Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством игр со строительным материалом
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Жукова Дарья Игоревна

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников — одна из главных и трудных задач в воспитании и развитии детей дошкольников.

От того, насколько будут развиты у детей познавательный интерес и способности, зависит успех их обучения в школе и успех их развития в жизни!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhukova_d.i._konstruirovanie_prezentatsiya_szh.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №56 «Ромашка» Доклад на ММО воспитателей на тему: «Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством игр со строительным материалом» Подготовила: Жукова Дарья Игоревна, воспитатель г.о Химки, 2021г

Слайд 2

«Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать». В.Сухомлинский Познавательное развитие по ФГОС ДО – это развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.

Слайд 3

Цели и задачи познавательной деятельности Цель познавательного развития — развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта. Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ преследует решения следующих задач : - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); - формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 4

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная , поскольку именно в ней лежат главные интересы ребенка, происходит наиболее интенсивное развитие всех сторон психики и личности ребенка.

Слайд 5

Игры со строительным материалом –являются одним из специфических видов предметной деятельности и средством познавательного развития детей раннего возраста

Слайд 6

Значение игр со строительным материалом: - Формируется познавательный интерес -Активное сенсорное развитие (целенаправленным становится зрительное восприятие) -Развивается представление о цвете, о форме, величине -Улучшается ориентация в пространстве -Развивается практическое экспериментирование -Формируется потребность в общении -Развитие активной речи -Расширение словарного запаса -Развиваются внимание, память -Развивается обобщение -Появляется самостоятельность, инициативность, аккуратность, бережливость

Слайд 7

Детей важно познакомить со строительным материалом и показать, как надо строить.

Слайд 8

Воспитатель учит детей называть словом те признаки предметов, с которыми они познакомились: кубик красный, кирпичик зеленый, домик получился маленький, а забор высокий и т. д. Таким образом, в играх со строительным материалом развивается речь детей , расширяется их словарный запас. Возведение постройки требует сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения детей : они становятся более точными, ловкими, целенаправленными. Игры со строительным материалом организуют детей , дают возможность проявить самостоятельность. Малыш приучается аккуратно пользоваться материалом, бережно относиться к постройке, сооруженной им самим или товарищем.

Слайд 9

Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры, который помогает заинтересовать детей этим видом деятельности. Очень важно обыгрывать с ребятами созданные постройки - это способствует повышению их интереса к конструированию.

Слайд 10

Дети учатся : правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик) понимать и правильно употреблять слова (большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий); правильно выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и т.д.).

Слайд 11

Чтобы научить ребенка действовать со строительным материалом необходимо: его разнообразие.

Слайд 12

Место для игр, сюжет и мелкие игрушки тоже нужно менять, для того, чтобы у детей повышался и развивался познавательный интерес к строительству.

Слайд 13

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников — одна из главных и трудных задач в воспитании и развитии детей дошкольников. От того, насколько будут развиты у детей познавательный интерес и способности, зависит успех их обучения в школе и успех их развития в жизни!

Слайд 14

Спасибо за внимание! Желаю Вам успехов в познавательном развитии детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством игр со строительным материалом»

Сообщение из опыта работы ДОУ. Игры со строительным материалом очень интересны и увлекательны для малышей, они также и незаменимы для умственного развития и воспитания ребенка...

Статья на тему: «Сказки из сундука». Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством фольклора.

Сегодня я хочу рассказать вам о роли сказки в жизни ребёнка раннего возраста и о том, как мы вовлекаем детей в познавательную деятельность при помощи  сказок.     Сказка - прекрасн...

"Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр"

laquo; Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр »«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»....

Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством инновационных развивающих технологий

В современных изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо владеть разнообразными инновационными технологиями, позволяющими стимулировать познавательную активность ребе...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....