Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.
консультация (средняя группа)

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально-  личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно  - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • Игры в семью;
  • Игры в транспорт;
  • Игры в больницу;
  • Игры в магазин;
  • Игры в мастерскую;
  • Игры в почту;
  • Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.

«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально-  личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.

Условно можно разделить на три большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые творческие игры.
  2. Игры с правилами.
  3. Театрализованные игры.

Сюжетно  - ролевые игры включают в себя:

  • Игры на бытовые темы;
  • Игры с производственной тематикой;
  • Строительные игры, игры с природным материалом;
  • Игры с общественно – политической тематикой;
  • Театрализованные игры;
  • Игры – забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Словесные дидактические игры;
  • Настольно – печатные игры;
  • Музыкально – дидактические игры.

Подвижные игры:

  • Сюжетные;
  • Бессюжетные;
  • С элементами сюжетных игр.

Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.

Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:

  • Игры в семью;
  • Игры в транспорт;
  • Игры в больницу;
  • Игры в магазин;
  • Игры в мастерскую;
  • Игры в почту;
  • Игры в детский сад.

Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста

  Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятие, образного мышления, воображения. ...

Игровая деятельность как средство социализации ребенка дошкольного возраста.

Материал представлен в виде презентации. Подготовила воспитатель Рыбас Дарья Юрьевна....

Игровая деятельность как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятие, образного мышления, воображения. Появляется гот...

Отчёт по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство социализации детей старшего дошкольного возраста"

Тема: "Театрализованная деятельность как средство социализации детей старшего дошкольного возраста"...

Театрализованная деятельность как средство социализации детей среднего дошкольного возраста

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.Решение этих...

Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Формирование у детей социальных навыков посредством театрализованной деятельности при взаимодействии ДОУ и семьи....

Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.

в статье раскрывается содержание проекта "Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ."...