Календарно-тематическое планирование воспитательно–образовательной работы на июль месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Штендер Светлана Владимировна

Календарно-тематическое планирование воспитательно–образовательной работы на июль

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно–образовательной работы

Тема; Неделя музыки                     Тема дня: Звуки музыки в природе          Итоговое мероприятие: «Звуки природы». Организация прослушивания подборки звуков природы. Дискотека.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 1 июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Звуки природы». «Как звучит море?»

Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы»

Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» Цель:

Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды).

П/и «Угадай, кто позвал?» - развивать у детей слуховое восприятие, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры

Индивидуальная работа Работа по звукопроизношению: Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб»

Центр книги: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме.

Оформление стенда «Безопасная перевозка детей»

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

НОД

.

Прогулка

Экспериментальная деятельность: сравнение температур предметов на солнце и в тени. Учить сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, учить устанавливать взаимосвязи между температурой и их расположением.

Труд: взрыхлить растения на участке – учить детей приёмам работы в коллективе, следить за ростом растений; воспитание ответственности.

П.И: «Золотая рыбка». Назначается водящий – «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». 

Развитие основных движений. Цель упражнять детей в беге подскоками. Развивать координацию движений.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие,

Работа перед сном

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки - «Русалочка» Г. Х. Андерсен

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Больница» Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть новые для детей слова (госпиталь, гипс и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре.

Слушание музыки Слушание: Н. Римский-Корсаков «Море». 

Пальчиковая игра «Осьминожки» (развитие мелкой моторики).

Беседа по ОБЖ  

«Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения.

Трудовая деятельность. Ремонт коробок для хранения игр, инвентаря, игрушек - познакомить детей с новой трудовой операцией, обсудить ее назначение и важность, учить взаимодействовать в работе, выполнять ее аккуратно.

Прогулка

П.И «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: Неделя музыки                     Тема дня: «Музыкальные инструменты».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 2 июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Музыкальные инструменты».

Дежурство по столовой – учить детей самостоятельно сервировать стол в соответствии с видом приёмы пищи, подбирать посуду в зависимости от меню; стимулировать желание детей выполнять посильные трудовые поручения

Работа с настольно-печатными играми: Музыкальные инструменты продолжать воспитывать усидчивость, учить находить себе игры по интересам, поощрять детей, выполнивших игровые действия до конца.

«Режим дня» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Настольно-печатные игры и иллюстрации по теме дня.

Игры со строительным материалом «Лодки».  Развивать творческие способности и фантазию детей, использовать умение детей строить несложные одноуровневые постройки, продолжать учить обыгрывать постройки.

Консультация «Один дома»

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

НОД

 

Прогулка

Наблюдения: за птицами – обратить внимание детей поведение птиц, предложить охарактеризовать их; развивать познавательный интерес, наблюдательность

П/и «Море волнуется раз» - совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес

Труд: полив кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Заучивание стихотворения М. Яснов «Мирная читалка» - учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения

Вечер

Гимнастика после сна.

С\р игра «Семья» - совершенствовать умение детей обыгрывать сюжет, ситуацию, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Беседа: «Опасные предметы» Обсудить с детьми, какую опасность для ребенка могут представлять некоторые предметы (нож, ножницы, шило, игла), рассказать, что эти предметы должны храниться в определенных местах и брать их без разрешения взрослого нельзя.

Назови музыкальный инструмент– учить понимать основную идею, выделять средства выразительности,

развивать познавательный интерес

Атрибуты для с/р игры, д/и, набор кукольной мебели.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Труд: наводим порядок на веранде – формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, умение выявлять непорядок; совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарем. Развитие основных движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: совершенствовать технику бега.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: Неделя музыки                     Тема дня: «Наши любимые песни».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 3 июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Беседа на тему «Наши любимые песни». Выяснить и подобрать перечень любимых песен.

Патриотическое воспитание: Работа в книжном уголке: достопримечательности родного города – рассматривание иллюстраций, прослушивание гимна города Волжский.

Рассказывание сказки «Теремок» по цепочке - развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы

Подборка песен для прослушивания.

Иллюстрации к играм.

