Проект "СКАЗКИ О МЕДВЕДЯХ"
проект (младшая группа)

Бабурова Любовь Михайловна

Проект расширяет знания детей о жизни медведей, развивает речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_medvedyah.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Сказки о медведях» Подготовила: воспитатель СП « Детский сад» №1 ГБОУ СОШ с. Шигоны

Слайд 2

Цель: приобщение детей к художественной литературе , развитие речи.

Слайд 3

Задачи педагогической деятельности: Познакомить детей со сказками и стихотворениями о медведях ; рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связанную речь; расширять знания об окружающем мире.

Слайд 4

Вид проекта: познавательно-игровой Состав участников: дети , педагоги, родители, музыкальный руководитель. Срок реализации: среднесрочный.

Слайд 5

Актуальность: Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь. Дети мало общаются, речевой опыт таких детей ограничен. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое речевое общение. Поэтому очень важно с раннего детства приобщать ребенка к художественной литературе. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Организационный. Мотивация к деятельности по знакомству со сказками и стихотворениями с медведями, с их участием. Внесение в группу игрушки – медведя для того, чтобы вызвать у детей познавательный интерес. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Подбор оборудования и материала для занятий, бесед, игр с детьми .

Слайд 7

Основной этап Организационно – практический: Познание : НОД – конструирование « Тропинка для медведя». Цель: побуждать детей к конструированию;. Учить строить из различных фигур тропинки, плотно ставить детали друг к другу; учить ходить подражая медведю.

Слайд 10

НОД – экспериментирование с мукой « В гости к Мишке». Цель: познакомить со свойствами муки; пополнять знания детей о жизни животных.

Слайд 13

Речевое развитие : НОД Заучивание наизусть стихотворения А, Барто « Мишка». НОД Заучивание наизусть стихотворения И, Токмаковой « Как под елкой снег. Снег..». Цель : Помочь запомнить стихотворение; развивать четкую и выразительную речь. Слушание стихотворений о медведях. Цель: познакомить детей с литературными произведениями.

Слайд 15

Художественно эстетическое развитие НОД. Рассказывание р. н. с. « Маша и медведь». Рисование « Ягодки для Миши». Цель: познакомить с содержанием сказки; развивать память; учить внимательно слушать; закреплять умение рисовать пальчиком.

Слайд 17

Драматизация по р. н. с. « Колобок» Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.

Слайд 19

Слушание детских песен о медведях Цель: учить слушать произведения; вызвать желание подпевать.

Слайд 20

Социально – коммуникативное развитие Подвижные игры : « У медведя во бору», « Медведь и добрые зайчата». Цель: учить выполнять имитационные движения, подражая животным. Дидактические игры: « Помоги медведю» « Парные картинки», «Разрезные картинки» « Угости медведя». Цель: закреплять правила игры, развивать мышление. Пальчиковые игры : « Мишка косолапый», « Разноцветная лужайка», « Нарядим ножки». Цель : развивать мелкую моторику рук , чувство ритма. Образовательная ситуация: « Угадай, из какой сказки картинка?». Цель: развивать мышление, речь.

Слайд 22

Работа с родителями: Фотоколлаж « Мой любимый мишка». Выставка совместных рисунков и поделок « Сказочный мишка».

Слайд 25

Итоговое развлечение « В гости к дяде Мише». Цель : обобщить знания детей о медведе, воспитывать любовь к животным.

Слайд 26

Ожидаемые результаты: Опыт показывает, что дети с большим интересом осваивают предложенные алгоритмы и успешно применяют их в самостоятельной деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, это способствует повышению активности и мотивации воспитанников, предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации. Таким образом, заметен рост мыслительной и речевой деятельности детей раннего возраста при ознакомлении с животным леса - медведем. Особое значение придается «Встрече с чудом», под которым понимается получение сильного эмоционального впечатления при столкновении с тайной, необычном явлением. Удивление, восторг, радость, испытанные при этом, пробуждают любознательность ребенка, оставляя след на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....