Календарно-тематическое планирование воспитательно–образовательной работы на июль месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование воспитательно–образовательной работы на июль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_na_iyul.docx | 95.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно–образовательной работы
Тема; Неделя музыки Тема дня: Звуки музыки в природе Итоговое мероприятие: «Звуки природы». Организация прослушивания подборки звуков природы. Дискотека.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 1 июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Звуки природы». «Как звучит море?» Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы» Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» Цель: Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды). П/и «Угадай, кто позвал?» - развивать у детей слуховое восприятие, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры | Индивидуальная работа Работа по звукопроизношению: Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб» | Центр книги: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме. | Оформление стенда «Безопасная перевозка детей» Индивидуальные беседы о самочувствии детей. | |
НОД | . | ||||
Прогулка | Экспериментальная деятельность: сравнение температур предметов на солнце и в тени. Учить сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, учить устанавливать взаимосвязи между температурой и их расположением. Труд: взрыхлить растения на участке – учить детей приёмам работы в коллективе, следить за ростом растений; воспитание ответственности. П.И: «Золотая рыбка». Назначается водящий – «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». | Развитие основных движений. Цель упражнять детей в беге подскоками. Развивать координацию движений. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, | ||
Работа перед сном | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки - «Русалочка» Г. Х. Андерсен | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница» Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть новые для детей слова (госпиталь, гипс и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре. Слушание музыки Слушание: Н. Римский-Корсаков «Море». Пальчиковая игра «Осьминожки» (развитие мелкой моторики). | Беседа по ОБЖ «Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. | Трудовая деятельность. Ремонт коробок для хранения игр, инвентаря, игрушек - познакомить детей с новой трудовой операцией, обсудить ее назначение и важность, учить взаимодействовать в работе, выполнять ее аккуратно. | ||
Прогулка | П.И «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: Неделя музыки Тема дня: «Музыкальные инструменты».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ВТОРНИК 2 июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Музыкальные инструменты». Дежурство по столовой – учить детей самостоятельно сервировать стол в соответствии с видом приёмы пищи, подбирать посуду в зависимости от меню; стимулировать желание детей выполнять посильные трудовые поручения Работа с настольно-печатными играми: Музыкальные инструменты продолжать воспитывать усидчивость, учить находить себе игры по интересам, поощрять детей, выполнивших игровые действия до конца. | «Режим дня» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | Настольно-печатные игры и иллюстрации по теме дня. Игры со строительным материалом «Лодки». Развивать творческие способности и фантазию детей, использовать умение детей строить несложные одноуровневые постройки, продолжать учить обыгрывать постройки. | Консультация «Один дома» Индивидуальные беседы о самочувствии детей. | ||
НОД |
| |||||
Прогулка | Наблюдения: за птицами – обратить внимание детей поведение птиц, предложить охарактеризовать их; развивать познавательный интерес, наблюдательность П/и «Море волнуется раз» - совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес Труд: полив кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Заучивание стихотворения М. Яснов «Мирная читалка» - учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С\р игра «Семья» - совершенствовать умение детей обыгрывать сюжет, ситуацию, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Беседа: «Опасные предметы» Обсудить с детьми, какую опасность для ребенка могут представлять некоторые предметы (нож, ножницы, шило, игла), рассказать, что эти предметы должны храниться в определенных местах и брать их без разрешения взрослого нельзя. | Назови музыкальный инструмент– учить понимать основную идею, выделять средства выразительности, развивать познавательный интерес | Атрибуты для с/р игры, д/и, набор кукольной мебели. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||
Прогулка | Труд: наводим порядок на веранде – формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, умение выявлять непорядок; совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарем. Развитие основных движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: совершенствовать технику бега. |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: Неделя музыки Тема дня: «Наши любимые песни».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
СРЕДА 3 июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа на тему «Наши любимые песни». Выяснить и подобрать перечень любимых песен. Патриотическое воспитание: Работа в книжном уголке: достопримечательности родного города – рассматривание иллюстраций, прослушивание гимна города Волжский. | Рассказывание сказки «Теремок» по цепочке - развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы | Подборка песен для прослушивания. Иллюстрации к играм. Загадки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Папка-передвижка «энтеробиоз» Индивидуальные беседы о самочувствии детей. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение: летнее небо – предложить детям рассмотреть и описать небо, понаблюдать за облаками, помочь сделать вывод о связи вида неба и погоды Коллективный труд в природе: уборка на участке– продолжать учить определять, что необходимо сделать для наведения порядка, подбирать инвентарь, выбирать наиболее рациональные способы работы; воспитание трудолюбия П\и «Ловишки» - упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность, развивать глазомер и точность | «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску | Игры с выносным материалом – играть дружно, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми | ||