Загадки.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Папка-передвижка «энтеробиоз»

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

НОД

Прогулка

Наблюдение: летнее небо – предложить детям рассмотреть и описать небо, понаблюдать за облаками, помочь сделать вывод о связи вида неба и погоды  

Коллективный труд в природе: уборка на участке– продолжать учить определять, что необходимо сделать для наведения порядка, подбирать инвентарь, выбирать наиболее рациональные способы работы; воспитание трудолюбия

П\и «Ловишки» - упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность, развивать глазомер и точность

«Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску

Игры с выносным материалом – играть дружно, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение: Я. Аким «Жадина» - учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные навыки

Вечер

Гимнастика после сна.

С\р игра «Салон красоты» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желание организовывать сюжетно-ролевые игры

Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

ФЭМП – «Какой цифры не стало» - закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда

Игры со строительным материалом - развивать умение творческому конструированию, придумывать различные конструкции, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала

Прогулка

Игровое упражнение «Кто скорее соберёт?» - развитие быстроты реакции детей на слово и выдержки.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: Неделя музыки                     Тема дня: «Детские композиторы».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 4июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Детские композиторы».

Рассматривание портретов композиторов. Прослушивание песен данных композиторов.

Д\и «Загадки – отгадки» - развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций

Формирование КГН: упражнение «Чистюля» - учить самостоятельно, умываться, мыть руки и т.д., правильно и тщательно выполнять эти действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью

Портреты композиторов и их музыкальные произведения.

Конструктор, прутики, нитки, предметы – заместители, 

Консультация «Кишечные заболевания»

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

НОД

.

Прогулка

Наблюдение за растениями – предложить детям рассмотреть растения на участке, обратить внимание на новые признаки роста и развития растений, рассказать о них

Трудовое поручение: уборка на участке – учить детей приёмам работы в коллективе, следить за чистотой своего участка; воспитание ответственности.

П/и «Успей пробежать» - учить детей соблюдать правила игры

Игра-эстафета «Весёлые соревнования» - упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды

Самостоятельная двигательная деятельность – учить исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры

Работа перед сном

Чтение: К.М.Симонова «Товарищ» - познакомить со стихотворением, развивать интерес, эмоциональный отклик; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию      

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Медсёстры» - совершенствовать умение детей обыгрывать сюжет, ситуацию, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь

Слушание любимых песен - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать чувство гордости за свой народ

ИЗО – учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги, использовать холодные и тёплые тона; развивать воображение, способность передавать, идеи и эмоции при помощи кистей и красок

Игры со строительным материалом - учить детей самостоятельно по словесному описанию находить необходимые материалы, выбирать конструкторские решения в соответствии с общим замыслом постройки

Прогулка

Игровое упражнение «Успей догнать» - учить детей догонять и ловить движущийся предмет, совершенствовать технику бега на скорость

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: Неделя музыки                     Тема дня: «Колыбельные наших бабушек».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 5 июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика

Беседа «Колыбельные наших бабушек». Предложить прослушать колыбельную.

Д\и «Какой? Какая?»  - активизировать в речи употребление прилагательных.

Работа в уголке природы: моем растения -  предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки

Д\и «Предметы» - закреплять знания детей, развивать внимание, речь.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры – формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация «Режим дня»

НОД

Итоговое мероприятие: «Звуки природы». Организация прослушивания подборки звуков природы. Дискотека.

Прогулка

Наблюдение за тенью в солнечный день. Продолжать знакомить детей с солнечным светом и тенью, отметить, что в солнечный день все предметы отбрасываю тень, контур который повторяет силуэт объекта.

П\и «Беги к тому, что назову». Цель игры: напомнить детям названия предметов. Развивать умение бегать стайкой. 

Труд: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений

ФИЗО: Развитие основных движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Мячики». Цель: совершенствовать пряжки с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - строитель. Расширять словарный запас детей - «стройка», «цемент», «бетономешалка». Развивать умение использовать предметы-заместители,

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» учить детей рассказывать стихотворения чётко и выразительно

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Хозяйственно-бытовой труд в группе. Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе.

ФЭМП – упражнять в счёте от 1 до 5, учить сравнивать количество предметов разными способами, объяснять результаты

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. 

Прогулка

Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать игрушки.

Развитие основных движений. упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: Неделя опытов и экспериментов              Тема дня: «Невидимка воздух».                 Итоговое мероприятие: «Город из песка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 11 июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое воздух» -эксперимент с воздушным шаром. Уметь задавать и отвечать на вопросы.

