Конспект СОД воспитателя, музыкального руководителя и детей 2 младшей группы по сказкам К.И.Чуковского "Чудо - дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Софронова Екатерина

Дети в игровой форме знакомятся с произведениями детского писателя К.И.Чуковского. Для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo-derevo.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

ЧУДО - ДЕРЕВО

  Конспект СОД воспитателя, музыкального руководителя и детей 2 младшей группы по сказкам К.И.Чуковского

                                                                                      Конспект составила

                                                           Воспитатель Софронова Екатерина. Юрьевна

                                   

 

Задачи:

  • Продолжать способствовать формированию интереса к книгам;
  • Учить создавать коллективные композиции;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия;
  • Вызвать положительные эмоции, доставить радость от проведенного мероприятия.

        

Предварительная работа:

  • Чтение книг К.И.Чуковского; беседы по содержанию.
  • Просмотр мультфильмов «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Бармалей».
  • Театр на фланелеграфе «Муха-цокотуха».

Оборудование: макет корабля, игрушка муха, ширма, игрушки Африки,

Герои взрослые:

•        Бармалей

•        Ведущий музыкальный руководитель

Герои дети:

•        Капитан корабля

Ход СОД.

Зал украшен по морской теме: корабль, игрушки Африки, бумажные корабли, волны.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики. «Залетает» муха и садится на ладонь ведущей.

Ведущий. Здравствуй, муха-цокотуха.

Муха. Здравствуйте, ребята.

Ведущий.  Муха-цокотуха, а почему ты такая грустная. У тебя что-то опять случилось?

Муха.   Спасибо вам за посуду для моего праздника. Но вот беда, скоро придут гости, а у меня нет конфет. Но я слышала, что есть волшебная страна – Африка, а там растет Чудо - дерево. Ни цветочки на нем, ни листочки на нем, а вкусные конфеты. Помогите мне, пожалуйста.

Ведущий. Ребята, Африка — это же очень далеко, но очень хочется помочь мухе. Как же мы будем добираться?

Дети.  Мы поплывем на корабле.

Ведущий. Чтобы плыть на корабле, нам нужен капитан (выбираем капитана).

Ведущий.  Ну, а теперь «свистать всех наверх», (дети садятся на корабль, а капитан занимает место на мостике и смотрит в подзорную трубу)

                            Слушание песни «Морской капитан»

                                                  музыка М. Протасова    слова С. Семененко

Ведущий. Что видно, капитан? Может быть остров?

Капитан.  Вижу остров. Спустить якорь.

Ведущий. Ребята, мы так долго плыли, но мне кажется, что это не тот остров. Здесь нет никакого дерева.  А чтобы продолжить путешествие нам нужно набраться сил и отдохнуть.

                Свободная деятельность в движении.

 Звучит спокойная музыка. Кто-то лежит на «песочке», кто-то «купается», а кто-то «строит замки из песка».

Капитан. Акула, акула.

Ведущий. Ребята, все на корабль.

                           Слушание «Шум моря»

Ведущий.  Капитан, что видно впереди.

Капитан.  Я вижу Африку. Спустить якорь.

Ведущий.  Ребята, какие мы с вами молодцы. Наконец-то мы в Африке. Вы помните, что в Африке акулы, в Африке гориллы и злые крокодилы, поэтому будем держаться все вместе.

К ребятам навстречу выходит Бармалей и тащит мешок.

Бармалей. Вот это да. Это кто на мой остров пожаловал? Приплыли и не испугались? Да я же злой и жадный Бармалей. И мне не надо ни шоколада, ни мармелада – зубы уже от него болят, а только маленьких детей.

Ведущий. А мы тебя ни капельки не боимся. И приплыли мы по делу. Правда, ребята?

Бармалей. По какому такому делу?

Дети. Мы помогаем мухе-цокотухе. Нам нужно найти чудо-дерево.

Бармалей. Чудо-дерево? Какие хитрые. Все равно все конфеты я уже съел (выбрасывает фантики из кармана).  И вообще это мой остров. А я очень жадный и вредный и дорогу к чудо-дереву вам не покажу.

Дети.  Нельзя быть таким жадным. Нужно делиться, а то с тобой никто дружить не будет.

