Статья на тему: «Сказки из сундука». Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством фольклора.
статья
Сегодня я хочу рассказать вам о роли сказки в жизни ребёнка раннего возраста и о том, как мы вовлекаем детей в познавательную деятельность при помощи сказок. Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, ещё до того, как начинает говорить. Ребенок через сказку проживает фрагменты жизни любимых героев. Таким образом, как бы программируется на определенные поступки в подобных ситуациях в своей жизни. Через сказку проще и нагляднее объяснить ребенку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других, не быть простаком и суметь распознать обман и намерения навредить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Сказки из сундука».
Развитие познавательной активности детей раннего возраста
посредством фольклора.
Сегодня я хочу рассказать вам о роли сказки в жизни ребёнка раннего возраста и о том, как мы вовлекаем детей в познавательную деятельность при помощи сказок. Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, ещё до того, как начинает говорить. Ребенок через сказку проживает фрагменты жизни любимых героев. Таким образом, как бы программируется на определенные поступки в подобных ситуациях в своей жизни. Через сказку проще и нагляднее объяснить ребенку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других, не быть простаком и суметь распознать обман и намерения навредить. Не секрет, что малыши готовы слушать одну и ту же сказку снова и снова.
Психологи объясняют это двумя факторами. Во-первых, мозг ребенка устроен так, что сначала информацию он запоминает, выучивает на память. А потом уже приходит понимание и осознание этой информации. Как правило, сказка содержит цепочку событий, и малышу трудно переваривать всю сказку целиком за однократное прослушивание, поэтому есть потребность слушать, и слушать, и слушать. Во-вторых, у ребенка раннего возраста есть потребность в стабильности и в ритуалах. Сказку он уже прослушал, концовку ее помнит, и, тем самым, у малыша возникает чувство уверенности, ощущение защиты, он себя как бы обезопасил от неожиданных событий. Чтобы детям было интересно слушать, мы рассказываем одну и ту же сказку, НО с использованием различных атрибутов. Новые игрушки вызывают интерес и любопытство у малыша, детки с удовольствием вовлекаются в процесс игры. Но при этом сюжет сказки остаётся знакомым детям, они помнят сказку наизусть, чувствуют себя увереннее, помогают "дорассказать", у детей развивается речь и повышается мотивация к активным действиям. При выборе сказки мы отдаём предпочтение классическим сюжетам, и отталкиваемся от готовности детей воспринимать новые, более сложные истории. Например, начинаем со сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», но ближе к весне, когда малыши переходят рубеж трёх лет, читаем и играем в сказки «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Три медведя».
А ещё мы создаём различные пособия, чтобы заинтересовать детей и развивать их познавательную активность. Например, «Сказочный ларец» - простое в своём исполнении, но такое многофункциональное дидактическое пособие! Мы подбираем фон согласно теме сказки, вырезаем и ламинируем героев. Дети с удовольствием играют со сказками, вспоминают последовательность появления персонажей, пробуют рассказать сюжет. При рассказывании сказки, мы не только читаем книги, но и используем различные виды театров. Настольный театр, деревянный, куклы бибабо, даже теневой театр! Активно вовлекаем детей в театрализацию, проигрываем сказки по вечерам в рамках музыкальных развлечений, рассказываем подвижные сказки, что особенно актуально для детей от 2 до 3 лет, ведь на этот период приходится фаза активного физического роста. Мы используем сказки не только на занятиях и в совместной игровой деятельности с детьми, но и в режимных моментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-734976-1452595783.jpg)
Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора
Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974180-1510749520.jpg)
«Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством игр со строительным материалом»
Сообщение из опыта работы ДОУ. Игры со строительным материалом очень интересны и увлекательны для малышей, они также и незаменимы для умственного развития и воспитания ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1164955-1568882837.jpg)
Презентация "Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством организации исследовательской деятельности в летний период".
Представлена презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/13/picture-1339859-1626191887.jpg)
Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством игр со строительным материалом
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников — одна из главных и трудных задач в воспитании и развитии детей дошкольников.От того, насколько будут...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/28/picture-1391072-1646069669.jpg)
Статья на тему: "Сказка как средство развития речи у детей раннего возраста".
laquo;Без сказки нельзя представить детства… Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». В.А. Сухомлинский. Сказка неотде...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-705251-1447004780.jpg)
"Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр"
laquo; Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр »«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-297253-1379310158.jpg)
Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством инновационных развивающих технологий
В современных изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо владеть разнообразными инновационными технологиями, позволяющими стимулировать познавательную активность ребе...