Ситуативный разговор «Где воздух живет», разгадывание загадок о воздухе в утренние часы пребывания в группе.

Д/И «Почемучка» - уточнять и закреплять знания детей о своей семье.

Дежурство по столовой - формировать умение различным способом сервировать стол, развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

Экология–Воздух для живых существ.

Игры детей со строительным материалом: «Мы -СТРОИТЕЛИ» - формировать умения оформлять дома различными архитектурными деталями, использовать мелкий строительный материал.

Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

 

Прогулка

Наблюдение: Определяем направление ветра. Опыты и эксперименты во время прогулки.

П/И «Кролики» -развивать ловкость, стремление играть соблюдая правила

Труд: предложить детям помочь дворнику-воспитывать простейшие трудовые навыки

Прыжки на месте (на одной, двух ногах) - формировать координацию движений.

Самостоятельные игры с выносным материалом - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Сказка о ветре и цветке.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами.

Исследовательская деятельность: опыт «Испарение жидкости» -предложить детям опытным путём выяснить, где быстрее высохнут салфетки (на солнце или в тени), самостоятельно подобрать условия проведения опыта. Учить формулировать предположение, делать вывод в соответствии со структурой и содержанием гипотезы

Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Организация экспериментальной деятельности с воздухом 
по теме: «Горячо, тепло, холодно», «Воздух – невидимка», «В воде есть воздух», «Жизненная ёмкость легких»

 (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: Неделя опытов и экспериментов              Тема дня: «Водица-водичка»                 Итоговое мероприятие: «Город из песка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 9 июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Вода в жизни животных, растений и человека», знакомство с содержанием «Баллада о воде» «Солнце, воздух и вода» - учить слушать, задавать вопросы. развивать диалогическую речь

Д/И «Назови ласково» - закрепление образования слов с уменьшительным – ласкательным значением.

Дежурство по столовой-учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, не отвлекаться в процессе труда.

Игра «Выбери предмет» -закреплять перечень предметов, которые необходимо взять с собой в случае наводнения.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями «Гиперактивный ребенок»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Прогулка

Наблюдение о круговороте воды, наблюдение во время прогулки за плывущими по небу тучками, знакомство с колодцем под окнами 11 группы.

Труд: предложить покормить птиц -воспитывать у детей желание заботиться о птицах.

П/И «Медведь и пчёлы» - развивать двигательные навыки, ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

ФИЗО: Прыжки в длину с места -формировать навыки правильного выполнения упражнения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Разгадывание загадок о воде - формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о воде.

Игры с крупным строительным материалом: «Теремок» - формировать навыки самостоятельно подбирать детали для постройки, развивать творчество, воображение.

Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Организация опытов и экспериментов с водой в вечернее время.

П/И «Быстрей по местам» -развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: Неделя опытов и экспериментов                               Тема дня: «Тёплые камешки» Итоговое мероприятие: «Город из песка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 10 июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: выяснить какие названия камней знают дети, учить: гранит, графит, кварц, галька

Рассматривание изделий из камня, беседа о месте добычи камней.

Настольно- печатная игра «Парные картинки» -формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов.

Конструирование из камней и бросового материала.

Предложить лабиринты и головоломки для развития мышления

иллюстрации небольших скульптур, рисунков, фотографий с изображением домов, замков.

Консультация: «Что должен уметь ребёнок?»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Прогулка

Целевая прогулка вокруг сада

Наблюдение «Превращение камушков»

Материал: гуашевые краски, акварельные и витражные краски (по выбору детей), кисть №3, клееночки, стаканчики для воды, камушки

Труд на участке – очистить дорожки от песка. Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения.

ФИЗО: Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Рисуем на камушках.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Е. Алексеевой «Я иду по берегу…».

Вечер

Гимнастика после сна.

Формирование навыков культурного поведения: «Чудесные расчёски» -учить следить за своей причёской, пользоваться расчёской после сна и прогулки.

С/Р игра «Кафе» Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера.

Лепка «Разноцветные камушки и картины»

Материал: доски для лепки, картон твердый, пластилин разных цветов, стеки.

- экспериментирование со смешиванием пластилина разных цветов, выкладывание простых изображений из пластилиновых камушков

ФЭМП-закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в составлении фигур из счётных палочек

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Опытно-экспериментальная деятельность «горячие камни и вода» - формировать у детей представления о свойствах горячего камня.

