Планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Марина Алексеевна Терехова

Планирование в январе в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ned.docx52.06 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное  планирование   образовательной  работы  группы №9 на  11 - 15.02.2019г.

Тема недели – День защитника Отечества. Рассказать детям о том, что армия – защитница страны, о подвигах воинов. Развивать познавательную активность и интересы детей.

Тема познав.исслед.деятельности: «Змей Горыныч о трех головах» -Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода, пар. Развитие способностей к преобразованию Стр. 43

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

самостоятельная деятельность  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

11.02

Утро:

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

 Уголок природы: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений.

Дидактическая игра «Правила безопасности зимой»  - знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Назови по картинкам.(Пушка, самолет, корабль, автомат, танк, шинель.)

 С Аней А, Соней, Ритой

 Нравств. восп .   Ситуация Рассуждение «Как оказать помощь? Как пожалеть?» КГН Правильная посадка за столом,  аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу. Беседа  по рассказу А. Митяева «Почему Армия родная?».  учить детей делать выводы в ходе рассуждения.  Р/Н культура: пословицы.

«Февраль солнце на лето поворачивает»,

Настольно-печатные игры: -  развивать мышление, сообразительность, наблюдательность .

Уход за комнатными растениями в уголке природы - взрыхлить землю, полить цветы.

Предложить родителям помочь детям организовать выставку рисунков «Мой папа».

   

9.00- 9.25

10.00-10.25

Познават.

развитие

11.02        «Россия - огромная страна»        Формировать представления о том, что наша огромная, мно-гонациональная страна называ¬ется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой — главным городом, столицей на¬шей Родины, ее достопримеча¬тельностями. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным кружением» Стр.46, зан.16

Физическое развитие

Физкультура  по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка:

соц-ком-е;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

физическое развитие

Наблюдения за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра?

Беседа «В какие игры мы играем на улице зимой». п/и «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Игра «Составь предложение».

Предлагаются две опорные картинки или два опорных слова. Составить по ним предложение так, чтобы в нем было «маленькое слово».Варя , Полина , Дима, Никита

Трудовая деятельность - Проверить кормушки для птиц, насыпать свежих крошек, семечек, пшена, пшеницы.

П/ игры «Бездомный заяц»,

Позн.исслед. – -Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода, пар «Вода-лед-снег?» -состояние воды.

Пословица «Два друга - метель да вьюга»,

 

Выносной материал: лопаты, ведра

Самостоятельная игровая деятельность

перед сном

Соц.-ком.разв

КГН -игра на внимание «Чьего полотенца не хватает?»

 Песенка «Как на тоненький ледок…». Прослушивание и проговаривание

Вечер:

15.45-16.10

16:25 – 16:40                                        Чтение

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Игра «Кто такие военные!» (Моряк — корабль, пограничник — собака, артиллерист - пушка, ракета — небо, танкист — танк, десантник — парашют, пехотинцы - поле.

Например: Артиллерист стреляет из пушки) .Н-печ. игры: «Птицы» (лото) - учить играть по правилам,  «Доктор Айболит»- закрепление счета

Игра «Кто что делает?».

Пограничник охраняет границу.-Никита, Варя А.

Закрепить названия дней недели Артем З. Даша

Констр-модел.деят-ть

 «Кораблик» (оригами)

Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, выполнять работу в определённой последовательности, по образцу воспитателя. Чтение  Р. Киплинг. «Слоненок», пер.сангл. К. Чуковского

. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кабинет врача» - учить детей действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Предложить штриховки «Птицы»

физическое развитие.

Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседа о безопасном поведении на улице.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

12.02

Утро

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

С/ игра  «Танкисты»

 

Составление описательных загадок  о военных профессиях.

 Пазлы, настольный театр, разрезные картинки. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. «Семейные праздники» Л. В. Коломийченко,  С.82   , зан.12

Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Кириллом, Полиной, Викой

Здоровье «Телевизор, компьютер и здоровье» Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора. Познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.        И. М. Новикова.  Стр. 66

Схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Снежные постройки во дворе дома»

9.00-9.25

10.00-10.25

Познавательное развитие

ФЭМП Совершенствование представления о треугольниках и четырехугольниках. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.        Познакомить с цифрами от 1 до 9.        Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.        Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). Стр.46, зан.2

Физическое

развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; физ.развитие

Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

•Как называются люди, едущие в троллейбусе, автобусе, трамвае?