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение: Я. Аким «Жадина» - учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные навыки | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С\р игра «Салон красоты» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желание организовывать сюжетно-ролевые игры Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. | ФЭМП – «Какой цифры не стало» - закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда | Игры со строительным материалом - развивать умение творческому конструированию, придумывать различные конструкции, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала | ||
Прогулка | Игровое упражнение «Кто скорее соберёт?» - развитие быстроты реакции детей на слово и выдержки. |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: Неделя музыки Тема дня: «Детские композиторы».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ 4июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Детские композиторы». Рассматривание портретов композиторов. Прослушивание песен данных композиторов. Д\и «Загадки – отгадки» - развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций | Формирование КГН: упражнение «Чистюля» - учить самостоятельно, умываться, мыть руки и т.д., правильно и тщательно выполнять эти действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью | Портреты композиторов и их музыкальные произведения. Конструктор, прутики, нитки, предметы – заместители, | Консультация «Кишечные заболевания» Индивидуальные беседы о самочувствии детей. | |
НОД | . | ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями – предложить детям рассмотреть растения на участке, обратить внимание на новые признаки роста и развития растений, рассказать о них Трудовое поручение: уборка на участке – учить детей приёмам работы в коллективе, следить за чистотой своего участка; воспитание ответственности. П/и «Успей пробежать» - учить детей соблюдать правила игры | Игра-эстафета «Весёлые соревнования» - упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды | Самостоятельная двигательная деятельность – учить исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры | ||
Работа перед сном | Чтение: К.М.Симонова «Товарищ» - познакомить со стихотворением, развивать интерес, эмоциональный отклик; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Медсёстры» - совершенствовать умение детей обыгрывать сюжет, ситуацию, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь Слушание любимых песен - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать чувство гордости за свой народ | ИЗО – учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги, использовать холодные и тёплые тона; развивать воображение, способность передавать, идеи и эмоции при помощи кистей и красок | Игры со строительным материалом - учить детей самостоятельно по словесному описанию находить необходимые материалы, выбирать конструкторские решения в соответствии с общим замыслом постройки | ||
Прогулка | Игровое упражнение «Успей догнать» - учить детей догонять и ловить движущийся предмет, совершенствовать технику бега на скорость |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: Неделя музыки Тема дня: «Колыбельные наших бабушек».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА 5 июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Беседа «Колыбельные наших бабушек». Предложить прослушать колыбельную. Д\и «Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных. Работа в уголке природы: моем растения - предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки | Д\и «Предметы» - закреплять знания детей, развивать внимание, речь. | Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры – формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация «Режим дня» | |
НОД | Итоговое мероприятие: «Звуки природы». Организация прослушивания подборки звуков природы. Дискотека. | ||||
Прогулка | Наблюдение за тенью в солнечный день. Продолжать знакомить детей с солнечным светом и тенью, отметить, что в солнечный день все предметы отбрасываю тень, контур который повторяет силуэт объекта. П\и «Беги к тому, что назову». Цель игры: напомнить детям названия предметов. Развивать умение бегать стайкой. Труд: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений | ФИЗО: Развитие основных движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Мячики». Цель: совершенствовать пряжки с продвижением вперед. | Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - строитель. Расширять словарный запас детей - «стройка», «цемент», «бетономешалка». Развивать умение использовать предметы-заместители, | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» учить детей рассказывать стихотворения чётко и выразительно | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Хозяйственно-бытовой труд в группе. Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе. | ФЭМП – упражнять в счёте от 1 до 5, учить сравнивать количество предметов разными способами, объяснять результаты | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | ||
