Справка по тематическому контролю
статья

Николяк Елена Павловна

Состояние работы по развитию речи в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_tem_razv.rechi_.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Невозможно сформировать личность ребенка без овладения им хорошей, грамотной речью. Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным, бедным. Целенаправленное  обучение предусматривает занятия, игры, индивидуальное общение. Важно помнить, что является главным  слово взрослого: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, педагога, настолько ребёнок будет подражать речи взрослого.

Тема контроля: " Состояние работы по развитию речи в ДОУ"

Сроки контроля: с 06.04- 17.04. 2019г.

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты.

Анализ календарных планов воспитательно- образовательной работы воспитателей всех возрастных групп показал, что планирование работы по развитию речи ведется постоянно.

Воспитатели планируют следующие формы работы: организованную образовательную деятельность, дидактические и словесные игры, беседы, заучивание потешек, стихотворений, чтение художественной литературы. Все формы работы по развитию речи детей планируются в различных видах организованной образовательной деятельности как ее часть, а также в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.

Анализ картотеки по речевому развитию показал, что во всех группах  есть дидактические игры, словесные игры, развивающие творческие игры, игры на развитие лексики, связной речи, грамм. строя, мнемосхемы. Всем группам  рекомендуется пополнить картотеку по развитию речи детей.( развивающие творческие игры, игры на развитие лексики, связной речи, грамм. строя, мнемосхемы , учебно-методические комплекты для развития речи детей: карточки с описаниями и заданиями, серия картинок" Умные карточки", демонстрационный материал; беседы по картинкам " Моя семья", " Я расту", " Я и другие").

В ходе тематической проверки была обследована предметно- развивающая среда по речевому развитию во всех возрастных группах.

В группах имеются изготовленные своими руками дидактические пособия. Речевые уголки необходимо пополнять ,но в тоже время достаточно оборудования для развития речи театрализованной деятельности детей.

Рекомендации: воспитателям необходимо изучить методику по развитию речи детей.

К тематической проверке проведена серия  занятий по развитию речи во всех группах. Цель просмотра занятий заключалось в изучении уровня развития речи у детей, выявлено методов и приемов работы с детьми.

Занятия  построены  методически правильно по ФГОС. В занятии были Приемы на занятиях носили игровой характер, были использованы словесные методы( беседы, худ. слово,разные виды театрализованной деятельности), наглядный метод, практический метод ( опыты).

 Использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации это способствовало эффективности занятий.

Однако, следует отметить, что у детей недостаточно развит словарь, Воспитателям  следует обратить внимание на активизацию словаря детей, формированию грамматического строя речи, формированию связной речи дети.

В ходе проверки проанализирована работа с родителями. Анализ материалов родительских уголков показал, что в группах имеются консультации для родителей по развитию речи детей.

Однако, следует отметить недостаточную работу с родителями по разделу " Развитие речи". (практические семинары с родителями).

По результатам тематической проверки можно сделать следующие выводы: проблема развития речи дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через ООД, свободную деятельность детей, через режимные моменты,двигательную деятельность , во время проведения прогулок. В группах созданы условия для речевой деятельности детей. Однако, необходимо обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использования в практике работы воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, между педагогами, создание условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей. Воспитателям всех возрастных групп следует уделить внимание на оформление книжных уголков; сменяемость, соответствие интересам детей, тематика книжных уголков ( творчество автора и т.д.). Пополнить пособиями, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых работ с детьми.  Однако следует организовать зонирование для с/р игр, пополнить игровым материалом.

Необходимо уделить особое внимание созданию условий для развития речи детей.В ходе проверки осуществлялось посещение занятий. Анализ взаимодействия педагогов с детьми на занятиях показал, что преобладает речевая активность самого педагога.Воспитатели недостаточно продумывают методы и приемы постановки правильных вопросов, установления причинно- следственных связей для развития связной речи у детей. Преобладают фронтальные методы.

Рекомендации:

1. Планировать в календарных планах и проводить индивидуальную работу ( с указанием фамилии и имени ребенка) по развитию речи во всех возрастных группах.

- работу в уголке книги ( ремонт книг, оформление выставки) во всех возрастных группах.

Сроки: постоянно.

2.  продумать зонирование для с/р игр, пополнить игровым материалом.

Сроки: до 01.10.2019г.

3. Воспитателям всех возрастных групп использовать в своей работе театрализованные формы работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по тематическому контролю "Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ"

Качество дошкольного образования должно определяться отношением взрослых к дошкольному детству как самоценному периоду жизни каждого человека. Решение этой задачи требует осуществления психологическог...

Справка по тематическому контролю

Аналитическая справка по итогам тематического контроля по развитию речи....

Аналитическая справка по тематическому контролю "Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ".

Тематический контроль "Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ"...

Справка по тематическому контролю: "Оптимальный двигательный режим в ДОУ"

Справка по тематическому контролю: "Оптимальный  двигательный режим в ДОУ"...

Справка по тематическому контролю: "Художественно-эстетическое развитие в ДОУ"

аналитическая справка по тематическому контролю: "Художественно-эстетическое развитие в ДОУ"...