Игровая деятельность как средство социализации ребенка дошкольного возраста.
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме

Дарья Юрьевна Рыбас

Материал представлен в виде презентации. Подготовила воспитатель Рыбас Дарья Юрьевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.pptx786.49 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

Слайд 2

Содержание образовательной области « Социализация » направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: Развитие игровой деятельности; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным); Формирование у ребенка гендерной , семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу » .

Слайд 3

1.Сюжетно-ролевые творческие игры. 2. Игры с правилами. Сюжетно-ролевые творческие игры включают в себя: - игры на бытовые темы; - игры с производственной тематикой; - строительные игры, игры с природным материалом; - игры с общественно-политической тематикой; - театрализованные игры; - игры-забавы и развлечения.

Слайд 4

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные. Дидактические игры: Игры с предметами и игрушками; Словесные дидактические игры; Настольно-печатные игры; Музыкально-дидактические. Подвижные игры: Сюжетные; Бессюжетные; С элементами спортивных

Слайд 5

игра-ситуация: «СЕМЬЯ» Примерная тематика. - Совместный отдых -Встреча (проводы) -Уборка -Ремонт квартиры. -Приготовление подарков. -Подготовка к празднику. -Забота (о людях, животных).

Слайд 6

игры-ситуации: «БОЛЬНИЦА» -Больница -Поликлиника (кабинет врача, -процедурный кабинет, регистратура) - Травмпункт . -Аптека. -Ветеринарная клиника.

Слайд 7

игра-ситуация: «ДЕТСКИЙ САД». -Занятия с воспитателями (музыкальными руководителями) -Труд в детском саду и на участке. -Прогулки 9игры, наблюдения, экскурсии) -В музее и на выставке в детском саду. -В театральной комнате.

Слайд 8

игры-ситуации: «ПАРИКМАХЕРСКАЯ». -Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр. -Салон красоты, макияж, солярий, маски и ванночки, прически, стрижки, маникюр.

Слайд 9

Дидактическая игра «Солнышко» Вот и к нам пришла весна, пробудила всех ото сна. Даже солнышко проснулось, улыбнулось, потянулось. Давайте скажем солнышку добрые слова: Солнышко ясное нарядись! Солнышко красное покажись. Платье алое надень, Подари нам красный день. А вот и весеннее солнышко. Какое оно? (Круглое, красное, теплое, веселое). Солнышко любит ходить по небу. Утром солнышко встает, а вечером - ложится спать. Дети на земле наблюдают за солнышком, ведь оно показывает, что пора делать. Давайте и мы будем за ним наблюдать. (Педагог рассказывает и управляет солнышком). Вот солнышко просыпается и начинает подниматься по небу – дети тоже просыпаются, делают зарядку. Покажите как. Солнышко выше – дети завтракают и играют. Солнышко еще выше – дети идут гулять. Вот солнышко на самом верху – дети гуляют, а потом обедают. Солнышко опускается, дети идут домой. Солнышко скрылось – дети ложатся спать до утра. Давайте поиграем. Покажите, где находится солнышко, когда оно проснулось . Правильно, низко. Дети тоже просыпаются в своих кроватках. (Звучит спокойная музыка, дети потягиваются). Солнышко поднимается . Где оно теперь? Правильно стало выше. Солнышко стало выше, наступило утро! Пора на зарядку! (Звучит маршевая музыка, дети делают несложные упражнения). А теперь идите на завтрак. (Дети имитируют прием пищи). Солнышко пошло дальше гулять по небу. Где оно теперь? Идем гулять. Вставайте парами, будем ходить и любоваться цветущими деревьями. Наступил день. (Под спокойную музыку дети гуляют). Дети погуляли и пошли обедать, а потом – дневной сон. Проснулись – а солнышко где? Опустилось ниже. Что делают дети, когда опускается солнышко? Идут домой. Вот и наступил вечер, пришли, поужинали и смотрим в окно. Где солнышко: скрылось. Правильно, наступила ночь. Итак, днем солнышко светит высоко, вечером низко, а ночью его нет.

Слайд 10

Театрализованная игра «Яблонька» «Что за чудо вижу я, яблонька -красавица. Съем– ка яблочко сейчас петушку понравится» Хоровод «Яблонька»

Слайд 11

Использованная литература Веракса Н.Е. Образовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Изд.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва,2013. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Сиситема работы в средней группе детского сада. Изд.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва, 2012. Дергунская В.А., Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет. Изд. Центр педагогического образования. Москва, 2012. Короткова Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников. Журнал ребенок в детском саду 34, 2006 год, стр.84. Поддьяков Н. «Игровая позиция» - важнейшее качество личности дошкольника. Жур Русскова Л.В. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду». Изд.: Просвещение, Москва, 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста

  Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятие, образного мышления, воображения. ...

Игровая деятельность как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятие, образного мышления, воображения. Появляется гот...

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Социализация - это комплекс социальных и психических процессов, благодаря которым человек усваивает знания, нормы и ценности, определяющие его как полноценного члена общества. Это непрерывный процесс ...

Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

laquo;Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляе...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Волонтерская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста" от 13.03.2018 г.

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Волонтерская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста" от  13.03.2018 г....

Статья "Здоровьесберегающие технологии театрализованной деятельности, как средство социализации детей дошкольного возраста."

В данной статье раскрыта театральная деятельность, как средство социализации детей дошкольного возраста...

обобщение опыта "Волонтерская деятельность, как средство социализации детей дошкольного возраста"

Обобщение опыта "Волонтерская деятельность, как средство социализации детей дошкольного возраста"...