Конспект мастер – класса для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»
методическая разработка по логопедии

Казаку Наталья Леонидовна

На сегодняшний день статистика показывает снижение показателей здоровья, темпов развития детей дошкольников и увеличение количества детей с ОВЗ.
Социальная адаптация детей с ОВЗ в ДО проходит сложно, но необходимо создавать детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста, что способствует развитию важных навыков и личностных качеств ребенка.
В связи c этим все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо социализации и педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей с ОВЗ. Поэтому возникла необходимость применения новых технологий в логопедической работе — технологий здоровьесбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект56.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов

«Использование здоровьесберегающих технологий

в работе учителя-логопеда»

На сегодняшний день статистика показывает снижение показателей здоровья, темпов развития детей дошкольников и увеличение количества детей с ОВЗ.
Социальная адаптация детей с ОВЗ в ДО проходит сложно, но необходимо создавать детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста, что способствует развитию важных навыков и личностных качеств ребенка.
В связи c этим все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо социализации и педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей с ОВЗ. Поэтому возникла необходимость применения новых технологий в логопедической работе — технологий здоровьесбережения.

В своей практической деятельности мы выделяем 3 вида современных здоровьесберегающих технологий:

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные игры, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная.
  2. Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, массаж, точечный самомассаж, артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика.
  3. Коррекционные технологии: кинезиология, технологии коррекции речи, фонетическая ритмика, Су – Джок терапия, коррекция моторной неловкости, развитие графомоторных навыков.

Предлагаю остановиться на первой группе технологий:

  1. Артикуляционная гимнастика

Одним из видов артикуляционной гимнастики является БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА. Под этим красивым словом понимается сопряженная гимнастика для языка и кистей рук под сопровождение стихотворного текста или упражнения объединены в единый сюжет.

Продемонстрируем некоторые способы (пробы) Для этого прошу вас выполнить вместе со мной следующее:

#1047;аборчик-дудочка (руки широко, губы вытянули)

#1060;утбол (используем кулочки, ручки (желтый-голубой). Язык двигается в стороны, а руки выполняют почередно одно и тоже упр.обеими рпуками).

«Футбол» Щек своих не надуваю,

Мяч в ворота загоняю.

#1051;ошадка (руки выполняют позу розовый, зеленый).

«Лошадка» Скачем, скачем на лошадке,

Очень цокать нам приятно,

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает

  1. Фонетическая ритмика – произношение звуков речи при помощи движений тела, тело нам подсказывает само и помогает произносить и закреплять звук.

Например выкладываем дорожку из следов, на руки одели браслеты с определенными звуками, и идя по трапинке называем буквы которые приклеины на браслете, например на дефференциацию звуков С-Ш. или на Звук С – насосы, накачиваем шину. Звук Ш – развели руки в стороны и с длительным выдохом, произносим звук Ш, обхватываем себя руками за плечи.

Таким образом, мы еще и выполняем функцию развития звукового анализа и обучения чтению слогов при помощи тела.

3. Дыхательная гимнастика - закрепление навыков диафрагмального дыхания, развитие силы, плавности, длительности выдоха

Для дыхательной гимнастики на индивидуальных занятиях подобрано различное оборудование: «Султанчики», цветные полоски для игры «Задуй свечу», шарики, забей мяч ворота и т.д.

А я хочу представить вам свой опыт, как можно сочетать дыхательную гимнастику и подготовку к грамоте детей старшего дошкольного возраста.

4.Кинезиологическая гимнастика представлена несколькими блоками упражнений. Один из которых вам продемонстрирует Маргарита Александровна:

Таким образом, рассмотрев множество приёмов и методов по здоровьесбережению и примнению их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты:


- снижение уровня заболеваемости;

- повышение работоспособности, выносливости;

- развитие психических процессов;

- улучшение зрения;

-формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;
- развитие общей и мелкой моторики,

- повышение речевой активности;

- увеличение уровня социальной адаптации. Применение элементов педагогики оздоровления способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих тех...

Мастер-класс для педагогов:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Мастер-класс для педагогов:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"...

Мастер – класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье....

Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"

Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"...

Конспект мастер-класса для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

                 Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.Задачи:познакомить ...

Конспект мастер-класса для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Конспект мастер-класса для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»...

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 2-3 лет группе №5 «Гномики». 

Мастер-класс для педагогов«Использование здоровьесберегающихтехнологий в работе с детьми 2-3 летгруппе №5 «Гномики»....