Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством игр со строительным материалом
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников — одна из главных и трудных задач в воспитании и развитии детей дошкольников.
От того, насколько будут развиты у детей познавательный интерес и способности, зависит успех их обучения в школе и успех их развития в жизни!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhukova_d.i._konstruirovanie_prezentatsiya_szh.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать». В.Сухомлинский Познавательное развитие по ФГОС ДО – это развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.
Цели и задачи познавательной деятельности Цель познавательного развития — развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта. Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ преследует решения следующих задач : - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); - формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная , поскольку именно в ней лежат главные интересы ребенка, происходит наиболее интенсивное развитие всех сторон психики и личности ребенка.
Игры со строительным материалом –являются одним из специфических видов предметной деятельности и средством познавательного развития детей раннего возраста
Значение игр со строительным материалом: - Формируется познавательный интерес -Активное сенсорное развитие (целенаправленным становится зрительное восприятие) -Развивается представление о цвете, о форме, величине -Улучшается ориентация в пространстве -Развивается практическое экспериментирование -Формируется потребность в общении -Развитие активной речи -Расширение словарного запаса -Развиваются внимание, память -Развивается обобщение -Появляется самостоятельность, инициативность, аккуратность, бережливость
Детей важно познакомить со строительным материалом и показать, как надо строить.
Воспитатель учит детей называть словом те признаки предметов, с которыми они познакомились: кубик красный, кирпичик зеленый, домик получился маленький, а забор высокий и т. д. Таким образом, в играх со строительным материалом развивается речь детей , расширяется их словарный запас. Возведение постройки требует сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения детей : они становятся более точными, ловкими, целенаправленными. Игры со строительным материалом организуют детей , дают возможность проявить самостоятельность. Малыш приучается аккуратно пользоваться материалом, бережно относиться к постройке, сооруженной им самим или товарищем.
Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры, который помогает заинтересовать детей этим видом деятельности. Очень важно обыгрывать с ребятами созданные постройки - это способствует повышению их интереса к конструированию.
Дети учатся : правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик) понимать и правильно употреблять слова (большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий); правильно выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и т.д.).
Чтобы научить ребенка действовать со строительным материалом необходимо: его разнообразие.
Место для игр, сюжет и мелкие игрушки тоже нужно менять, для того, чтобы у детей повышался и развивался познавательный интерес к строительству.
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников — одна из главных и трудных задач в воспитании и развитии детей дошкольников. От того, насколько будут развиты у детей познавательный интерес и способности, зависит успех их обучения в школе и успех их развития в жизни!
Спасибо за внимание! Желаю Вам успехов в познавательном развитии детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей раннего возраста посредством совместных со взрослым практических действий экспериментального характера»
Данный доклвд был представлен на городском методическом объединении....
«Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством игр со строительным материалом»
Сообщение из опыта работы ДОУ. Игры со строительным материалом очень интересны и увлекательны для малышей, они также и незаменимы для умственного развития и воспитания ребенка...
Презентация "Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством организации исследовательской деятельности в летний период".
Представлена презентация...
Статья на тему: «Сказки из сундука». Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством фольклора.
Сегодня я хочу рассказать вам о роли сказки в жизни ребёнка раннего возраста и о том, как мы вовлекаем детей в познавательную деятельность при помощи сказок. Сказка - прекрасн...
"Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр"
laquo; Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр »«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»....
Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством инновационных развивающих технологий
В современных изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо владеть разнообразными инновационными технологиями, позволяющими стимулировать познавательную активность ребе...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....