КВЕСТ "Моя страна - моя Россия!"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Монахова Наталья Михайловна

Квест, посвящен Дню России. Проводится для всех групп детского сада. Цель проведения квеста - воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_na_12_iyunya.docx195.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33

КВЕСТ

МОЯ СТРАНА – МОЯ РОССИЯ!

http://i1.ytimg.com/vi/oHOwFnl438Y/maxresdefault.jpg

для  всех групп детского сада

Подготовила: инструктор по физкультуре

Монахова Н.М.

11 июня 2019 г.

КВЕСТ  посвящён Дню России

Все группы собираются на спортивной площадке

Звучит музыка «Я живу в России»

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! 12 июня – день рожденье нашей Родины, России. В этот день мы чествуем нашу Родину. День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины. Мы искренне поздравляем вас с Днём России!

Ведущий: Ребята, если мы живем в России, кто мы?

Дети хором: Россияне!

Ведущий:

К нам лето жаркое пришло,

С собою праздник привело!

Праздник очень добрый и красивый!

Это День независимости России!

Давайте послушаем стихи, которые дети выучили про Россию.

СТИХИ:

Ребенок:  

В этот день вокруг красиво: всюду флаги и цветы.

День России! День России! Веселимся я и ты.

Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна!

В этот день в начале лета – именинница она!

Ребенок:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна? "
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

Ребёнок:

У страны моей имя красивое,  
Величают ее все Россиею.
Я – россиянка, и этим горда,
Что у меня есть такая страна.
Родина милая, неповторимая,
В сердце моем навсегда.
Страна величавая, сильная, славная.
Это – Россия моя!

Ведущий:   

Сегодня, ребята, Вы пройдете станции «Российский флаг», «Российский герб», «Гимн России», «Моя малая Родина», «Мы живем в России». На станциях вас ждут интересные задания, которые  вам надо выполнить правильно, дружно и организованно. Проходя от станции к станции надо преодолевать препятствия: пролезать под дугами, в тоннель, оббегать конусы и прыгать через канат.

Каждой группе раздается маршрутный лист. На станция ребятам вручается конверт (с буквой)

СТАНЦИЯ № 1. «Российский флаг».

Ответственный: Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге.

Предлагаю выполнить несколько заданий.

Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»

Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно:

белый - благородство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

А совсем – совсем давно, когда в состав России входили Украина и Белоруссия, красный цвет был цветом России, синий был цветом Украины, а белый – Белоруссии.

Вопрос: « Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?»

Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг- это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

Задание: Из предложенных заготовок ткани (или бумаги) разного цвета выберите нужные и выложите флаг России.    (выкладывают)

Станция № 2. «Российский герб»

Вопрос: Что такое герб?

Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Вопрос: Назовите, что является гербом России?

Ответ: Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?

Ответ: на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

Задание: Из фрагментов составьте герб России (пазлы)

Станция № 3       «Гимн России»

Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

Вопрос: «Что такое гимн?»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Вопрос: Кто знает авторов современного гимна?

Ответ: Автор современного текста гимна России – С. В. Михалков, музыку написал А.В. Александров.

Включается фрагмент гимна, дети встают, слушают, кто знает слова,  подпевает. (1 куплет)

Задание: Исполнить песню о Родине. (средние и 2 мл.группы читают стихи)

Станция № 4            «Моя малая Родина»

Первое задание – Викторина

  • В какой стране находится наш город? (Россия)
  • Назовите реки нашего города? (реки - Химка, Сходня, Клязьма, Яуза, канал имени Москвы)
  • Как называется улица на которой расположен наш детский сад? (Пролетарская ул.)
  •  В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются? (Перечисляются улицы)
  • Назовите главные «воздушные ворота» Москвы и всей России (аэропорт Шереметьево)
  • Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)
  • Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)
  • Назовите действующего Президента России (Владимир Владимирович Путин)

Второе задание: «Достопримечательности города»

На доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

1. Это усадьба Середниково, связанное с именами М. Ю. Лермонтова и Столыпина

2. Обелиск «Отстоявшим Отчизну». Находится на Проспекте Мира. Представляет собой стелу из космического титана с горящим у её подножия Вечным огнём. Открыт в 1965 году, в год 20-летия Победы в Великой Отечественной войне. Мемориал создан авторским коллективом НПО «Энергомаш» имени В. П. Глушко.

3. Место это называется Мемориальный ансамбль «Противотанковые ежи». Три противотанковых ежа – это памятник воинам. Героям Московской зоны обороны. Защитникам Москвы и патриотам - строителям оборонительных сооружений столицы. Воздвигнут на 23 километре Ленинградского шоссе. Это архитектурный памятник.

4. Это Химкинский железнодорожный мост через канал им. Москвы.

5. Это место находится в парке Дубки. Это «Истребитель Ла-7», посвящённый советскому одномоторному одноимённому истребителю-моноплану.

6. Это излюбленное место отдыха жителей города Химки. Барашкинский пруд.

 

Станция № 5       «Мы живем в России!»

Дети рисуют мелками на асфальте рисунок  «Мы живем в России!». На фоне рисунка фото детей с собранным словом «Россия».

Звучат детские песни


Ведущий: Мы с вами – граждане России, от вас зависит, каким будет ее настоящее, вам строить ее будущее, пусть же наша страна живет и процветает всегда! С праздником вас, дорогие ребята, с Днем России!

Ведущий: Присоединяйтесь к нам и повторяйте за нами.

   

Заключительный флэш-моб «Я живу в России!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа

Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия».  Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...

Проект "Страна наша Россия"

ПРОЕКТ экологически-патриотического направления "Страна наша Россия" для детей средней группы в летний период...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого» (Из цикла «Моя страна – моя Россия»).

Цели:Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).Познакомить с отде...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».

Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям  ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников....

Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»

Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....

Проект "Моя родина - Россия. Страны - соседи России"

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быт...