Конспект НОД с элементами сказкотерапии для детей старшей разновозрастной группы (по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»).
методическая разработка (старшая группа)

Данилова Ольга Николаевна

Сказкотерапия давно и несомненно успешно помогает нам в непростом деле воспитания детей. Педагоги дошкольного образования ценят сказкотерапию и успешно используют ее в своей работе. Занятия, где присутствует элемент сказкотерапии, обычно проходят в атмосфере гармонии и эмоционального равновесия. Отмечено, что на таких занятиях дети ведут себя более раскрепощенно, охотно отвечают на вопросы воспитателя, с удовольствием анализируют поступки сказочных героев. 

Как просто, доходчиво и увлекательно поведать детям о том, что воровство - негативное социальное явление? Конечно, рассказать сказку, герой которой что-то украл и оказался в неприятной ситуации! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_skazke_kradenoe_solntse.odt23.55 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект НОД в старшей разновозрастной группе с элементами сказкотерапии (по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»).

Цель: профилактика детского воровства

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского;
  • совершенствовать умение детей воспринимать информацию на слух;
  • способствовать формированию у детей навыков позитивного общения;
  • подводить детей к мысли о том, что воровство — это негативное социальное явление от которого стадают и те, кого обокрали, и сам вор
  • воспитывать в детях доброе начало, желание приходить на помощь нуждающимся;

Оборудование:

  • текст сказки «Краденое солнце»;
  • музыкальное сопровождение для игры на внимание «Нам всем весело живется»;
  • грустный и веселый смайлик (по одному на каждого ребенка);

Ход занятия:

- Приветствую Вас, дорогие ребята. Я рада Вас видеть! С каким настроение вы пришли сегодня на занятие? (Ответы детей).

-Ребята, давайте мы с вами крепко возьмемся за руки, закроем глазки и представим яркое солнышко. Представили? А теперь расскажите мне, пожалуйста, доброе солнышко или злое? (Ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, плохо бы нам было без солнышка? (Ответы детей).

-Сегодня я прочту вам сказку о том, как крокодил украл солнышко. А вы знаете, что значит «украл»? (Ответы детей).

-Приглашаю вас устроится поудобнее и послушать сказку «Краденое солнце;

(Чтение сказки)

-Ребята, как хорошо вместе слушать сказки, правда? Давайте мы с вами вспомним нашу музыкальную игру «Нам всем весело живется» и немного подвигаемся.

(Музыкальная игра «Нам всем весело живется).

-Теперь, когда мы немного размялись, поиграли, подвигались, давайте мы с вами поговорим о сказке, которую только что слушали.

-О чем эта сказка?

-Расскажите мне, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось?

-Что вы почувствовали, когда узнали, что сделал крокодил? Хорошо он сделал, когда украл у зверей солнышко?

-Хорошо ли было лесным зверям без солнышка?

-А что вы почувствовали, когда медведь вернул солнышко?

-Ребята, а теперь я каждому из Вас дам два смайлика. Одну веселую, другую грустную. Если я буду называть плохой поступок, вы будете показывать мне грустный смайлик, а если поступок хороший, то показывайте веселый.

-Помочь маме подмести пол;

-Взять без разрешения конфету;

-Собрать мусор во дворе и отнести в контейнер;

- Взять без разрешения чужую игрушку и унести домой;

-Сказать маме ласковые слова;

-Порвать книжку;

-Поиграть с младшим братом или сестричкой;

-Молодцы, ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, какой смайлик заслужил крокодил, когда украл солнышко? А какой смайлик вы показали бы медведь, который спасал солнышко?

-Молодцы, ребята!

-А теперь,в заключение нашего занятия, давайте мы с вами встанем, еще раз возьмемся за руки, закроем глазки и представим прекрасный солнечный денек! Хорошо вам ? А теперь откроем глазки и улыбнемся друг другу!

-Спасибо вам, дорогие ребята, вы у меня большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Конспект СОД воспитателя, музыкального руководителя и детей 2 младшей группы по сказкам К.И. Чуковского "У Федоры Егоровны"".

Интересное, познавательное, музыкальное и очень подвижное мероприятие по сказкам К.И. Чуковсого. для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект СОД воспитателя, музыкального руководителя и детей 2 младшей группы по сказкам К.И.Чуковского "Чудо - дерево"

Дети в игровой форме знакомятся с произведениями детского писателя К.И.Чуковского. Для детей младшего дошкольного возраста....

Физкультурный досуг по сказке К.И Чуковского « Краденое солнце». 1 младшая группа

Физкультурный досуг по сказке К.И. Чуковского "Крайденое солнце" в 1 младшей группе детского сада....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей разновозрастной группы

Конспект занятия по экспериментальной деятельностидля детей старшей разновозрастной группы.Тема: «Вода не имеет формы, принимает форму различных сосудов».«Вода не имеет цвета, прозра...

Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце». /для детей старшей группы/ фотографии в альбоме Театральная деятельность

   Сценарий  по мотивам сказки К.И.  Чуковского    "Краденое солнце"  /для детей старшей группы/Сказку подготовили и провели воспитатели: ...

Примерный сценарий спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить знания детей об элементарных  переживаний человека;- научить проявлять основные эмоции ...