КОП "Магнит-это чудо"
план-конспект занятия (средняя группа)

Знакомство детей со свойствами магнита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_magnit-_eto_chudo.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96» г. Перми

Принято                                                                        Утверждено

на Педагогическом совете                                           Приказ №___   

протокол №____                                                           от «__»__________201_г.

от «___»__________201__г.                                        заведующий _________ О.Ю. Неволина

Магнит- это чудо

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей среднего дошкольного возраста

(две встречи)

Автор:

Воспитатель

Морошкина Ирина Геннадьевна

Пермь, 2018 год

Аннотация для родителей

Краткосрочная образовательная практика «Магнит- это чудо» активизирует познавательный интерес ваших детей, при экспериментировании с магнитом, дает реальные представления о его взаимоотношениях с другими объектами и средой их обитания.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

- познакомить детей с магнитом – металл, обладающий магнитными свойствами.

- формировать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие.

- развивать речевую активность, умение выдвигать предположения (гипотезы), выражать в речи результаты действий.

- развивать умение детей работать сообща, умение договариваться.

- расширять знания детей о свойствах металла, опытным путем выявить такие свойства, как: притягивание через преграду (воду, бумагу, песок).

Количество встреч: 2

Количество детей: 10 человек

Оборудование:

1 встреча: Незнайка, варежка, магниты, предметы. Которые притягиваются магнитом, и которые не притягиваются.

2 встреча: Незнайка, ключ, банка с водой, магниты.

Ожидаемый результат: дети познакомились с магнитом. Узнали, что он притягивает металлические предметы, что сила магнита способна действовать через различные преграды. Познакомились с разнообразием декоративных магнитов, которые дети принесли из дома.

Тематический план занятий

№ встречи

Тема

Задачи

Содержание

1

Знакомство с магнитом.

Познакомить детей с магнитом, металлом, обладающим магнитными свойствами.

К детям приходит в гости Незнайка, со своей находкой- варежкой. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебная варежка». Затем воспитатель рассказывает детям о свойствах магнита. В конце беседы дети подводят итог.

2

Магнит- помощник для Незнайки.

Расширять знания детей о свойствах металла, опытным путем выявить такие свойства, как: притягивание через преграду (воду, бумагу, песок).

Приходит Незнайка в группу со своей проблемой. Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке.  Дети вместе с воспитателем извлекают ключ из банки с водой с помощью магнита. Дети наблюдают за результатом и делают вывод.

Конспект встречи №1

Стук в двери. Приходит Незнайка, в руках держит варежку.

Н: Вот, ребятки, я к вам шел-шел и по дороге варежку нашел.

В: Незнайка, посмотри, варежка то у тебя какая- то необычная, тяжелая, наверное волшебная? Ребята, а вы верите в волшебство?

В: А как вы думаете, в чем оно заключается? На какие чудеса способна варежка?(ответы детей).

Игра «Волшебная варежка».

(на металлическом подносе предметы, магнетические и немагнетические).

В: Почему предметы прилипли к варежке? Какие предметы прилипли к варежке? Какие предметы прилипли к варежке?

В: Варежка- волшебная! В чем заключается волшебство?

Беседа воспитателя о магните, который притягивает к себе некоторые предметы- это явление называется магнетизмом. А материалы- магнетическими.

В: А те предметы, которые мы не смогли подцепить магнитом- это стеклянные, деревянные, пластмассовые, бумажные, тканевые- немагнетические.

В: Ребята, а как вы думаете, из чего сделан магнит? (ответы детей). Магнит сделан из сплава нескольких металлов. Ребята, сплав, это когда берут разные металлы, плавят их в печи и соединяют вместе. Какой магнит на ощупь? (ответы детей).

В: Ребята, подскажите, в группе мы встречаемся с магнитами, видим его волшебные свойства? (ответы детей). Магниты используют в различных игрушках и электроприборах: вентиляторах и трансформерах, механизмах, магнитных замках и двигателях. Чудо -магниты помогают человеку , посмотрите, они есть в таких предметах, как: наушники, телефонная трубка, магнитные замки, холодильник и т.д.

В: Вот, ребята, мы с вами и познакомились с металлом, который называется- магнит, и он способен притягивать другие предметы.

Конспект встречи №2

Приходит Незнайка, плачет.

В: Что случилось, Незнайка?

Н: Мне надо после прогулки домой вернуться, но я нечаянно уронил свой ключик в баночку с водой, а достать теперь не могу.

В: Не волнуйся, Незнайка, мы тебе поможем!

(на столе стоит банка с водой, на дне которой лежит ключ)

В: Ребятки, а вы хотите помочь Незнайке достать ключ из банки, но при этом не замочив руки? (ответы детей).

В: Но есть одно условие: руки в банку не опускать и ключик руками не трогать!

В: Надо магнит приложить к внешней стороне банки, ключик притягивается к магниту, и не отрывая магнит от стенки банки, вести его вверх к горлышку банки, ключик двигается за магнитом, а у самого горлышка ключик примагничивается к магниту. Итак, ключик достали!

В: Помогли Незнайке.

Н: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, ну ладно, побегу скорее домой, а ключик буду крепко держать в руках.

В: Ребята,  а скажите, можно назвать магнит чудом? (ответы детей).

Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому ключик можно достать, не замочив рук.

Список литературы:

1. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.«От рождения до школы»». 2010 г.

2. «Большая книга экспериментов для дошкольников». 2006 г.

3. Интернет- источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...