Бармалей.  А вы, что дружные, и смелые, и ловкие? Тогда я вас проверю. Если пройдете все мои испытания, так и быть покажу дорогу.

Ведущий.  Ребята, мы обязательно с вами справимся. Давайте первым пойдет капитан, а вы все за ним.

                   Полоса препятствий.

•        Тоннель

•        Прыжки через препятствие

•        Перетягивание каната

Бармалей. Все, все, я сдаюсь, потому что вы победили. Покажу дорогу к чудо-дереву.

Подходят к ширме, на которой приготовлен макет дерева.

Бармалей.  Вот оно, ваше дерево, но на нем нет конфет. Мне очень стыдно, ребята, что я один съел все конфеты. Я больше не хочу быть жадным и вредным. Я хочу, как вы быть смелым, ловким, и чтобы у меня были друзья.

Ведущий.  Ну, что, ребята, простим Бармалея?

Дети.  Да, простим.

Ведущий.  А что же нам делать с конфетами как помочь мухе?

Дети. Надо найти конфеты.

Бармалей.  А я знаю, почему дерево называют волшебным. Если конфеты нарисовать и отдать дереву, то через минуту они станут настоящими.

Ведущий. А, что, можно попробовать? Тогда помогай нам, Бармалей.

Бармалей и ребята проходят к столам, на которых лежат бумажные формы конфет, восковые мелки, клей – карандаш.

Бармалей.  Кто нарисовал свою конфетку и промазал ее с обратной стороны клеем, несите ко мне. Я помогу вам приклеить конфетку на веточки волшебного дерева.

Все формы конфет дети и Бармалей приклеивают на дерево, а из-за ширмы на веревочке появляются настоящие конфеты.

Бармалей. Вы такие молодцы. Посмотрите, на дереве появляются настоящие конфеты. Ура!!!

Ведущий.  Ну, что, ребята, вы все молодцы. У нас все получилось. Мы набрали конфет для мухи и нам пора возвращаться домой. Спасибо тебе, Бармалей.

Бармалей. Ребята, а можно я с вами поплыву на корабле в детский сад?

Дети. Можно.

Бармалей. Как я рад, как я рад, что поеду в детский сад.

Капитан. Поднять якорь. Держим курс на детский сад.

Ведущий. Вот мы и подплываем к берегу. Смотрите, нас встречает Муха.

На ладонь ведущего опускается на нитке игрушка – муха.

Ведущий. Вот, муха – цокотуха, принимай конфеты и гостей жди на чай.

Муха.

                    Танец по показу ведущего.

Литература.

  1. Диск Детский праздник. Поздравляем мам и пап! Издательство: Весть-ТДА.
  2. Чуковский К.И. Чудо-дерево. - Москва: Детская литература, 1986.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации музыкального руководителя для детей младшего возраста (для воспитателя).

Рекомендации музыкального руководителя для младшего дошкольного возраста. Можно использовать как бланк взаимодействия с воспитателями разных возрастных групп. имена детей вписываются от руки после муз...

Конспект СОД воспитателя, музыкального руководителя и детей 2 младшей группы по сказкам К.И. Чуковского "У Федоры Егоровны"".

Интересное, познавательное, музыкальное и очень подвижное мероприятие по сказкам К.И. Чуковсого. для детей младшего дошкольного возраста....

Родительское собрание совместно с музыкальным руководителем в 1 младшей группе на тему "Театрализованная деятельность в 1 младшей группе"

В данной разработке представлен материал для проведения родительского собрания, проведенного совместно с музыкальным руководителем и активным участием родителей. Дети также участвуют в собрании и пока...

рабочая программа музыкального руководителя для детей младшей группы

ПРИНЯТО:Педсоветом МБДОУДетский сад № 13 «Вишенка»Протоколот  _____________№__________УТВЕРЖДЕНО:Заведующий МБДОУдетский сад № 13 «Вишенка»Приказ от ________№ ____________...

Перспективно-тематическое планирование учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя (для детей первого года жизни)

Перспективно-тематическое плавнирование учителя-дефектолога, воспитателя,музыкального руководителя (для детей первого года жизни)...

Перспективно-тематическое планирование учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя (для детей от 1 года до 4 лет)

Перспективно-тематическое планирование учителя-деефктолога, воспитателя, музыкального руководителя (для детей от 1 года до 4 лет)...