«Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством игр со строительным материалом»
учебно-методический материал (младшая группа)

Медянская Татьяна Васильевна

Сообщение из опыта работы ДОУ. Игры со строительным материалом очень интересны и увлекательны для малышей, они также и незаменимы для умственного развития и воспитания ребенка. Игра способствует развитию его познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty_poznavatelnoe_razvitie.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                        МКДОУ  д/с №30  «Лесная сказка»

                         

      Сообщение из опыта работы ДОУ

Тема: «Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством игр со строительным материалом»

         

Воспитатель:   Медянская Татьяна Васильевна

С.Донское

Ноябрь 2018г.

Раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний. Неотъемлемым условием успешного развития ребенка является приобретение им чувственного опыта в первые три года жизни, ведь ранний возраст – это период, когда ребенок интенсивно впитывает в себя социальный опыт человечества.

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Игры - занятия со строительным материалом являются одним из специфических видов предметной деятельности детей раннего возраста, где  развивается представление о цвете, о форме, величине, улучшается ориентация в пространстве, что на данном этапе возрастном этапе составляет основу сенсорного развития.

Конструируя, ребенок учиться различать не только внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение); у него развиваются познавательные и практические действия.

Значение игр со строительными материалами в формировании личности ребенка:
Формируется познавательный интерес

Активизирует физическое развитие

Активное сенсорное развитие (целенаправленным становится зрительное восприятие)

Развивается практическое экспериментирование

Формируется потребность в общении

Развитие активной речи

Расширение словарного запаса

Развиваются внимание, память

Развивается обобщение

Появляется самостоятельность, инициативность, аккуратность, бережливость.

Развивается представление  о цвете, о форме, величине, улучшается ориентация в пространстве.

Ребенок 2-3 лет усваивает следующие технические приемы работы со строительным материалом:

  • размещает по горизонтали кирпичики, пластины (дорожка, поезд),
  • накладывает 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка),
  • замыкает пространство(загородка, забор, домик),делает несложные перекрытия (ворота, горка, мост, домик, гараж).

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

 Предметная деятельность детей раннего возраста развиваетпознавательные процессы и мелкую моторику рук. Большой интерес к конструктивной деятельности у детей возникает в тех случаях, когда используются хорошо знакомые малышам стихотворения, сказки . Поиск места в ограниченном пространстве для каждой формы детали с учетом других форм способствует развитию  умения ориентироваться в пространстве. Характер творческой активности находиться в прямой зависимости от развивающей предметной среды. Поэтому дети должны иметь возможность создавать постройки из различных строительных наборов.В нашем доу очень много разновидностей этих наборов из различных материалов.Это несколько видов конструкторов,включая и напольные блоки,палочки Кюизинера,кубики Никитина,блоки Дьенеша .

 Игры со строительным материалом очень интересны и увлекательны для малышей, они также и незаменимы для умственного развития и воспитания ребенка. Игра способствует развитию его познавательного интереса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством игр со строительным материалом

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников — одна из главных и трудных задач в воспитании и развитии детей дошкольников.От того, насколько будут...

Статья на тему: «Сказки из сундука». Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством фольклора.

Сегодня я хочу рассказать вам о роли сказки в жизни ребёнка раннего возраста и о том, как мы вовлекаем детей в познавательную деятельность при помощи  сказок.     Сказка - прекрасн...

"Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр"

laquo; Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр »«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»....

Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством инновационных развивающих технологий

В современных изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо владеть разнообразными инновационными технологиями, позволяющими стимулировать познавательную активность ребе...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....