«Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством игр со строительным материалом»
учебно-методический материал (младшая группа)
Сообщение из опыта работы ДОУ. Игры со строительным материалом очень интересны и увлекательны для малышей, они также и незаменимы для умственного развития и воспитания ребенка. Игра способствует развитию его познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка»
Сообщение из опыта работы ДОУ
Тема: «Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством игр со строительным материалом»
Воспитатель: Медянская Татьяна Васильевна
С.Донское
Ноябрь 2018г.
Раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний. Неотъемлемым условием успешного развития ребенка является приобретение им чувственного опыта в первые три года жизни, ведь ранний возраст – это период, когда ребенок интенсивно впитывает в себя социальный опыт человечества.
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Игры - занятия со строительным материалом являются одним из специфических видов предметной деятельности детей раннего возраста, где развивается представление о цвете, о форме, величине, улучшается ориентация в пространстве, что на данном этапе возрастном этапе составляет основу сенсорного развития.
Конструируя, ребенок учиться различать не только внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение); у него развиваются познавательные и практические действия.
Значение игр со строительными материалами в формировании личности ребенка:
Формируется познавательный интерес
Активизирует физическое развитие
Активное сенсорное развитие (целенаправленным становится зрительное восприятие)
Развивается практическое экспериментирование
Формируется потребность в общении
Развитие активной речи
Расширение словарного запаса
Развиваются внимание, память
Развивается обобщение
Появляется самостоятельность, инициативность, аккуратность, бережливость.
Развивается представление о цвете, о форме, величине, улучшается ориентация в пространстве.
Ребенок 2-3 лет усваивает следующие технические приемы работы со строительным материалом:
- размещает по горизонтали кирпичики, пластины (дорожка, поезд),
- накладывает 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка),
- замыкает пространство(загородка, забор, домик),делает несложные перекрытия (ворота, горка, мост, домик, гараж).
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Предметная деятельность детей раннего возраста развиваетпознавательные процессы и мелкую моторику рук. Большой интерес к конструктивной деятельности у детей возникает в тех случаях, когда используются хорошо знакомые малышам стихотворения, сказки . Поиск места в ограниченном пространстве для каждой формы детали с учетом других форм способствует развитию умения ориентироваться в пространстве. Характер творческой активности находиться в прямой зависимости от развивающей предметной среды. Поэтому дети должны иметь возможность создавать постройки из различных строительных наборов.В нашем доу очень много разновидностей этих наборов из различных материалов.Это несколько видов конструкторов,включая и напольные блоки,палочки Кюизинера,кубики Никитина,блоки Дьенеша .
Игры со строительным материалом очень интересны и увлекательны для малышей, они также и незаменимы для умственного развития и воспитания ребенка. Игра способствует развитию его познавательного интереса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731361-1451825286.jpg)
«Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей раннего возраста посредством совместных со взрослым практических действий экспериментального характера»
Данный доклвд был представлен на городском методическом объединении....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1164955-1568882837.jpg)
Презентация "Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством организации исследовательской деятельности в летний период".
Представлена презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/13/picture-1339859-1626191887.jpg)
Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством игр со строительным материалом
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников — одна из главных и трудных задач в воспитании и развитии детей дошкольников.От того, насколько будут...
Статья на тему: «Сказки из сундука». Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством фольклора.
Сегодня я хочу рассказать вам о роли сказки в жизни ребёнка раннего возраста и о том, как мы вовлекаем детей в познавательную деятельность при помощи сказок. Сказка - прекрасн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-705251-1447004780.jpg)
"Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр"
laquo; Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр »«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-297253-1379310158.jpg)
Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством инновационных развивающих технологий
В современных изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо владеть разнообразными инновационными технологиями, позволяющими стимулировать познавательную активность ребе...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....