Прогулка | Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать игрушки. Развитие основных движений. упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: Неделя опытов и экспериментов Тема дня: «Невидимка воздух». Итоговое мероприятие: «Город из песка»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ 11 июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое воздух» -эксперимент с воздушным шаром. Уметь задавать и отвечать на вопросы. Ситуативный разговор «Где воздух живет», разгадывание загадок о воздухе в утренние часы пребывания в группе. Д/И «Почемучка» - уточнять и закреплять знания детей о своей семье. Дежурство по столовой - формировать умение различным способом сервировать стол, развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. | Экология–Воздух для живых существ. | Игры детей со строительным материалом: «Мы -СТРОИТЕЛИ» - формировать умения оформлять дома различными архитектурными деталями, использовать мелкий строительный материал. | Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение: Определяем направление ветра. Опыты и эксперименты во время прогулки. П/И «Кролики» -развивать ловкость, стремление играть соблюдая правила Труд: предложить детям помочь дворнику-воспитывать простейшие трудовые навыки | Прыжки на месте (на одной, двух ногах) - формировать координацию движений. | Самостоятельные игры с выносным материалом - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Сказка о ветре и цветке. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами. Исследовательская деятельность: опыт «Испарение жидкости» -предложить детям опытным путём выяснить, где быстрее высохнут салфетки (на солнце или в тени), самостоятельно подобрать условия проведения опыта. Учить формулировать предположение, делать вывод в соответствии со структурой и содержанием гипотезы | Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Организация экспериментальной деятельности с воздухом (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время). |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: Неделя опытов и экспериментов Тема дня: «Водица-водичка» Итоговое мероприятие: «Город из песка»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ВТОРНИК 9 июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Вода в жизни животных, растений и человека», знакомство с содержанием «Баллада о воде» «Солнце, воздух и вода» - учить слушать, задавать вопросы. развивать диалогическую речь Д/И «Назови ласково» - закрепление образования слов с уменьшительным – ласкательным значением. Дежурство по столовой-учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, не отвлекаться в процессе труда. | Игра «Выбери предмет» -закреплять перечень предметов, которые необходимо взять с собой в случае наводнения. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями «Гиперактивный ребенок» Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение о круговороте воды, наблюдение во время прогулки за плывущими по небу тучками, знакомство с колодцем под окнами 11 группы. Труд: предложить покормить птиц -воспитывать у детей желание заботиться о птицах. П/И «Медведь и пчёлы» - развивать двигательные навыки, ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. | ФИЗО: Прыжки в длину с места -формировать навыки правильного выполнения упражнения. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Разгадывание загадок о воде - формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о воде. Игры с крупным строительным материалом: «Теремок» - формировать навыки самостоятельно подбирать детали для постройки, развивать творчество, воображение. | Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Организация опытов и экспериментов с водой в вечернее время. П/И «Быстрей по местам» -развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: Неделя опытов и экспериментов Тема дня: «Тёплые камешки» Итоговое мероприятие: «Город из песка»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
СРЕДА 10 июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: выяснить какие названия камней знают дети, учить: гранит, графит, кварц, галька Рассматривание изделий из камня, беседа о месте добычи камней. Настольно- печатная игра «Парные картинки» -формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов. Конструирование из камней и бросового материала. | Предложить лабиринты и головоломки для развития мышления | иллюстрации небольших скульптур, рисунков, фотографий с изображением домов, замков. | Консультация: «Что должен уметь ребёнок?» Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | |||||
Прогулка | Целевая прогулка вокруг сада Наблюдение «Превращение камушков» Материал: гуашевые краски, акварельные и витражные краски (по выбору детей), кисть №3, клееночки, стаканчики для воды, камушки Труд на участке – очистить дорожки от песка. Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения. | ФИЗО: Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Рисуем на камушках. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Е. Алексеевой «Я иду по берегу…». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Формирование навыков культурного поведения: «Чудесные расчёски» -учить следить за своей причёской, пользоваться расчёской после сна и прогулки. С/Р игра «Кафе» Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера. Лепка «Разноцветные камушки и картины» Материал: доски для лепки, картон твердый, пластилин разных цветов, стеки. - экспериментирование со смешиванием пластилина разных цветов, выкладывание простых изображений из пластилиновых камушков | ФЭМП-закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в составлении фигур из счётных палочек | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Опытно-экспериментальная деятельность «горячие камни и вода» - формировать у детей представления о свойствах горячего камня. Игровые упражнения для создания положительного настроя детей: игры с бубном, «Тихо-громко» |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: Неделя опытов и экспериментов Тема дня: «Что из чего сделано?» Итоговое мероприятие: «Город из песка»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА 12 июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Из чего состоят предметы» - вызвать у детей познавательный интерес рассказать. Развивать речь. Работа по безопасности в уголке ПДД. Д/И «Знаки, предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак» Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Настольная игра «Перекресток» Цель: учить детей правильно переходить перекресток. Игры в центре конструирования «Наша улица» Цель: закрепить конструктивные способности детей | Формирование культуры поведения: «Утреннее приветствие» напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей. | Дежурство в уголке природы – полить цветы. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультация «Кипячение воды» Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала). П/И «Гуси- гуси» - развивать координацию движений, ловкость. Ситуативный разговор «Сравни, кто старше, младше» -развивать логическое мышление, формировать умение замечать доказывать свою точку зрения. | ФИЗО: П.И «Третий лишний-развивать внимание быстроту реакции, учить ориентироваться на действиях товарищей | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы «Незнайка и его друзья» - учить внимательно, слушать. Понимать смысл прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по тексту. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате - совершенствовать умение самостоятельно выявлять и устранять непорядок в группе. Формировать бережное отношение к результатам своего труда. С/Р. игра «Детский сад» - учить детей распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты, подбирать необходимые атрибуты. Высказывания детей; предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием и прощанием | ИЗО-совершенствовать изобразительные навыки и умения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Догони пару» |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: Неделя опытов и экспериментов Тема дня: «Волшебная песочница» Итоговое мероприятие: «Город из песка»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 8 июля | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Волшебный песок» - что такое песок. Знакомство с природными объектами через тематическую беседу, разгадывание загадок. Игры с песком, коллекцией камней. Артикуляционная гимнастика «Индюшата» - развивать подвижность артикуляционного аппарата, вырабатывать подъём широкой передней части языка, развивать его гибкость и подвижность. Д/И «Один - много» - учить образовывать существительные множественного числа | Работа по ИЗО картина из песка. Мелкая моторика рук. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие. | Информация для родителей на тему «Экспериментирование дома» Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | Совместная деятельность с детьми 4 группы. | ||||
Прогулка | Наблюдение экспериментальным путем подтвердить все свойства песка. П/И «С кочки на кочку» -упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать глазомер. Координацию движений, мышцы ног Труд на участке – полив растений. Цель: воспитывать умение работать сообща. Игра – конкурс «Самый лучший рисунок на песке» - помочь освоить различные техники рисования на песке, учить передавать в рисунке свой замысел. | Игра «Великаны — карлики» Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шаг. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с песком во время прогулки. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. ОБЖ. Беседа «Чтобы не было пожара». Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар». Задачи: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/И «Нарисуй картинку» -закреплять умение детей ориентировать предмет на листе бумаги, учить характеризовать его положение. С/Р. игра: «Салон красоты» - закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения | Работа в уголке музыкального воспитания: развивать у детей чувство ритма, активизировать самостоятельные двигательные действия | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | В вечернее время «Занимательные опыты с песком камнями и глиной». История песочных часов. |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Волжский» Тема дня: «С чего все начиналось». Цель: развивать интерес ко дню рождения Волжского. Итоговое мероприятие: «Город моей мечты» Беседа, показ иллюстраций. Праздник мыльных пузырей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 15 июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: Формировать представления детей о главном городе области. Познакомить с флагом, гербом Волжского. Воспитывать чувство сопричастности с жизнью, историей родного города. Беседа о реке Ахтуба, рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением реки, составление рассказов о реке, чтение худ.литературы. | Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» | Иллюстрации, фото с достопримечательностями Волжского, герб, гимн. Рисование «Придумай герб своего детского сада» | Консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение: за домами вокруг детского сада. Цели: расширить и уточнить знания и представления разных архитектурных строений. Игры с песком, на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем Труд: уборка участка. Цели: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | Инд/работа по физо: бег врассыпную по сигналу воспитателя. | Самостоятельные игры с выносным материалом - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Слушание музыки, песен о реке Ахтубе с рассматриванием иллюстраций. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Путешествие по групповой комнате «что есть в групповой комнате». Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). С/р игра: «Собираюсь в детский сад». Ситуация: «Как Ира и Аня не поделили игрушку». Цели: помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор; | Закрепление у детей умения пользоваться расчёской, | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | П/и «Поймай комара» - прыжки. |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Волжский» Тема дня: «Улицы города». Цель: развивать интерес к улицам родного города. Итоговое мероприятие: «Город моей мечты» Беседа, показ иллюстраций. Праздник мыльных пузырей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ВТОРНИК 16 июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «улицы моего города». Продолжать формировать интерес к своей малой Родине, своему городу. Учить правилам безопасного перехода через дорогу. Закрепить знание домашнего адреса. Рассматривание фотографий с видами улиц Волжского. Игра с пазлами «Собери картинку наш город» Загадки о правилах дорожного движения. | Речевое развитие «Имена наших улиц» | Фланелиграф, фото, пазлы на тему дня. | Консультация, подбор для родителей литературы на тему «Учим ребенка беречь природу». Цель: оказание помощи родителям в экологическом воспитании детей, предоставление рекомендаций. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за сверстниками. Цель: способствовать проявлению интереса к сверстникам; учить сравнивать, у кого из детей бант, платье, рубашка, куртка, шапка такого же цвета. П/и «Светофор». Цели: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей Труд: поиск и сбор красивых, интересных по форме камешков на участке и в песочнице на участке детского сада. | Эстафета «Кто быстрее?» | Игровая деятельность с песком и игрушками заместителями. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Г.Х. Андерсен «Старый дом». Заучивание пословиц о доме | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Речевое упражнение: - Ты и я, ты и я (Дети указывают пальчиком друг на друга.), Мы с тобой - одна семья (кладут руки па плечи друг другу). Вместе читаем (делают «очки»). Вместе играем (прыгают на одной ноге), Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши). | Трудовое поручение детям: протереть игрушки влажной тряпкой. | Рассматривание иллюстраций к книге В. Осеевой «Волшебное слово». | ||
Прогулка | Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем про ПДД». |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Волжский» Тема дня: «Такие разные дома». Итоговое мероприятие: «Город моей мечты» Беседа, показ иллюстраций. Праздник мыльных пузырей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
СРЕДА 17 июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Какие бывают дома» учить давать возможность высказываться по очереди не перебивая. Рассматривание иллюстрации: «Русская изба – дом моих предков» Ситуативный разговор «мой адрес». Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку». КГН Цель: закрепить с детьми последовательность одевания. Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке. | Разучивание с считалки «1,2,3,4,5, нам друзей не сосчитать». | Д/И, набор предметных картинок по теме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультация для родителей «Кишечные заболевания» Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака. Экскурсия вокруг детского сада. Наблюдение за домами и постройками. Трудовые поручения смести песок с малых форм. П/и «Выше – ниже, ближе - дальше», | Инд. Работа по ФИЗО: построение в круг. | Самостоятельные игры с выносным материалом - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение перед сном стихотворения 3. Александровой «Катя в яслях». Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе...» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закрепление навыка мытья рук с мылом. КГН Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание Игра – воображение «Представим, что мы на улице» С/Р игра «Парикмахерская». | «Что лишнее?» Расширить и активизировать словарь по теме. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Сам/деятельность в изо/уголке: предложить заготовки по теме. | ||
Прогулка | П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии со словами текста. |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Волжский» Тема дня: «Службы города». Цель: развивать интерес к празднованию дня рождения Волжского. Итоговое мероприятие: «Город моей мечты» Беседа, показ иллюстраций. Праздник мыльных пузырей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ 18 июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Службы города». «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Кто придет на помощь при пожаре? «Пожарная служба, МЧС» Д/и: «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 112, 01, 02, 03, 04. Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор». Ситуативный разговор: «Полиция» | Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются». | Дидактические игры «Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы». Иллюстрации профессий различных служб нашего города. | Консультация «Опасные предметы дома» Папка-передвижка «Пожарная безопасность» Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение тематическая прогулка, вокруг сада: «Транспорт». Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры. Труд: сбор игрушек, выносного материала и оборудования перед уходом в группу. | Индивидуальное задание ребёнку «Найди место, где играет много детей, где — мало, а где - один ребёнок». | Игровая деятельность с песком и игрушками заместителями. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы и её анализ «Кошкин дом» С.Я. Маршака Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар. Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/р игра «Больница». Цель: учить детей оставлять описание ситуация, когда нам требуется мед. помощь, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Д/и: Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. | Беседы «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми». | Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, | ||
Прогулка | П/и: «Коза рогатая». Цели: обучать выполнять действия в соответствии со словами текста, оказывать помощь в соотнесении движений с текстом. |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Волжский» Тема дня: «С днём рождения, Волжский». Цель: развивать интерес к празднованию дня рождения Волжского. Итоговое мероприятие: «Город моей мечты» Беседа, показ иллюстраций. Праздник мыльных пузырей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА 19 июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о празднике «День рождения Волжский». Продолжать закреплять правила культуры поведения: в группе ходить спокойным шагом, не кричать, говорить спокойно Вспомнить с детьми другие праздники рассказать об этом, расширять кругозор. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым. Заучивание пословиц о доме. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Здания моего города» | Игры детей со строительным материалом: Конструирование «Улица, на которой я живу» - формировать умения оформлять дома различными архитектурными деталями, использовать мелкий строительный материал. Д/и «Опасно- не опасно» | Консультации для родителей «Осторожно солнце». Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой. П/и «Сова» -реагировать на сигнал водящего Труд: предложить детям помочь дворнику-воспитывать простейшие трудовые навыки. Беседа: «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы и ягоды» Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться) | Инд/работа по физо: упражнять в прыжках в длину с места. | Самостоятельные игры с выносным материалом - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения Юрия Мизерскова «Волжский - родина моя». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами. Предложить д/игры «Выбери, что нравится» «Что радует, что огорчает» - выявить предпочтения детей выполнять правила, слушать сигнал вос-ля. Ситуативный разговор: «Любимые места для прогулки». | Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде», обыгрывание ситуаций. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Бегите ко мне» - бег. |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: экологическая неделя. Тема дня: «Мир насекомых» Цель: развивать и прививать интерес к миру насекомых. Итоговое мероприятие: Экологическая тропа. Экскурсия вокруг детского сада с выполнениями заданий экологической направленности.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 22 июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что дети знают о насекомых? Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме. Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно» Цели: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность | заучивание заклички «Божья коровка». Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку. | пополнить познавательно-речевой уголок: внести иллюстрации и альбомы, детские элементы костюмов к играм – драматизаций. | Консультация «Опасные насекомые» Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение: за насекомыми. Цели: расширить и уточнить знания и представления о насекомых, формировать желание наблюдать за насекомыми Подвижная игра «Ловишки». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге. Труд: уборка участка. Цели: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | Работа по ФИЗО упражнять в прыжках с подскоками | Самостоятельные игры с выносным материалом - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. «Свет мой зеркальце скажи» - развивать умение привести себя в порядок после сна. держать свой внешний вид в порядке в течении всего дня. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Насекомые». Задачи. Закреплять представления детей о насекомых, их внешнем виде, учить называть знакомых насекомых, придумывать простейшие загадки -описания. Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар. | «Найди лишний предмет», Задачи. Учить детей классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Поймай комара» - прыжки. |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: экологическая неделя. Тема дня: «Наши любимые питомцы» Цель: выяснить и обобщить опыт с любимыми питомцами. Итоговое мероприятие: Экологическая тропа. Экскурсия вокруг детского сада с выполнениями заданий экологической направленности.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ВТОРНИК 23 июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: Животные наши помощники». Цель: Дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Познакомить с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком. Прививать любовь к домашним животным. Чтение детям «Усатый – полосатый». С.Я.Маршак Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных». | Д/и: «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные. | Приобретение муляжей диких и домашних животных. Подбор книг, иллюстраций по теме. Аудиозапись с голосами домашних животных | Создание коллажа «Наши питомцы». Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за животными. Беседа: «Как умываются животные». Вспоминаем, как умывается кошка, собака, воробьи, утки (рассказывают дети на основе наблюдений) П/и: «Зайцы и волк» - развитие двигательной активности. Труд: подметание дорожек. Сбор и мытьё игрушек. | Развивать умение ходить парами друг за другом, не выходя из строя. | Подбор инвентаря для работы на участке. Игровая деятельность с песком и игрушками заместителями. Создание условий для коллективного труда. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы по тематике «Домашние животные». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Словесная игра: «Что за зверь?» Закрепление знаний о домашних питомцах; воспитание умственной и речевой активности, находчивости. Д/и: «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Игровая/двигательная деятельность: «Домашние животные». Учить детей передавать действия, характерные для различных домашних животных, способствовать повышению выразительности движений. | «Я прямой как стрела». Практическое упражнение во время полдника «Правильное положение тела во время приема пищи» со всеми детьми. | Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные», д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей». | ||
Прогулка | П/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. Труд: подметание дорожек. |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: экологическая неделя. Тема дня: «Птицы» Цель: развивать и прививать интерес к миру птиц и его разнообразию, познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Итоговое мероприятие: Экологическая тропа. Экскурсия вокруг детского сада с выполнениями заданий экологической направленности.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
