Космические приключения
план-конспект занятия (старшая группа)

Алфеева Татьяна Ивановна

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе по теме: "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Космические приключения24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 91» города Ярославля

Конспект открытого занятия

по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе № 10 «Колокольчик».

Тема: «Космические приключения».

Подготовили и провели:

Алфеева Татьяна Ивановна

Говорова Анастасия Ивановна

апрель 2019

Конспект открытого занятия

по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей

в старшей группе № 10 «Колокольчик».

Тема: «Космические приключения».

Дата проведения: 12 апреля 2019 года.

Участники: дети группы № 10, воспитатели группы.

Подготовили и провели: воспитатели группы Алфеева Т.И., Говорова А.И.

Присутствовали:

педагоги МДОУ «Детский сад № 91» -старший воспитатель Золотова Е.В., воспитатели Софронова И.С., Галченкова Е.Н., родители Пузина Е.Г., Бажулина А.В.

Цель: формирование у детей представлений о космосе и профессии «космонавт».

Задачи:

  • Закрепить знания о космосе, первых космонавтах и планетах солнечной системы.
  • Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
  • Воспитывать чувство патриотизма, уважения к труду космонавтов.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи и дружбы.

Оборудование:

-Проектор для показа видео и слайдов.

- Аудиозаписи.

- Глобус.

- Разрезные картинки, модели планет, плакат со Вселенной, книга космических загадок.

Предварительная работа:

  • Беседы на тему «Космос»
  • Рисование на тему «Инопланетяне», «Космос», лепка «Планеты».
  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе
  • Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе.
  • Совместное творчество детей и родителей: выставка «Мир космоса».
  • Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету».

Ход занятия.

1 воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы сказали «здравствуйте», а это значит пожелали всем нашим гостям здоровья и добра. Но, пришли они к нам не случайно. Они узнали, что мы с вами всю неделю говорили о космосе, много узнали, изготовили замечательные космические поделки, и им тоже стало интересно. Расскажем им, что мы знаем? (ответы детей).

 Сейчас я вас приглашаю пройти на стульчики.

Дети сидят полукругом. Звучит космическая музыка на фоне демонстрации Вселенной (на проекторной доске).

2 воспитатель:

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе. Ответы детей.

Сейчас нам Ксюша расскажет стихотворение

Пленит нас космос красотой,

В нём много красок, он живой.

Огни, светящие в ночи,

Так восхитительны, милы!

Наш взор прикован к небесам,

Как нам поднять завесу тайн?

Скопленье звёзд, комет, планет

Вселенная хранит, и нас манит!

 2 воспитатель: Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)

Даня читает стихотворение:

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

                                                   Алёша читает стихотворение:

В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля.
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной.
Шар земной — наш дом родной.

(В. Степанов)

Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт). .....         Ответы детей. Вика читает стихотворение:


ЗВЁЗДОЧКА

Есть в небе звёздочка одна.
Какая - не скажу.
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.

Слышен сигнал.

2 воспитатель подходит к проектору, надевает наушники и принимает сигнал SOS.

- Дети, только сейчас мне сообщили, что во Вселенной произошла беда. Одна комета пролетела очень быстро и разрушила много важных космических объектов. И теперь космонавты не могут ничего найти. Они просят вас о помощи.

- Ребята, вы хотите им помочь?

- А вы справитесь с трудностями?

- Хорошо, всё же перед отправкой в космос нам необходимо пройти космическую тренировку.

1 Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Ответы детей (смелым, храбрым, решительными, умным, ловким, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным).

Правильно ребята, а еще космонавты должны быть сильными и выносливыми.

Космическая тренировка.

 Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)

2 воспитатель: Ну, что ж, я вижу, что вы готовы к полёту. А как Вы думаете, в чем космонавты отправляются в космос? (на ракете). А у них должна быть специальная одежда?

Ответы детей.

2 Воспитатель: Правильно, скафандр!