Игровые упражнения для создания положительного настроя детей: игры с бубном, «Тихо-громко»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: Неделя опытов и экспериментов                             Тема дня: «Что из чего сделано?»  Итоговое мероприятие: «Город из песка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 12 июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Из чего состоят предметы» - вызвать у детей познавательный интерес рассказать. Развивать речь.

Работа по безопасности в уголке ПДД.

Д/И «Знаки, предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак» Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Настольная игра «Перекресток» Цель: учить детей правильно переходить перекресток.

Игры в центре конструирования «Наша улица» Цель: закрепить конструктивные способности детей

Формирование культуры поведения: «Утреннее приветствие» напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей.

Дежурство в уголке природы – полить цветы.

Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация «Кипячение воды»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Прогулка

Наблюдение Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).

П/И «Гуси- гуси» - развивать координацию движений, ловкость.

Ситуативный разговор «Сравни, кто старше, младше» -развивать логическое мышление, формировать умение замечать доказывать свою точку зрения.

ФИЗО: П.И «Третий лишний-развивать внимание быстроту реакции, учить ориентироваться на действиях товарищей

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы «Незнайка и его друзья» - учить внимательно, слушать. Понимать смысл прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по тексту.

Вечер

Гимнастика после сна.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате - совершенствовать умение самостоятельно выявлять и устранять непорядок в группе. Формировать бережное отношение к результатам своего труда.

С/Р. игра «Детский сад» - учить детей распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты, подбирать необходимые атрибуты.

Высказывания детей; предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием и прощанием

ИЗО-совершенствовать изобразительные навыки и умения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за погодой.  Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Догони пару»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: Неделя опытов и экспериментов                  Тема дня: «Волшебная песочница»          Итоговое мероприятие: «Город из песка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 8 июля

2

3

4

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Волшебный песок» - что такое песок.

Знакомство с природными объектами через тематическую беседу, разгадывание загадок. Игры с песком, коллекцией камней.

Артикуляционная гимнастика «Индюшата» - развивать подвижность артикуляционного аппарата, вырабатывать подъём широкой передней части языка, развивать его гибкость и

подвижность.

Д/И «Один - много» - учить образовывать существительные множественного числа

Работа по ИЗО картина из песка. Мелкая моторика рук.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.

Информация для родителей на тему «Экспериментирование дома»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Совместная деятельность с детьми 4 группы.

Прогулка

Наблюдение экспериментальным путем подтвердить все свойства песка.

П/И «С кочки на кочку» -упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать глазомер. Координацию движений, мышцы ног

Труд на участке – полив растений. Цель: воспитывать умение работать сообща.

Игра – конкурс «Самый лучший рисунок на песке» - помочь освоить различные техники рисования на песке, учить передавать в рисунке свой замысел.

Игра «Великаны — карлики» Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шаг.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Игры с песком во время прогулки.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. ОБЖ. Беседа «Чтобы не было пожара». Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар». Задачи: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.

Вечер

Гимнастика после сна.

Д/И «Нарисуй картинку» -закреплять умение детей ориентировать предмет на листе бумаги, учить характеризовать его положение.

С/Р. игра: «Салон красоты» - закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения

Работа в уголке музыкального воспитания: развивать у детей чувство ритма, активизировать самостоятельные двигательные действия

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

В вечернее время «Занимательные опыты с песком камнями и глиной». История песочных часов.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Волжский» Тема дня: «С чего все начиналось». Цель: развивать интерес ко дню рождения Волжского. Итоговое мероприятие: «Город моей мечты» Беседа, показ иллюстраций. Праздник мыльных пузырей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 15 июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: Формировать представления детей о главном городе области. Познакомить с флагом, гербом Волжского. Воспитывать чувство сопричастности с жизнью, историей родного города.

Беседа о реке Ахтуба, рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением реки, составление рассказов о реке, чтение худ.литературы.

Дидактическая игра «Кто

пришел? Кто

ушел?»

Иллюстрации, фото с достопримечательностями Волжского, герб, гимн. Рисование «Придумай герб своего детского сада»

Консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Прогулка

Наблюдение: за домами вокруг детского сада.

Цели: расширить и уточнить знания и представления разных архитектурных строений.

