Справка по тематическому контролю
методическая разработка на тему
Аналитическая справка по итогам тематического контроля по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_rezultatam_tematicheskogo_kontrolya_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по результатам тематического контроля
Тема контроля: " Состояние работы по развитию речи в ДОУ"
Сроки контроля: с 06.04- 17.04. 2015г.
Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДОУ.
В ходе контроля были выявлены следующие результаты.
Анализ календарных планов воспитательно- образовательной работы воспитателей всех возрастных групп показал, что планирование работы по развитию речи ведется постоянно.
Воспитатели планируют следующие формы работы: непосредственно организованную образовательную деятельность, дидактические и словесные игры, беседы, заучивание потешек, стихотворений, чтение художественной литературы. Все формы работы по развитию речи детей планируются в различных видах организованной образовательной деятельности как ее часть, а также в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.
Однако, в планах недостаточно отражается индивидуальная работа по развитию речи, не указываются фамилии, имена детей. Мало планируются артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, в группах № 3,4,6,1.
Анализ картотеки по речевому развитию показал, что в группах №2,3,5,6 есть дидактические игры, словесные игры, развивающие творческие игры, игры на развитие лексики, связной речи, грамм. строя, мнемосхемы. Группам № 1,4 рекомендуется пополнить картотеку по развитию речи детей.( всего 10 карточек).
В ходе тематической проверки была обследована предметно- развивающая среда по речевому развитию во всех возрастных группах.
В группах имеются в наличии учебно- методические комплекты для развития речи детей: карточки с описаниями и заданиями, серия картинок" Умные карточки", демонстрационный материал; беседы по картинкам " Моя семья", " Я расту", " Я и другие". ( гр № 2,3,4,5,6).
Наглядно - дидактические пособия по развитию речи , учебно- методические комплекты соответствуют возрасту детей, программным задачам, эстетически оформлены.
В группе №2 педагогом Эренженовой Т.Э. сделаны дидактические игры: " Подуем на шарики", д/и " Будь внимательным", " д/и " Волшебная карточка".
В группах № 1,3,4,5,6 нет изготовленных своими руками дидактические пособия. Речевые уголки недостаточно оборудованы, недостаточно оборудования для развития речи театрализованной деятельности детей.
Рекомендации: воспитателям необходимо изучить методику по развитию речи детей.
К тематической проверке проведено занятия по развитию речи в2 мл. группе № 3 воспитатель Дакиева Р,Л.
Цель просмотра занятия заключалось в изучении уровня развития речи у детей, выявлено методов и приемов работы с детьми.
Занятие построено методически правильно. Речь педагога четкая, эмоциональная. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей " Познание", " Коммуникация", " Музыка"
Приемы на занятии носили игровой характер, были использованы словесные методы( беседы, худ. слово), наглядный метод, практический метод ( опыты).
В занятии использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации это способствовало эффективности занятия.
Однако, следует отметить, что у детей недостаточно развит словарь, Воспитателю следует обратить внимание на активизацию словаря детей, формированию грамматического строя речи, формированию связной речи дети.
В ходе проверки проанализирована работа с родителями. Анализ материалов родительских уголков показал, что в группах имеются консультации для родителей по развитию речи детей.
Оформлены паки - ширмы в группах №2 " Значение дидактических игр в обучении детей", группа №3 " Ребенок и книга", гр№5 " Формирование родной речи с детьми раннего возраста". Недостаточно проведена работа с родителями в группах № 1,4,6 по развитию речи.
Однако, следует отметить недостаточную работу с родителями по разделу " Развитие речи". ( Консультации по развитию речи, практические семинары с родителями).
По результатам тематической проверки можно сделать следующие выводы: проблема развития речи дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для речевой деятельности детей. Однако, необходимо обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использования в практике работы воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, создание условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей.
Воспитателям всех возрастных групп следует уделить внимание на оформление книжных уголков; сменяемость, соответствие интересам детей, тематика книжных уголков ( творчество автора и т.д.). Пополнить пособиями, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых работ с детьми. В группах № 3,5,2,6 имеются зонирование для сюжетно- ролевых игр. Однако, группы № 1,4 следует организовать зонирование для с/р игр, пополнить игровым материалом.
Необходимо уделить особое внимание созданию условий для развития речи детей.
В ходе проверки осуществлялось посещение занятий. Воспитатели в календарных планах планируют непосредственную организованную деятельность по развитию речи. Анализ взаимодействия педагогов с детьми на занятиях показал, что преобладает речевая активность самого педагога.
Воспитатели недостаточно продумывают методы и приемы постановки правильных вопросов, установления причинно- следственных связей для развития связной речи у детей. Преобладают фронтальные методы.
Рекомендации:
1. Планировать в календарных планах и проводить индивидуальную работу ( с указанием фамилии и имени ребенка) по развитию речи во всех возрастных группах.
- работу в уголке книги ( ремонт книг, оформление выставки) во всех возрастных группах.
Сроки: постоянно.
2. Группам № 1,4 продумать зонирование для с/р игр, пополнить игровым материалом.
Сроки: до 01.07. 2015.
3. Воспитателям всех возрастных групп использовать в своей работе театрализованные формы работы с детьми.
4. Оформить книжные уголки во всех возрастных группах.
Сроки: до 01.07.2015
5.Всем группам до 01.07.2015г приобрести по 10 дидактических игр, 10 предметных картинок ( на классификацию), по 25 сюжетных картинок разного размера, иллюстрации А3.
6. 01.06. 2015г всем группам сдать на проверку картотеку словесных игр.( не менее 50 в каждой возр. группе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по тематическому контролю "Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ"
Качество дошкольного образования должно определяться отношением взрослых к дошкольному детству как самоценному периоду жизни каждого человека. Решение этой задачи требует осуществления психологическог...
Справка по тематическому контролю "Создание условий по ФЭМП в ДОУ"
аналитическая справка...
Аналитическая справка по тематическому контролю "Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ".
Тематический контроль "Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ"...
Справка по тематическому контролю
Состояние работы по развитию речи в ДОУ...
Справка по тематическому контролю: "Оптимальный двигательный режим в ДОУ"
Справка по тематическому контролю: "Оптимальный двигательный режим в ДОУ"...
Справка по тематическому контролю: "Художественно-эстетическое развитие в ДОУ"
аналитическая справка по тематическому контролю: "Художественно-эстетическое развитие в ДОУ"...