Справка по тематическому контролю: "Художественно-эстетическое развитие в ДОУ"
материал
аналитическая справка по тематическому контролю: "Художественно-эстетическое развитие в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_tk_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический контроль
«Развитие творческих способностей детей в процессе реализации задач по художественно-эстетическому развитию»
Цель: Выяснить состояние воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей в МКДОУ №5 г.Миньяр
Дата проведения проверки с 13 по 18 марта 2017 г.
План тематического контроля.
Вопросы контроля | Методы контроля | Содержание контроля |
1.Знания, умения и навыки детей | Наблюдение педпроцесса (просмотр и анализ занятий). | Выявление уровня усвоения детьми программы. Деятельность детей на занятиях. |
2.Знания, умения и навыки воспитателей | Наблюдение педпроцесса (просмотр и анализ занятий). Собеседование с воспитателями. | Знание воспитателем программных задач по данной теме. Анализ форм, методов и приемов работы с детьми. |
3.Планирование работы с детьми | Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми. | Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, наблюдения, самостоятельная деятельность, игры, выполнение режимных процессов. |
4.Создание условий | Посещение групп. Анализ предметно-развивающей среды: в группах, в изостудии, в музыкальном зале. | Наличие пособий и игр для фронтальных и индивидуальных занятий. Методическое обеспечение Целесообразность размещения материала |
5.Работа с родителями | Анализ документации, наглядной пропаганды | Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме. Анализ планов, наглядной агитации по данному разделу. |
Справка
по результатам тематического контроля
«Развитие творческих способностей детей в процессе реализации задач по художественно-эстетическому развитию»
I. Оценка уровня знаний, умений и навыков детей.
В ходе тематической проверки проводилось обследование детей всех возрастных групп по разделу художественное творчество.
Проанализировав детские работы, знания, умения, навыки детей в старшей и подготовительной группе можно сделать следующие выводы.
1.Ребёнок видит характерные эстетические признаки окружающих предметов - 87%,
2.Воспринимает и эмоционально реагирует на образ и средства выразительности разных видов и 3.жанров - 87%
3.Эмоционально откликается на красоту природы, проявляет интерес к декоративному искусству –93%
4.Самостоятельно создаёт художественные образы в различных видах изоискусства - 93%
5.Владеет основными техническими приёмами рисования – 93%
6.Может передать сюжетную композицию – 81%
7.Интегрирует разные виды изодеятельности в индивидуальной и коллективной работе -
8.Знаком с изделиями русского декоративно-прикладного искусства – 100%
9.Умеет создавать декоративные композиции – 87%
10.Проявляет творчество в разных видах изодеятельности – 93%
В младшей и средней группе:
1.Проявляет ли интерес к различным видам искусства и изодеятельности – 64%
2.Умеет создавать простейшие изображения красками, карандашами, из пластилина –78%
3.Способен создать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности – 78%
4.В рисунке передаёт сюжет – 42%
5.Самостоятельно выбирает способы изображения и художественные материалы – 42%
6.Обладает элементарными способностями к изодеятельности (чувство цвета, формы) – 71%
7.Создаёт декоративные композиции – 57%
8.Принимает участие в коллективных работах – 93%
9.Эмоционально реагирует на результат работы – 93%
10.Владеет основными техническими навыками и умениями – 93%
Практически все дети проявляют интерес к изобразительной деятельности. Высокая активность и увлеченность на занятиях по рисованию и лепке, аппликации наблюдается во всех группах. Основная масса детей выполняют работу в соответствии с заданием, но не у всех детей еще наблюдается устойчивость при выполнении замысла. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения. В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом плане).
II. Оценка профессиональных знаний и умений воспитателей.
Знания и умения воспитателей проверялись в ходе наблюдения педпроцесса (просмотр и анализ занятий), а также в ходе собеседования с воспитателем.
Все педагоги знают программные задачи по данному разделу. Но не все педагоги могут правильно руководить детским творчеством. Многие педагоги, особенно молодые, прежде всего понимают личную готовность к занятию только как подготовку материалов, ознакомление с методическими рекомендациями или уже разработанными кем-то конспектами. Профессиональные педагоги строят каждое занятие с учетом личных наблюдений, опыта, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений. Недостаточно развитое эстетическое восприятие педагогов является причиной формирования штампов, которые внедряются в сознание детей (так бывает, а так не бывает).
У многих педагогов формальный, нетворческий подход к организации занятий: используются одни и те же методы и приемы обучения, в работу не включаются игровые приемы и ситуации, часто дается непосредственный прямой показ способа изображения, в результате чего у детей образуется установка на то, что рисовать, лепить или делать аппликацию можно только после того, как воспитатель продемонстрирует, как это надо делать. Не продумывают педагоги и варианты занятий. Мало внимания уделяют анализу детских работ.