Игры с песком, на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем

Труд: уборка участка. Цели: учить

работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Инд/работа по физо: бег врассыпную по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры с выносным материалом - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Слушание музыки, песен о реке Ахтубе с рассматриванием иллюстраций.

Вечер

Гимнастика после сна.

Путешествие по групповой комнате «что есть в групповой комнате».

Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

С/р игра: «Собираюсь в детский сад».

Ситуация: «Как Ира и Аня не поделили игрушку».

Цели: помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор;

Закрепление

у детей умения пользоваться расчёской,

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

П/и «Поймай комара» - прыжки.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Волжский» Тема дня: «Улицы города». Цель: развивать интерес к улицам родного города. Итоговое мероприятие: «Город моей мечты» Беседа, показ иллюстраций. Праздник мыльных пузырей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 16 июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «улицы моего города». Продолжать формировать интерес к своей малой Родине, своему городу. Учить правилам безопасного перехода через дорогу. Закрепить знание домашнего адреса.

Рассматривание фотографий с видами улиц Волжского.

Игра с пазлами «Собери картинку наш город»

Загадки о правилах дорожного движения.

Речевое развитие

«Имена наших улиц»

Фланелиграф, фото, пазлы на тему дня.

Консультация, подбор для родителей литературы на тему «Учим ребенка беречь природу». Цель: оказание помощи родителям в экологическом воспитании детей, предоставление рекомендаций.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Прогулка

Наблюдение за сверстниками.

Цель: способствовать проявлению интереса к сверстникам; учить сравнивать, у кого из детей бант, платье, рубашка, куртка, шапка такого же цвета.

П/и «Светофор». Цели: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей

Труд: поиск и сбор красивых, интересных по форме камешков

на участке и в песочнице на участке детского сада.

Эстафета «Кто быстрее?»

Игровая деятельность с песком и игрушками заместителями.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Г.Х. Андерсен «Старый дом». Заучивание пословиц о доме

Вечер

Гимнастика после сна.

Речевое упражнение:

- Ты и я, ты и я (Дети указывают пальчиком друг на друга.),

Мы с тобой - одна семья (кладут руки па плечи друг другу).

Вместе читаем (делают «очки»).

Вместе играем (прыгают на одной ноге),

Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).

Трудовое поручение детям: протереть игрушки влажной тряпкой.

Рассматривание иллюстраций

к книге В. Осеевой «Волшебное

слово».

Прогулка

Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем про ПДД».

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Волжский» Тема дня: «Такие разные дома». Итоговое мероприятие: «Город моей мечты» Беседа, показ иллюстраций. Праздник мыльных пузырей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 17 июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какие бывают дома» учить давать возможность высказываться по очереди не перебивая.

Рассматривание иллюстрации: «Русская изба – дом моих предков» 

Ситуативный разговор «мой адрес».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться

на прогулку». КГН

Цель: закрепить с детьми последовательность одевания.

Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.

Разучивание с считалки «1,2,3,4,5, нам друзей не сосчитать».

Д/И, набор предметных картинок по теме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация для родителей «Кишечные заболевания»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

Экскурсия вокруг детского сада.

Наблюдение за домами и постройками.

Трудовые поручения смести песок с малых форм.

П/и «Выше – ниже, ближе - дальше»,

Инд. Работа по ФИЗО: построение в круг.

Самостоятельные игры с выносным материалом - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение перед сном стихотворения 3. Александровой «Катя в яслях». Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе...»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закрепление навыка мытья рук с мылом. КГН

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание

Игра – воображение «Представим, что мы на улице»

С/Р игра «Парикмахерская».

«Что лишнее?»

Расширить и активизировать словарь по теме.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Сам/деятельность в изо/уголке: предложить

заготовки по теме.

Прогулка

П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии со словами текста.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Волжский» Тема дня: «Службы города». Цель: развивать интерес к празднованию дня рождения Волжского. Итоговое мероприятие: «Город моей мечты» Беседа, показ иллюстраций. Праздник мыльных пузырей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 18 июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Службы города». «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Кто придет на помощь при пожаре? «Пожарная служба, МЧС»

Д/и: «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 112, 01, 02, 03, 04.

Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор».

Ситуативный разговор: «Полиция»

Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются».

Дидактические игры

«Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы». Иллюстрации профессий различных служб нашего города.