СРЕДА 24 июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Каких птиц я знаю». Цель. Развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений. Рассматривание иллюстраций «Птицы» учить узнавать птиц Птенчики в гнезде Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет, То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несет. | Труд. Работа в уголке природы: полив комнатных растений | Д/И, набор предметных картинок по теме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультация для родителей «Кишечные заболевания» Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Они прилетели в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. П/и: «Птицелов» познакомить с новой игрой, развивать внимание ловкость. «Птицы в клетке «развивать двигательную активность. Труд: Уборка на участке. Цель: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность | Инд. Работа по ФИЗО: Спортивное упражнение «Метание в цель «развивать правую и левую руку | Самостоятельные игры с выносным материалом - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение худ. литературы «Серая шейка» продолжать знакомить с художественными произведениями, вызывать сочувствие к героям. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. Настольная игра – лото «Птицы, «Собери птицу» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц Предложить раскраски по теме «птицы» | Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Сам/деятельность в изо/уголке: предложить заготовки по теме. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. «Кто быстрее добежит до флажка «Развивать технику бега. |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Экологическая неделя. Тема дня: «Растительный мир» Цель: расширить знание детей о деревьях и кустарниках. Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее. Итоговое мероприятие: Экологическая тропа. Экскурсия вокруг детского сада с выполнениями заданий экологической направленности.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ 25 июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: о деревьях «Какие бывают деревья». Рассматривание картин, на которых изображены деревья и кустарников. Д/и: «Узнай цветок по картинке» Игра-эксперимент «Тонет не тонет». Цель: вызвать интерес детей к физическим закономерностям различных предметов по отношению к воде. | Артикуляционная гимнастика «Индюк» | картины, на которых изображены деревья и кустарников. Д/и по развитию математических представлений: «Математический планшет», «Контуры», «Сложи узор», «Цвет, форма, размер». | Консультация «Ядовитые растения» Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, за растениями на участке, развивать наблюдательность, умение делать выводы. П/и «Ручеек», «Мы – веселые ребята», «Переправа» Труд: подготовка клумб к поливу цветов. | Инд. Работа по ФИЗО: Упражнять в равновесии. | Игровая деятельность с песком и игрушками заместителями. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы и её анализ «Кошкин дом» С.Я. Маршака Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар. Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Коллективная работа: Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе. Рассматривание картин, иллюстраций. Загадки о овощах и фруктах. Предложить нарисовать к ним отгадки. | Упражнять в ориентировании на листе бумаги относительно себя. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. Прививать любовь к спорту. |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Экологическая неделя. Тема дня: «Береги природу» Цель закрепить представления детей о природе и ее сохранении. Итоговое мероприятие: Экологическая тропа. Экскурсия вокруг детского сада с выполнениями заданий экологической направленности.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА 26 июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Мусор Земле не к лицу…» Цель: организовать деятельность детей на исследование проблемы. Ситуативный разговор: что мы можем сделать для природы. Труд: Полив комнатных растений. - расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива. | Беседа «Правила поведения на природе» -помочь детям осознать свое отношение к природе | Иллюстрации на тему дня: познакомить с профессией эколога, дать знания о том, что эта профессия затрагивает все сферы жизнедеятельности человека чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле. | Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников» Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой. П/и «Море волнуется» Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. Труд: Подмести веранду. -воспитывать трудолюбие, желание помогать. Беседа: «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы и ягоды» Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться) | Инд/работа по физо: упражнять в прыжках в длину с места. | Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы, зеркальце. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. М. Дудин «Берегите Землю!» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» «Лес богатство и краса! Береги свои леса!» Д/и: «Лесные правила» Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке. | Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде», обыгрывание ситуаций. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | «Солнечный зайчик» Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Неделя дружбы». Тема дня: «День друзей» Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. Итоговое мероприятие: Совместный праздник «Путешествие в страну дружбы и добра».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 29 июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Когда дружба помогает, а когда мешает», когда у друзей лад, каждый этому рад». Рассказы о дружбе, используя собственные примеры Потешки и пословицы про дружбу Верному другу цены нет. Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. | Д/И «Назови одним словом» активизировать в речи обобщающие слова; | КГН Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком; | Рекомендации для родителей «Учите детей правильно пользоваться вилкой Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение: за движением облаков учить замечать в небе облака, следить за тем, как оно медленно передвигается постепенно увеличивается и, меняя форму превращается в массу. П/И «Стоп» приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним; «Игры с песком. Игры по желанию. Ситуативный разговор: «Зачем быть честным». Напоминаем правила вежливости | Работа по ФИЗО упражнению в поворотах на месте направо - налево | «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. «Свет мой зеркальце скажи» - развивать умение привести себя в порядок после сна. держать свой внешний вид в порядке в течении всего дня. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ситуативный разговор. «Не будь жадным». Чтение рассказа, «Мандарин». Беседа «Дружбой дорожить умейте!» Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе. | Д/и «Хорошо – плохо «Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». стимулировать развитие речевого общения | Плоскостное моделирование из геометрических фигур. Ц: Учить конструировать по и схемам, придумывать модели, способствовать проявлению самостоятельности | ||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей спортивные игры/игры с природным материалом: «Попади в корзину» (элементы баскетбола.) |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Неделя дружбы». Тема дня: «День хороших манер» Цель: Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм. Итоговое мероприятие: Совместный праздник «Путешествие в страну дружбы и добра».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ВТОРНИК 30 июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы воспитанные дети» Ц: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах Дежурство по столовой: воспитывать желание помогать взрослым Игровая ситуация: «Ласковая цепочка» Ц: воспитывать дружелюбное отношение к детям группы, активизация словаря Чтение А. Кондратьев «Добрый день!» Ц: формировать правильную оценку поступков героев | Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря | Организовать возможность детей самостоятельной игры в конструктор. Предложить схемы построек «Гараж», «Ворота», «Дом». Возможность обыграть постройки в сюжетных играх. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение Обратить внимание на детей старшей группы. Отметить, как весело, дружно они играют. Создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?» Ц: воспитание этических норм поведения П/и: Самолеты развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу Труд: подметание дорожек. Сбор и мытьё игрушек. | Успей поймать развивать общую координацию движений | п/и «Зайцы и волк» Ц: упражнять в прыжках Созд усл для самост деят-ти детей по выбору Выносной материал: лопатки, веники, ведерки | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы по тематике Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет». Чтение «Вредные советы» Г.Остер Ц: обсуждение, ответы на вопросы. Развивать умение отвечать полным ответом. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Дом. Ждем гостей» развивать умение правильно сервировать стол. Продолжать работу над умением детей придумывать и обсуждать сюжет. Д/и «Хорошо – плохо» Ц: формирование правильной оценки поступков людей | Д/и «Что изменилось» Ц: развитие внимания | Внесение шумовых инструментов для самостоятельного музицирования Организация игр напольным и настольным строительным материалом Ц: развитие конструкт навыков | ||
Прогулка | П/и: Птички и кошка Ц: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Неделя дружбы». Тема дня: «День доброты» Цель: Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм. Итоговое мероприятие: Совместный праздник «Путешествие в страну дружбы и добра».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
СРЕДА 31 июля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое доброта» Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. Д/и «Клубочек волшебных слов» | Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» -продолжать употреблять в речи вежливые слова; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе | Настольные игры- пазлы, разрезные картинки - развитие логического мышления, воображения. Конструирование на свободную тему -развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики. Обыгрывание построек -развитие речи. | Консультация для родителей «Безопасность на воде» Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями температуры воздуха: устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха П/и: «Затейники». Цель: упражнять в различных видах движений (имитационные, комические), развивать воображение, инициативу и речь, развивать умение вовремя выйти из игры, без напоминания друзей, соблюдать правила игры. Труд: Уборка на участке. Цель: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность | Инд. Работа по ФИЗО: Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов». Беседа: «Как вести себя на лестнице» | Самостоятельные игры с выносным материалом - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение худ. литературы «Серая шейка» продолжать знакомить с художественными произведениями, вызывать сочувствие к героям. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Бюро добрых дел» Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом. Игры с телефоном (любая тема) Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общения. | Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. | Обводки, раскраски, дорисовки Сам. деятельность в изо/уголке: предложить заготовки по теме. | ||
Прогулка | Пальчиковая гимнастика: «Жили-были в домике…» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно – тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на май месяц;
План разработан по тематическим неделям. ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в младшей группе (3-4 года) месяц Ноябрь 2019 года
Календарно - тематическое планирования в младшей группе месяц Ноябрь...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста Месяц Апрель
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста Месяц Апрель...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц в подготовительной группе по ФГОС
В данном материале представлен ежедневный каледарный план работы в ДОУ с детьми подготовительной группы по ФГОС...