Надеваем скафандры! Заходим в космический  корабль. Пристегиваемся. Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»

Какая ваша голова? (Тяжелая); какие ваши руки, ноги? (Тяжелые); какое ваше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.

Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты.

Мы направляемся в центр Солнечной системы, сейчас пролетаем мимо Солнца, а кстати Солнце это планета или звезда? Какого оно цвета, какой формы, на что похоже?

(ответы детей)

А сейчас Миша расскажет нам стих-е про Солнце.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Солнце в космосе не одиноко, у него есть семья. Семью Солнца называют Солнечной системой. Это – планеты.  У каждой планеты есть свое имя и дорожка – орбита, по которой движется планета.

(Показ слайдов на экране.)

Дети «прилетают» в космос.

2 воспитатель: Вот мы и прилетели на первую планету.

 На экране слайд с изображением планеты Меркурий.)

- Какая планета ближе всего к Солнцу? (ответ детей).

- А вот и первая проблема, которую нам предстоит решить.

Задание «Собери картинки».

На столах лежат конверты. Воспитатель говорит детям, что в них должны быть фотографии с изображением ракет. Когда конверты открыли, то увидели, что фото разрезаны. Дети разделяются на команды и собирают картинки.

2 воспитатель: Мы молодцы, навели порядок на планете Меркурий. Полетели дальше.

(На экране слайды Вселенной)

- А вот и следующая планета. Кто знает куда мы попали? ( слайд -планета Венера).

Задание «Книга космических загадок».

На столе стоит коробка. Воспитатель: Я знаю, что в этой коробке хранится «Книга космических загадок». Достаёт из коробки разорванную книгу.

- Ребята, комета разорвала Книгу. Чтобы её восстановить нам нужно отгадать все загадки. Мы сможем это сделать? (ответы детей). Тогда начинаем:

                                                      Загадки о космосе.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.  (Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

(Здесь происходит «волшебство»: Воспитатель кладёт листы с загадками в коробку, проводит по ней волшебной звездой и достаёт целую Книгу космических загадок.)

-Дети, мы справились с этой проблемой. Молодцы.

Задание «Чудо-лепестки» (развивающая игра В.В. Воскобовича)

2 Воспитатель: Ребята, что же это за лепестки, что они могут обозначать?

(Ответы детей-части суток).

- Комета и здесь перепутала. Как же теперь космонавты будут определять, какая сейчас часть суток на нашей планете Земля? (дети располагают лепестки в правильном порядке, называя каждую часть суток).

- И на Венере мы всё исправили. Полетели дальше.

Пролетаем мимо планет Юпитер и Сатурн. Показ слайдов.

1 воспитатель: Дети, вы знаете , что это за планеты? Почему мы не можем на них приземлиться? (ответы детей).

Ника читает стихотворение «Сатурн»:


У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда. 

- Мы прилетели на следующую планету (показ слайда с планетой Нептун).

Как она называется? (ответы детей)

                               Задание «Восстанови карту Вселенной».

Все планеты Вселенной исчезли с карты. Дети вырезают новые и размещают их в правильном порядке на плакате с изображением космического пространства.

                   1 воспитатель:

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Наш полет заканчивается, мы должны вернуться на Землю.

- Ребята, за оказанную помощь нам космонавты приготовили подарок «Космическое угощение».

(воспитатель достаёт пакет с крекерами в виде фигурок луны и солнца и надписью «Космическая еда»).

- Мы сейчас вернёмся на нашу планету и попробуем угощение.

(возвращаются на Землю под видеоряд космоса).

- Мы вернулись на нашу замечательную планету. Вы сегодня все молодцы! Понравилось ли вам помогать космонавтам?

Я очень рада, что вы такие смелые и дружные ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1.     Вызвать у детей интерес к космосу.2.     Учить объединяться в игре, выполнять игро...

Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"

Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...

Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"

Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...

Конспект "Космическое приключение"

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим....

ПРОЕКТ «Космическое приключение»

Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира....

Космические приключения

Занятие посвященное дню космонавтики, развивает у детей нравственно-патриотическое воспитание....

Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...