Консультация «Опасные предметы дома»

Папка-передвижка «Пожарная безопасность»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Прогулка

Наблюдение тематическая прогулка, вокруг сада: «Транспорт».

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

 Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать   представление, для чего это необходимо.

П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

Труд: сбор игрушек, выносного материала и оборудования перед уходом в группу.

Индивидуальное задание ребёнку «Найди место,

где играет

много детей,

где — мало,

а где - один

ребёнок».

Игровая деятельность с песком и игрушками заместителями.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы и её анализ «Кошкин дом» С.Я. Маршака

Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар. Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра «Больница». Цель: учить детей оставлять описание ситуация, когда нам требуется мед. помощь, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Д/и: Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму.

Беседы «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми». 

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, 

Прогулка

П/и: «Коза рогатая». Цели: обучать выполнять действия в соответствии со словами текста, оказывать помощь в соотнесении движений с текстом.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Волжский» Тема дня: «С днём рождения, Волжский». Цель: развивать интерес к празднованию дня рождения Волжского. Итоговое мероприятие: «Город моей мечты» Беседа, показ иллюстраций. Праздник мыльных пузырей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 19 июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о празднике «День рождения Волжский».

Продолжать закреплять правила культуры поведения: в группе ходить спокойным шагом, не кричать, говорить спокойно

Вспомнить с детьми другие праздники рассказать об этом, расширять кругозор.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым.

Заучивание пословиц о доме.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Здания моего города»

Игры детей со строительным материалом: Конструирование «Улица, на которой я живу» - формировать умения оформлять дома различными архитектурными деталями, использовать мелкий строительный материал.

Д/и «Опасно- не опасно»

Консультации

для родителей «Осторожно солнце».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Прогулка

Наблюдение: за погодой.

П/и «Сова» -реагировать на сигнал водящего

Труд: предложить детям помочь дворнику-воспитывать простейшие трудовые навыки.

Беседа: «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы и ягоды»

 Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

Инд/работа по физо:

упражнять в прыжках в длину с места.

Самостоятельные игры с выносным материалом - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение стихотворения Юрия Мизерскова «Волжский - родина моя».

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами.

Предложить д/игры «Выбери, что нравится» «Что радует, что огорчает» - выявить предпочтения детей выполнять правила, слушать сигнал вос-ля.

Ситуативный разговор: «Любимые места для прогулки».

Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде»,

обыгрывание ситуаций.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Подвижная игра «Бегите ко мне» - бег.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: экологическая неделя. Тема дня: «Мир насекомых» Цель: развивать и прививать интерес к миру насекомых. Итоговое мероприятие: Экологическая тропа. Экскурсия вокруг детского сада с выполнениями заданий экологической направленности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 22 июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что дети знают о насекомых? Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно»

Цели: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность

заучивание заклички «Божья коровка».

Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.

пополнить познавательно-речевой уголок: внести иллюстрации и альбомы, детские элементы костюмов к играм – драматизаций.

Консультация «Опасные насекомые»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Прогулка

Наблюдение: за насекомыми.

Цели: расширить и уточнить знания и представления о насекомых, формировать желание наблюдать за насекомыми

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге.

Труд: уборка участка. Цели: учить

работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Работа по ФИЗО упражнять в прыжках с подскоками 

Самостоятельные игры с выносным материалом - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. «Свет мой зеркальце скажи» - развивать умение привести себя в порядок после сна. держать свой внешний вид в порядке в течении всего дня.

Вечер

Гимнастика после сна.

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Насекомые».  Задачи. Закреплять представления детей о насекомых, их внешнем виде, учить называть знакомых насекомых, придумывать простейшие загадки -описания.

Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар.

«Найди лишний предмет»,

Задачи. Учить детей классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Подвижная игра «Поймай комара» - прыжки.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: экологическая неделя. Тема дня: «Наши любимые питомцы» Цель: выяснить и обобщить опыт с любимыми питомцами. Итоговое мероприятие: Экологическая тропа. Экскурсия вокруг детского сада с выполнениями заданий экологической направленности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 23 июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: Животные наши помощники». Цель: Дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Познакомить с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком. Прививать любовь к домашним животным.

Чтение детям «Усатый – полосатый». С.Я.Маршак

Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных».

Д/и: «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные.

Приобретение муляжей диких и домашних животных.

Подбор книг, иллюстраций по теме.

