Игровая деятельность как средство социализации ребенка дошкольного возраста.
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме

Дарья Юрьевна Рыбас

Материал представлен в виде презентации. Подготовила воспитатель Рыбас Дарья Юрьевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.pptx786.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

Слайд 2

Содержание образовательной области « Социализация » направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: Развитие игровой деятельности; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным); Формирование у ребенка гендерной , семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу » .

Слайд 3

1.Сюжетно-ролевые творческие игры. 2. Игры с правилами. Сюжетно-ролевые творческие игры включают в себя: - игры на бытовые темы; - игры с производственной тематикой; - строительные игры, игры с природным материалом; - игры с общественно-политической тематикой; - театрализованные игры; - игры-забавы и развлечения.

Слайд 4

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные. Дидактические игры: Игры с предметами и игрушками; Словесные дидактические игры; Настольно-печатные игры; Музыкально-дидактические. Подвижные игры: Сюжетные; Бессюжетные; С элементами спортивных

Слайд 5

игра-ситуация: «СЕМЬЯ» Примерная тематика. - Совместный отдых -Встреча (проводы) -Уборка -Ремонт квартиры. -Приготовление подарков. -Подготовка к празднику. -Забота (о людях, животных).

Слайд 6

игры-ситуации: «БОЛЬНИЦА» -Больница -Поликлиника (кабинет врача, -процедурный кабинет, регистратура) - Травмпункт . -Аптека. -Ветеринарная клиника.

Слайд 7

игра-ситуация: «ДЕТСКИЙ САД». -Занятия с воспитателями (музыкальными руководителями) -Труд в детском саду и на участке. -Прогулки 9игры, наблюдения, экскурсии) -В музее и на выставке в детском саду. -В театральной комнате.

Слайд 8

игры-ситуации: «ПАРИКМАХЕРСКАЯ». -Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр. -Салон красоты, макияж, солярий, маски и ванночки, прически, стрижки, маникюр.

Слайд 9

Дидактическая игра «Солнышко» Вот и к нам пришла весна, пробудила всех ото сна. Даже солнышко проснулось, улыбнулось, потянулось. Давайте скажем солнышку добрые слова: Солнышко ясное нарядись! Солнышко красное покажись. Платье алое надень, Подари нам красный день. А вот и весеннее солнышко. Какое оно? (Круглое, красное, теплое, веселое). Солнышко любит ходить по небу. Утром солнышко встает, а вечером - ложится спать. Дети на земле наблюдают за солнышком, ведь оно показывает, что пора делать. Давайте и мы будем за ним наблюдать. (Педагог рассказывает и управляет солнышком). Вот солнышко просыпается и начинает подниматься по небу – дети тоже просыпаются, делают зарядку. Покажите как. Солнышко выше – дети завтракают и играют. Солнышко еще выше – дети идут гулять. Вот солнышко на самом верху – дети гуляют, а потом обедают. Солнышко опускается, дети идут домой. Солнышко скрылось – дети ложатся спать до утра. Давайте поиграем. Покажите, где находится солнышко, когда оно проснулось . Правильно, низко. Дети тоже просыпаются в своих кроватках. (Звучит спокойная музыка, дети потягиваются). Солнышко поднимается . Где оно теперь? Правильно стало выше. Солнышко стало выше, наступило утро! Пора на зарядку! (Звучит маршевая музыка, дети делают несложные упражнения). А теперь идите на завтрак. (Дети имитируют прием пищи). Солнышко пошло дальше гулять по небу. Где оно теперь? Идем гулять. Вставайте парами, будем ходить и любоваться цветущими деревьями. Наступил день. (Под спокойную музыку дети гуляют). Дети погуляли и пошли обедать, а потом – дневной сон. Проснулись – а солнышко где? Опустилось ниже. Что делают дети, когда опускается солнышко? Идут домой. Вот и наступил вечер, пришли, поужинали и смотрим в окно. Где солнышко: скрылось. Правильно, наступила ночь. Итак, днем солнышко светит высоко, вечером низко, а ночью его нет.

Слайд 10

Театрализованная игра «Яблонька» «Что за чудо вижу я, яблонька -красавица. Съем– ка яблочко сейчас петушку понравится» Хоровод «Яблонька»

Слайд 11

Использованная литература Веракса Н.Е. Образовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Изд.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва,2013. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Сиситема работы в средней группе детского сада. Изд.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва, 2012. Дергунская В.А., Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет. Изд. Центр педагогического образования. Москва, 2012. Короткова Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников. Журнал ребенок в детском саду 34, 2006 год, стр.84. Поддьяков Н. «Игровая позиция» - важнейшее качество личности дошкольника. Жур Русскова Л.В. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду». Изд.: Просвещение, Москва, 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста

  Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятие, образного мышления, воображения. ...

Игровая деятельность как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятие, образного мышления, воображения. Появляется гот...

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Социализация - это комплекс социальных и психических процессов, благодаря которым человек усваивает знания, нормы и ценности, определяющие его как полноценного члена общества. Это непрерывный процесс ...

Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

laquo;Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляе...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Волонтерская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста" от 13.03.2018 г.

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Волонтерская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста" от  13.03.2018 г....

Статья "Здоровьесберегающие технологии театрализованной деятельности, как средство социализации детей дошкольного возраста."

В данной статье раскрыта театральная деятельность, как средство социализации детей дошкольного возраста...

Волонтерская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста. Рекомендации, технологии использования. Этапы организации волонтёрской деятельности.

Статья о реализации волонтерской деятельности в ДОУ. Содержит информацию об этапах организации деятельности, опыт работы ДОУ....