Я бы в летчики пошёл..
план-конспект занятия (средняя группа)

Формировать интерес к различным родам войск. Познакомить детей с историей авиации.  Воспитывать бережное отношение к людям военной профессии, патриотические чувства к Родине, к её героическому прошлому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_by_v_letchiki_poshyol_.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

                         «Я бы в летчики пошел …»

Цель: Формировать интерес к различным родам войск.

Задачи: 1. Познакомить детей с историей авиации.                                                         2.Развивать умения делать умозаключения и выводы из опыта и знаний, полученных ранее.                                                                                                   3. Воспитывать бережное отношение к людям военной профессии, патриотические чувства к Родине, к её героическому прошлому.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение рассказа «Подвиг Гастелло» С. Алексеева, чтение «Легенда о Дедале и сыне его, Икаре», просмотр мультимедийной презентации «Наша Армия».

Материал: для детей: листы бумаги, фломастеры, воздушные шарики. Для воспитателя: модели самолётов, иллюстрации аэроплана и воздушного шара.

                                        Ход занятия

1.Огр. момент

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришёл очень желанный и всеми уважаемый человек, он примет участие в нашем необычном путешествии в прошлое и настоящее авиации, но прежде чем мы с ним познакомимся вы попробуйте отгадать взаимосвязь между профессией этого человека и вот этими двумя предметами (показ модели самолёта и иллюстрации птицы в полёте). Что их связывает?»

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: «Всё верно, нашего гостя, самолёт и птицу связывает небо. Они могут летать».  (Воспитатель знакомит детей с гостем и приглашает принять участие в путешествии и оценить знания и умения детей).                        2. Основная часть                                                                                          

Воспитатель: Скоро мы будем отмечать государственный праздник. Как он называется?»

Дети: «День Защитника Отечества»

Воспитатель: «А что значит для нас Отечество?»

Дети: «Это наша страна, в которой мы живём, наш край, наша станица, дом, семья.»

Воспитатель: «Всё правильно. Всё может наша Русская земля. Может накормить хлебом, напоить из родника, удивить своей красотой. Вот только защитить себя она не может. А поэтому защита родной земли, своего Отечества-это обязанность всех.»

Воспитатель: «Какие рода войск стоят на защите нашей страны?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Да наша Армия сейчас очень мощная, вооружена новейшей техникой.                                                                                                                                    2.1 Дид. игра «Назови профессии воинов»

Воспитатель: «Сегодня я вам расскажу об одном из видов вооружения нашей Армии-авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?»

Дети: «С мечты летать как птицы»

Воспитатель: «Вы правы, человек увидел как птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят, а разве человек хуже птицы? Мы с вами читали легенду о первом человеке, который изобрёл крылья и полетел. Люди запомнили этот полёт, и с тех в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах. Какой летательный аппарат был первым?»

(Ответы детей и показ иллюстрации воздушного шара)

Воспитатель: «Именно на воздушном шаре человек впервые поднялся в воздух. Затем инженеры создали аэроплан и более ста лет тому назад состоялся первый полёт, который длился всего 12 секунд. Этот аэроплан имел пропеллер (воздушный винт).»

(Показ иллюстрации)

Воспитатель: «Самолёты усовершенствовались, становились мощнее и занимали почти главное место в охране границ нашей страны.

В годы Великой Отечественной Войны наши лётчики героически защищали Родину от врага. В феврале мы отмечаем День освобождения Кубани от фашистов. И немалую роль в этом сыграли наши лётчики. Они защищали небо Кубани и не давали фашистской авиации бомбить наши города, помогали советским бомбардировщикам громить вражеские войска. В итоге фашисты потеряли над Кубанью более 1100 самолётов.

2.2 Физминутка: «Лётчик»                                                                                                                         Быть шофёром хорошо- (дети бегут по кругу, крутят воображаемым рулём)

        А лётчиком –лучше

        Я бы в лётчики пошёл (бегут расставив руки, как крылья.)

        Пусть меня научат.

        Наливаю в бак бензин (останавливаются, наклоняют воображаемый сосуд)

        Завожу пропеллер (делают круговые движения руками)

        В небеса, мотор вези,

        Что бы птицы пели (поднимают руки в стороны вверх, на носочках)

Воспитатель: «Современные самолёты отличаются от самолётов военного времени. Они летают выше и быстрее.

(Показ иллюстрации)

2.3 Воспитатель: «Сейчас мы с вами сделаем один опыт и узнаем принцип работы современных самолётов. Возьмите шарики и надуйте их и не завязывая выпустите из рук».

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: «Что случилось с шариком? Что вытолкнуло его вперед?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Да, это воздух поднял вверх шары»

Воспитатель: «Наши лётчики стоят на страже границ нашей Родины. Они испытывают новые самолёты, покоряют высоты. Что вы слышали о группах «Русские витязи» и «Стрижи»?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Стрижи» и «Русские витязи» -группы высшего пилотажа, они лучшие во всём мире. Современные лётчики продолжают традиции и являются гордостью России.»

Воспитатель: «Сейчас мы сделаем самолёты сами из бумаги, но сначала разомнём свои пальчики, так как работа требует точности, аккуратности и внимания при выполнения задания

2.4 Пальчиковая игра «Мы бойцы-молодцы»

        Пальцы эти -все бойцы, показать раскрытые ладони                                                      Удалые молодцы. сжать пальцы в кулаки                                                                                                    Два-больших и крепких малых поочерёдно разжимать пальцы                                                          И солдат в боях удалых. на обеих руках одновременно,                                                      Два-гвардейца-храбреца, начиная с больших                                                                          Два-сметливых молодца,                                                                                                                Два-героя безымянных,                                                                                                                  Но в работе очень рьяных!                                                                                                  Два-мизинца-коротышки-                                                                                                                       Очень славные мальчишки

Воспитатель: «Приступаем к работе. Как вы думаете, какую бумагу лучше взять?»

Дети: «Тонкую и крепкую»

Воспитатель: «А как нужно выполнить работу, что бы наши самолёты смогли взлететь и были красивыми?»

Дети: «Аккуратно»

Воспитатель: «Правильно, нужно точно совмещать уголки. Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, что бы получилась складка. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните, согните снова посредине вдоль, что бы получилась складка. Правый и левый уголки согните к полученной складке. Выступающий уголок согните к полученной складке. Затем по складке согните фигуру по средней линии крыльями наружу и каждое крыло перегните пополам вдоль- самолёт готов!»

(Работа детей)

3. Итог занятия: 

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. На этом наше задание закончилось. Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Я буду летчиком.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Я буду летчиком....

"Летчиком стать хочу,пусть меня научат."

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет по физической культуре...

Мы летчики!

Конспект занятия в 1 младшей группе ( тематика- 23 февраля)....

Презентация "Летчик В.В. Талалихин"

Рассказ о летчике-герое Викторе Талалихине, совершившим первый ночной таран в боях за Москву....

Конспект тематического физкультурного занятия "Летчики"

Детство - это игра! Превращаемся в летчиков и ... полетели!...

Моряки, летчики

Цель: -познакомить детей с понятиями: летчик, моряк, фуражка, бескозарка;- воспитывать чувство уважения к защитникам Родины;Подготовительная работа: оформление мини-музея военной техники, заучивание с...

Бинарное занятие: «Летчики – герои». Виктор Талалихин.

Бинарное занятие по совершенствованию речи старших дошкольников....