Аудиозапись с голосами домашних животных

Создание коллажа «Наши питомцы».

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома. 

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Прогулка

Наблюдение за животными.

Беседа: «Как умываются животные».  Вспоминаем, как умывается кошка, собака, воробьи, утки (рассказывают дети на основе наблюдений)

П/и: «Зайцы и волк» - развитие двигательной активности.

Труд: подметание дорожек. Сбор и мытьё игрушек.

Развивать умение ходить парами друг за другом, не выходя из строя.

Подбор инвентаря для работы на участке.

Игровая деятельность с песком и игрушками заместителями.

Создание условий для коллективного труда.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы по тематике «Домашние животные».

Вечер

Гимнастика после сна.

Словесная игра: «Что за зверь?» Закрепление знаний о домашних питомцах; воспитание умственной и речевой активности, находчивости.

Д/и: «Назови ласково» -  воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Игровая/двигательная деятельность:

«Домашние животные». Учить детей передавать действия, характерные для различных домашних животных, способствовать повышению выразительности движений.

«Я прямой как стрела». Практическое упражнение во время полдника «Правильное положение тела во время приема пищи» со всеми детьми. 

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные», д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

Прогулка

П/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. Труд: подметание дорожек.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: экологическая неделя. Тема дня: «Птицы» Цель: развивать и прививать интерес к миру птиц и его разнообразию, познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Итоговое мероприятие: Экологическая тропа. Экскурсия вокруг детского сада с выполнениями заданий экологической направленности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 24 июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Каких птиц я знаю». Цель. Развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений.

Рассматривание иллюстраций «Птицы» учить узнавать птиц

Птенчики в гнезде

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Труд. Работа в уголке природы: полив комнатных растений 

Д/И, набор предметных картинок по теме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация для родителей «Кишечные заболевания»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Прогулка

Наблюдение за птицами. Они прилетели в поисках пищи. Рассмотреть их окраску.

П/и: «Птицелов» познакомить с новой игрой, развивать внимание ловкость.

«Птицы в клетке «развивать двигательную активность.

Труд: Уборка на участке. Цель: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность

Инд. Работа по ФИЗО: Спортивное упражнение «Метание в цель «развивать правую и левую руку

Самостоятельные игры с выносным материалом - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение худ. литературы «Серая шейка» продолжать знакомить с художественными произведениями, вызывать сочувствие к героям.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе.

Настольная игра – лото «Птицы, «Собери птицу»

Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц

Предложить раскраски по теме «птицы»

Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Сам/деятельность в изо/уголке: предложить

заготовки по теме.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. «Кто быстрее добежит до флажка «Развивать технику бега.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: Экологическая неделя. Тема дня: «Растительный мир» Цель: расширить знание детей о деревьях и кустарниках. Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее. Итоговое мероприятие: Экологическая тропа. Экскурсия вокруг детского сада с выполнениями заданий экологической направленности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 25 июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: о деревьях «Какие бывают деревья».

Рассматривание картин, на которых изображены деревья и кустарников.

Д/и: «Узнай цветок по картинке»

Игра-эксперимент «Тонет не тонет». Цель: вызвать интерес детей к физическим закономерностям различных предметов по отношению к воде.

Артикуляционная гимнастика «Индюк»

картины, на которых изображены деревья и кустарников.

Д/и по развитию математических представлений: «Математический планшет», «Контуры», «Сложи узор», «Цвет, форма, размер».

Консультация «Ядовитые растения»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, за растениями на участке, развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П/и «Ручеек», «Мы – веселые ребята», «Переправа»

Труд: подготовка клумб к поливу цветов.

Инд. Работа по ФИЗО: Упражнять в равновесии. 

Игровая деятельность с песком и игрушками заместителями.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы и её анализ «Кошкин дом» С.Я. Маршака

Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар. Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь.

Вечер

Гимнастика после сна.

Коллективная работа: Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Загадки о овощах и фруктах. Предложить нарисовать к ним отгадки.

Упражнять в ориентировании на листе бумаги относительно себя.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. Прививать любовь к спорту.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: Экологическая неделя. Тема дня: «Береги природу» Цель закрепить представления детей о природе и ее сохранении. Итоговое мероприятие: Экологическая тропа. Экскурсия вокруг детского сада с выполнениями заданий экологической направленности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 26 июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мусор Земле не к лицу…» Цель: организовать деятельность детей на исследование проблемы.

