто, моет очень чисто.

    Нужно, чтоб у каждого было.

    Что, ребята?

В: Скажите, зачем нужно мыть руки мылом?

В: Покажите, как нужно мыть руки?

2. Кто считает зубы нам

    По утрам и вечерам

3. Она не сахар, не мука

    Тем похожа, что бела.

    По утрам она всегда

    Чистит зубы до бела

В: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы?

В: А расскажите, как нужно чистить зубы?

4. Вместе с мылом и водой.

    Я слежу за чистотой,

    Пены для меня не жалко,

    Разотру вас, Я...

5. Мягкое, пушистое

    Беленькое, чистое.

    В душ его возьму с собой

    Буду чистый и сухой  

6. Лёг в карман и караулю:

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос

В: Ребята, а у вас есть с собой носовой платочек? Скажите, зачем он нужен?

7. Целых 25 зубков

    Для кудрей и хохолков

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком 

В: Отлично, вы справились с загадками Мойдодыра, молодцы! Теперь я проверю, хорошо ли вы знаете правила личной гигиены и умеете ли вы ухаживать за собой. Итак, вы должны назвать как можно больше правил личной гигиены.

Д: ответы детей

В: Правильно. И раз вы всё знаете, я предлагаю вам поиграть с предметами личной гигиены.

Игра «Ровным кругом»

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам (имя ребёнка) здесь покажет,

То и будем выполнять.

(Называют предметы гигиены: мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце)

Стихотворение «Я мою руки»

В: Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение «Я мою руки» Михаила Яснова  (педагог читает стихотворение)

Мыло бывает разным-преразным,

Синим, зелёным, оранжевым, красным.

Но не пойму: Отчего всегда

Чёрной – пречёрной бывает вода?

В: Кто скажет, а почему же, когда мы моем руки, вода бывает чёрной?

В: Ребята, скажите, а умываться и следить за собой должны только люди или животные тоже?

В: Конечно, не только люди, но и звери и птицы любят чистоту. Ребята, а вы знаете, что у нашего организма есть помощники? Какие?

В: А что мы должны делать, чтобы наши помощники были всегда здоровыми и могли нам помогать?

Игра «Доскажи словечко»

В: Сейчас я буду читать стихотворение, а вы договаривайте слова:

1. Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом  

    Грязь убрать из-под ногтей, да подстричь их

2. Я сегодня утром рано, умывался из-под

    Я и сам теперь умею вымыть личико и

3. Умываться по утрам и ещё по

    Чисто вымою я уши – будут уши лучше

4. От чего блестят глаза? С мылом умывалась

    Мне ещё нужна сноровка, чтобы зубы чистить

5. Дружат волосы с расчёской, хороша моя

Итог беседы

В: Итак, ребята, мы сегодня с вами говорили о правилах личной гигиены. Кто помог нам их вспомнить?

В: Верно. Давайте ещё раз проговорим их.

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить  зубы 2 раза в день.

3. Ежедневно расчёсывать волосы;

4. Стричь вовремя ногти;

5. Мыть уши;

6. Мыть руки с мылом и т.д.

Чтение отрывка из сказки «Мойдодыр»

В: Молодцы. И в заключении, давайте с вами расскажем отрывок из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Мойдодыр

герой сказки К.И. Чуковского

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

Мыть руки, мыться, умываться, чистить и стирать одежду, расчесываться.

мыло

ответы детей

(дети показывают, как они моют руки мылом)

зубная щётка

зубная паста

ответы детей

ответы детей

мочалка

полотенце

носовой платок

ответы детей

расчёска

ответы детей

ответы детей

уши, глаза, кожа и т.д.

ответы детей

мыть

поскорей

крана

шею

вечерам

слушать

я

ловко

причёска

Мойдодыр

(дети проговаривают правила вместе с педагогом)

(дети совместно с педагогом читают наизусть стихотворение)

Письмо

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\moydodyir.png

C:\Users\USER\Desktop\i.jpg

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\61e6e2.jpg

C:\Users\USER\Desktop\4-tac-dung-lam-dep-khong-the-ngo-cua-kem-danh-rang-01.jpg

C:\Users\USER\Desktop\i.jpg

C:\Users\USER\Desktop\1248879-arloni-marvel-440311-pink_5230806.jpg

C:\Users\USER\Desktop\1-Носовой-платок_thumb.jpeg

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1_1112.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок учится тому, чему его учит жизнь.

Воспитать ребенка добрым и благодарным помогут  эти заповеди....

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Учиться, чтобы учить!

Цель данной статьи – поделиться с коллегами-педагогами опытом работы, направленной на развитие связной монологической речи дошкольников и укрепление сотрудничества с их семьями. А также подвести...

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Учить или не учить читать ребенка-дошкольника?

В материале анализируются причины нелюбви детей к чтению, рассматриваются сложности при обучении детей чтению, определяются этапы этого процесса. Предлагаются игровые упражнения для закрепления навы...

Учимся учиться

Формирование школьной мотивации...