•Значит, это какой транспорт? (Пассажирский.)Полиной , Ариной, Соней

Поис-иссл. Литературные загадки о состоянии воды.

П/И «Перелет птиц», «Два Мороза»

 

перед сном

соц-ком.разв.

Пальчиковая гимнастика «Снежок» - Развитие мелкой моторики рук.

Дежурство по столовой – накрываем стол.

Вечер

15.10-15.35 (1),  15.35-16.00 (2)

16.25-16.40

Чтение  

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. Разв.

 худ-эст. развитие;  физическое развитие физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. Хореография

 Самостоятельная художественная деятельность -  лепка овощей из глины и пластилина

Д.и  «Подбери признак»

- обогащать и уточнять словарь прилагательных.

 Игра с ч. палочками «Квадрат»

игра «Посчитай и ответь»

4. «Отгадай- ка»

Вырезание из цв. Бумаги «Военная техника»

ДимаР, Ваня,

 «Попади  мешочком в круг"
Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Чтение Литературная сказка Р.  Киплинг«Слоненок»,пер. сангл. К. Чуковского

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Ловишки», «С бережка на бережок».: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.Инд.работа  «Допрыгай до флажка».упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

13.02

Утро

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 Беседа: «Нужно ли каждый день  поливать цветы?» - учить детей по состоянию почвы определять нуждаются цветы в поливе или нет.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - формировать представления о семье. Беседа «Будем в армии служить». Продуктивная деятельность: «подарки мальчикам»

Упражнение «Угадай вид техники по описанию» - расширение объема словаря. учить правильно конструировать вопросы и ответы. (Артём, Аня, 

рассматривание альбома «Военно-морской флот»

Д/и «Подбери доспехи»

ЗОЖ «Здоровье и болезнь» Уточнить представления детей о здоровье и болезненном состоянии человека. Форми-ровать представления детей о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека.        И. М. Новикова стр. 53

Самостоятельные игры в уголке игрушек цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру.

Консультация для родителей «Логопедические домашние задания» (все родители).

НОД

9.00-9.25

11.00-11.25

Речевое развитие

Обучение грамоте  Соотношение слов, состоящих из 3-4 звуков        Освоение звукового анализа слова. Различение гласных и согласных звуков(твердые и мягкие). Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков.        Стр.64   , зан.20

Физическое развитие

На свежем воздухе   по плану инструктора по физо.

Прогулка

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физ. развитие

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

П/И «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа: метание снежков  на дальность.

 Аня С. ,Милена

Поис.иссл. Игра «Наоборот»

Игра «Не ошибись».

вспомнить движения на сигнальный цвет: На красный - деги шагают на месте, как солдаты.На синий - «летчики» летят на самолетах.На зеленый - «моряки» плывут по морю.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Игры по интересам на участке.

перед сном

Весёлые рассказы Н. Носова        Познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н. Носова. Интерес к весёлым произведениям о детях          Стр.40, зан.8

Вечер

15.30-15.55  

художественно- эстетическое

Постепенный подьем, гимнастика после сна.

Рисование «Солдат на посту» Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.        Стр.76   , зан.66

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие.

Д.и: «Назови действие»  - знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Настольные игры по желанию детей

Приучать к самостоятельному одеванию после сна Арину, Милену

Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?»

Чтение. Учить стих. М.Карем. «Мирная считалка», пер. с франц.В.Берестова.

Загадывание загадок о птицах по схеме – учить отгадывать опираясь на характерные признаки.

физическое развитие.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

14.02

Утро

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Загадать детям загадки про животных – учить детей быстро отгадывать. Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы» -развивать умение детей доводить начатое дело до конца.

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. ДимаЕ, Артем Т., Аня А.

Формир.основ безоп  «Один дома». Учить в случае необходимости самостоятельно набирать экстренный номер службы спасения. К. Ю. Белая  Стр.15 Д. игра с мячом «Скажи наоборот»  -учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры.

Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр.

Рекомендовать родителям «Осторожно, гололед!»

НОД

9.00-9.25

9.35-10.00

Речевое развитие

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм».        Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.        Стр. 101, зан. 3

Художественно- эстетическое

Аппликация  «Матрос с сигнальными флажками» Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.        Стр. 75  , зан.65

Прогулка

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. Разв. ;

 худ-эст. развитие;  физ. развитие

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П.и «Зайцы, ёлочки, пенёчки» -  упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу.

