Мастер-класс для педагогов:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Костыгина Любовь Евгеньевна

Мастер-класс для педагогов:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass-1.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда» Учитель – логопед Костыгина Л.Е. МКДОУ д\с №20 Г. Еманжелинск

Слайд 2

Одной из задач ФГОС является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей.

Слайд 3

Цель моей работы – сохранение здоровья воспитанников посредством использования здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие ка здоровье. Поэтому одна из главнейших задач логопедической работы – создание такой коррекционно – образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и «приумножала» его.

Слайд 4

Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно –психического здоровья. Особенности физического развития: Нарушение дыхания и голосообразования; Нарушение общей и мелкой моторики; Расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; Повышенная утомляемость; Нарушение темпоритмической организации движений.

Слайд 5

Особенности психического развития: Нарушение оптико – пространственного праксиса; Неустойчивость внимания; Расстройство памяти (особенно слуховой) Несформированность мышления. Из особенностей вытекают задачи по развитию данных процессов, которые решаются логопедом на индивидуальных и подгрупповых занятиях совместно с коррекцией речевых нарушений. А использование здоровьесберегающих технологий способствует интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.

Слайд 6

В своей практической деятельности я применяю следующие здаровьесберегающие технологии: Артикуляционная гимнастика. Одним из этапов логопедической работы является артикуляционная гимнастика. И, чтобы не уменьшился интерес к этому виду деятельности, я соединила её с биоэнергопластикой. Цель: нормализация мышечного тонуса органов артикуляции, стимуляция двигательных функций артикуляционного аппарата. А также это помогает больше заинтересовать детей, поддерживать положительные эмоции. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Слайд 8

Дыхательная гимнастика Неотъемлемая часть оздоровительного режима – дыхательная гимнастика, способствующая развитию и укреплению грудной клетки. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закреплению навыков диафрагмального – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения – выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Слайд 9

Развитие общей моторики Чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивней развивается его речь. Оздоровительные паузы – физминутки проводятся в игровой форме в середине занятия. Для детей с нарушением речи физминутка имеет особое значение. Проговаривание стихотворных текстов с движениями делает речь детей более чёткой, ритмичной, эмоциональной, а также развивает у таких детей слуховое восприятие, внимание и память, вырабатывает координацию и совершенствует общую моторику.

Слайд 10

Развитие мелкой моторики пальцев рук Развитию мелкой моторики пальцев рук на логопедических занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию, формирование графических навыков. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие – может развиться дисграфия (нарушения письма). Развитие движения пальцев подготовит платформу для дальнейшего развития речи.

Слайд 12

Су – джок терапия Су – Джок терапия Су–Джок терапия – симуляция Высокоактивных точек соответ ствия всем органам и системам, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грец- кие орехи, колючие валики). Эффективен и ручной массаж пальцев.

Слайд 13

Песочная терапия С помощью этой терапии ребёнок может расслабиться, успокоиться. Песок развивает творческие способности ребёнка и воображение. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребёнка. Во–первых они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребёнка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти Но главное ребёнок-получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других.

Слайд 14

Фонетическая ритмика Это обозначение звуков речи при помощи движений тела, тело нам подсказывает само и помогает произносить и закреплять звук. А также выполняет функцию формирования правильного речевого дыхания, с продолжительным выдохом. Например: звук А-разводим руки в стороны, рисуя большой круг, рот широко открыт; звук У-губы вытягиваем в трубочку, руки вместе и тянем вперёд. Звук О-чуть присели, руки подняли к верху и соединили, в овал, губы округлены. Звук Э-высовываем язык вперёд и грозим пальчиком. Звук К-руки перед собой в кулачках, резко опускаем их вниз и произносим К. Звук С-насосы, накачиваем шину. Звук Ш-развели руки в стороны и с длительным выдохом, произносим звук Ш, обхватываем себя за плечи.

Слайд 15

Тонирование Представляет собой произнесение или напевание гласных звуков, ежедневно в течении 5 минут рекомендуется выполнять следующие упражнения. Давайте все вместе сейчас потонируем: «Мычание» – расслабить челюсть и ощутить энергию мычания внутри организма. Можно положить руки к щекам и следить, как происходит вибрация во рту. Это упражнение восстанавливает голос в случае ларингита и подготавливает связки перед речевой нагрузкой. «А-А-А» расслабили челюсть и произносим звук вместе с выдохом. «И-И-И» действует как кофеин, может после усталости повысить активность организма и стимулировать мозг.

Слайд 16

Все вышеперечисленные компоненты проводятся мной ежедневно, либо меняются в течении всей недели, что очень благоприятно влияет на развитие речи детей дошкольного возраста, особенно для детей с нарушением речи. Таким образом, рассмотрев множество приёмов и методов по здоровьесбережению и применению их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты:

Слайд 17

- снижение уровня заболеваемости; - повышение работоспособности, выносливости; - развитие психических процессов; - формирование двигательных умений и навыков; - развитие общей и мелкой моторики; - повышение речевой активности; - увеличение уровня социальной адаптации. Применение элементов педагогики оздоровления способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка.

Слайд 18

Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным и счастливым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих тех...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -логопеда

Я применяю в работе здоровьесберегающие технологии, которые позволяют развивать речевое дыхание, крупную моторику, формировать произношение, фонематический слух....

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ»

1.1.       Понятие «здоровьесберегающие технологии» и их принципы 1.2. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ 1.3. Организация здоровьесберегающей деятельности ло...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

В статье представлен опыт по применению учителем-логопедом технологий здоровьесбережения в коррекционном процессе....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Всестороннее использование здоровьесберегающих технологий позволяет учителю-логопеду и воспитателям  улучшить  и усовершенствовать коррекционный процесс по развитию речи воспитанников, сдела...

Мастер – класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье....

Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"

Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"...