III. Планирование работы с детьми.
В календарных планах воспитателей планируется НОД по музыке (по плану музыкального руководителя), по художественному творчеству(рисованию, лепке, аппликации) при этом не достаточно внимания уделяется знакомству с художественными произведениями и индивидуальной работе по изодеятельности во 2-ой половине дня. Хорошо планируется ознакомление с художественной литературой.
Планируется индивидуальная работа с детьми, беседы по различным темам, наблюдения, дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей. Очень мало педагоги планируют и проводят досуги и развлечения, работу с родителями в планах не отражена, т.к. не предусмотрено место. Рекомендуется всем группам отражать каждый месяц консультации для родителей, подготовить наглядный материал по развитие художественно творческих способностей детей.
IV. Создание условий.
В ДОУ созданы все необходимые условия в группах для развития художественно-творческих способностей детей. В методическом кабинете имеются произведения изобразительного искусства разных видов и жанров, есть все необходимые изобразительные материалы, имеется разнообразный игровой дидактический материал, народные игрушки и т.д.
В музыкальном зале имеются музыкальные инструменты, пособия, атрибуты, комплекты аудиозаписей песен, музыкальных произведений, куклы би-ба-бо и другие виды театров.
В группах оборудованы музыкальные уголки, театрализованные зоны, уголки по художественно-продуктивной деятельности. Наличие материалов в уголках не во всех группах соответствуют требованиям и возрасту детей.
V. Работа с родителями.
Анализ документации и наглядного материала в группах показал, что работе с родителями, по развитию художественно-творческих способностей детей воспитатели уделяют внимание. Воспитатели организуют выставки рисунков, поделок совместного творчества. В группах прошли выставки: «Осень золотая», «Зимушка-зима», «Символ года», «Мой папа», «Моя мама самая лучшая», в которых принимали участие родители с детьми и педагоги.
Прошло анкетирование: «Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста», которое показало такие результаты:
1. 100% опрошенных считают интерьер и оформление группы хорошим, уютным, интересным для детей.
2. 96% родителей знаю, что в учреждении проводится работа по развитию художественно-творческих способностей детей.
3. 96%считают, что в учреждении созданы условия для творческого развития ребёнка?
4. 75% детей дома проявляет интерес к художественно-творческой деятельности, таким как рисование, лепка, аппликация, музыка. театрализации)?
4. чтобы поддержать этот интерес родители с детьми:
ходят на выставки, концерты для детей, в театр - 48%
покупают книжки раскраски, смотрят телепередачи – 52%
5. 96% родителей хранят детские рисунки.
6. 100% родителей интересна и полезна наглядная информация в группе.
- Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме
художественно-творческого развития ребёнка?
консультации, мастер-классы ответили – 55% родителей
просмотры занятий художественно - эстетического цикла – 20%
Рекомендации:
- Более творчески подходить к организации занятий по художественно-эстетическому развитию детей, использовать разнообразные методы и приемы на данных занятиях. (Срок: постоянно, ответственные: воспитатели).
- При планировании занятий (изодеятельность, музыка, конструирование, аппликация) использовать наглядный материал из методического кабинета
(Срок: постоянно, ответственные: воспитатели).
- Дополнить центры по художественно-продуктивной деятельности в
соответствии с возрастом детей.
(Срок: до 28.04 2017, ответственные: воспитатели).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по тематическому контрою «Использование художественной литературы с целью всестороннего развития дошкольников»
Зачастую у старших воспитателей возникает проблема с написанием справок по итгам контроля. Предлагаю свою поощь...
Аналитическая справка по тематическому контролю "Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ".
Тематический контроль "Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ"...
Аналитическая справка по тематическому контролю «Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей»
Аналитические справки по контролю иногда вызывают затруднения в написании, отнимают большое количество времени. В помощь старшим воспитателям (методистам) материал, разработанный мной....
Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников»
Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2016 – 2017 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с...
Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательному развитию (экологическое воспитание) дошкольников»
Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2017 – 2018 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с...
Аналитическая справка по тематическому контролю в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Организация и эффективность работы по развитию связной речи у детей в режиме ДОУ»
Цель: оценить воспитательно-образовательную и развивающую работу с детьми по совершенствованию связной речи; наметить пути дальнейшей работы по теме.Тематическая проверка проводилась в рамках задачи н...
Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников»
Цель: изучение и оценка уровня работы педагогов по развитию познавательных способностей и речевых навыков в режимных моментах и организованной образовательной деятельности, улучшение качества методиче...