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп»  Полина, Соня, Женя

П.игры  «Самолеты», «Ловишки».- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» -углублять интерес детей к разным профессиям, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом   Опыт: положить снег в ведро, рассмотреть, занести в группу. Снег белый.

Игра «Чья команда быстрее соберет ветки на дорожке»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

перед сном

Слушание песен «Темная ночь», «Пусть всегда будет солнце»

Вечер

НОД

15.30-15.55

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

- Музыка (по плану муз.руководителя)

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Игры с конструктором: развиваем моторику рук и фантазию.

 Трудовое поручение- порядок в двигательном уголке.

Д.и  «Что лишнее»- объединить предметы по заданному условию.

Работа со штриховками и раскрасками Соня , Кирилл , Никита

. Позн.-исслед.деят  Посмотрите на снег, скажите, почему искрится, блестит? «Что тяжелее : снег в воде или земля в воде»

Чтение Л.Толстой.«Косточка». Д.и «Добавь слово» - упражнять в подборе слов на заданный звук.

физическое развитие.

Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.Наблюдение за птицами. Какие птицы улетают на юг?  Цель: обратить внимание на то, как птицы ведут себя: смотрят по сторонам, боятся, клюют и улетают.

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

15.02

Утро

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках.

Беседа с детьми «Трудно птицам зимовать» Цель: дать представление о жизни птиц в морозное время

П/И «Успей вылететь»

Задание по  работе с ножницами

Цель: развивать умение разрезать прямоугольник на квадратики и треугольники

Полина , Семен

Игра «Я поеду».

Д/И «Четвертый лишний» - развивать внимание и наблюдательность детей.

 Подвижная игра «Чай-чай, выручай!»

Оформление выставки произведений Сергея Михалкова

.

НОД

9.00-9.25

10.20-10.45

Художественно- эстетическое

Продолжение Рисование «Солдат на посту» Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.        Стр.76   , зан.66

художественно- эстет.

Музыка

Прогулка 

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Наблюдения «Следы птиц на снегу»  - закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Трудовые поручения: кормление птиц - закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм.

П.и «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние.- Дима Р, Ваня А.

Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу после прогулки.- Никита, Егор

Д. игра «Какой, какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.

Поис. иссл. Рисование разного состояния воды Стр. 43

Упр.«У кого больше попаданий»- упражнять в метании в горизонтальную цель.

Р/Н культура: пословицы.

Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.

Творческая  мастерская : составление узора   листьями.

 Выносной материал: лопатки, ведерки,

перед сном

ИОС «Над чужой бедой не смейся» Цель: обсудить с детьми смысл пословицы «»На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить как в них можно помочь словом и делом

Вечер

16:25 – 16:40                                        Чтение

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным  дорожкам.

Игр. упр. Нанизывание крупных пуговиц или бусин на веревочку.

 Д.игра  «Разноцветная неделька» - закреплять названия и последовательность дней недели. Матвей К, Полина Б

Д\и «Добавь слово». упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. Чтение И.Суриков. «Вот моя деревня». Д.игра  «Один - много»  

Изготовление атрибутов к игре «Семья»:

Прогулка

физическое развитие.

3. Подвижная игра «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека» П/и «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге по разным направлениям. Игры по желанию детей. Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал.

Игра «Назови лишнее».

Гимнастерка, шинель, бескозырка, пилотка.

Самолет, парашют, летчик, корабль.

Граница, пограничник, собака, танкист.

Моряк, пехотинец, бескозырка, катер.

Артиллерист, десантник, пушка, каска.

Игра «Веселый счет» (пересчет слов-предметов военной тематики от одного до пяти: солдат, матрос, пехотинец, летчик, пушка, пистолет, танк и др. Один солдат, два солдата, три солдата, четыре солдата, пять солдат).

Игра «Один - много».

Танкист - танкисты - много танкистов; летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

  • Кто управляет танком?
  • Кто управляет вертолетом?
  • Кто управляет кораблем?

Кто управляет велосипедом?

Игра «Я поеду».

Детям предлагается отправиться в путешествие, куда только захотят, но поедет ребенок на том виде транспорта, который изображен на его картинке.

Каждый должен будет сказать, на чем он поедет, зачем поедет, куда поедет.

Образец: Я поеду на велосипеде за грибами в лес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...