Ситуативный разговор: что мы можем сделать для природы.

Труд: Полив комнатных растений.

- расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.

Беседа «Правила поведения на природе»

-помочь детям осознать свое отношение к природе

Иллюстрации на тему дня: познакомить с профессией эколога, дать знания о том, что эта профессия затрагивает все сферы жизнедеятельности человека чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле.

Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Прогулка

Наблюдение: за погодой.

П/и «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Труд: Подмести веранду.

-воспитывать трудолюбие, желание помогать.

Беседа: «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы и ягоды»

 Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

Инд/работа по физо:

упражнять в прыжках в длину с места.

Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, воротики, ведерки, машинки, куклы, зеркальце.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. М. Дудин «Берегите Землю!»

Вечер

Гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

Д/и: «Лесные правила»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде»,

обыгрывание ситуаций.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

«Солнечный зайчик» Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Неделя дружбы». Тема дня: «День друзей» Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. Итоговое мероприятие: Совместный праздник «Путешествие в страну дружбы и добра».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 29 июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Когда дружба помогает, а когда мешает», когда у друзей лад, каждый этому рад». Рассказы о дружбе, используя собственные примеры

Потешки и пословицы про дружбу

Верному другу цены нет.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Д/И «Назови одним словом» активизировать в речи обобщающие слова;

КГН Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком; 

Рекомендации для родителей «Учите детей правильно пользоваться вилкой

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Прогулка

Наблюдение: за движением облаков учить замечать в небе облака, следить за тем, как оно медленно передвигается постепенно увеличивается и, меняя форму превращается в массу.

П/И «Стоп» приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним; «Игры с песком. Игры по желанию. 

Ситуативный разговор: «Зачем быть честным». Напоминаем правила вежливости

Работа по ФИЗО упражнению в поворотах на месте направо - налево

«Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. 

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. «Свет мой зеркальце скажи» - развивать умение привести себя в порядок после сна. держать свой внешний вид в порядке в течении всего дня.

Вечер

Гимнастика после сна.

Ситуативный разговор. «Не будь жадным».

Чтение рассказа, «Мандарин».

Беседа «Дружбой дорожить умейте!» Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.

Д/и «Хорошо – плохо «Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». стимулировать развитие речевого общения

Плоскостное моделирование из геометрических фигур. Ц: Учить конструировать по и схемам, придумывать модели, способствовать проявлению самостоятельности

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей спортивные игры/игры с природным материалом: «Попади в корзину» (элементы баскетбола.)

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Неделя дружбы». Тема дня: «День хороших манер» Цель: Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм. Итоговое мероприятие: Совместный праздник «Путешествие в страну дружбы и добра».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 30 июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Мы воспитанные дети» Ц: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах

Дежурство по столовой: воспитывать желание помогать взрослым

Игровая ситуация: «Ласковая цепочка» Ц: воспитывать дружелюбное отношение к детям группы, активизация словаря

Чтение А. Кондратьев «Добрый день!»

Ц: формировать правильную оценку поступков героев

Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря

Организовать возможность детей самостоятельной игры в конструктор. Предложить схемы построек «Гараж», «Ворота», «Дом». Возможность обыграть постройки в сюжетных играх.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Прогулка

Наблюдение Обратить внимание на детей старшей группы. Отметить, как весело, дружно они играют.

Создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?» Ц: воспитание этических норм поведения

П/и: Самолеты развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу

Труд: подметание дорожек. Сбор и мытьё игрушек.

Успей поймать развивать общую координацию движений

п/и «Зайцы и волк» Ц: упражнять в прыжках

Созд усл для самост деят-ти детей по выбору

Выносной материал: лопатки, веники, ведерки

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы по тематике Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет». Чтение «Вредные советы» Г.Остер Ц: обсуждение, ответы на вопросы. Развивать умение отвечать полным ответом.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Дом. Ждем гостей» развивать умение правильно сервировать стол. Продолжать работу над умением детей придумывать и обсуждать сюжет.

Д/и «Хорошо – плохо» Ц: формирование правильной оценки поступков людей 

Д/и «Что изменилось»

Ц: развитие внимания 

Внесение шумовых инструментов для самостоятельного музицирования

Организация игр напольным и настольным строительным материалом Ц: развитие конструкт навыков

Прогулка

П/и: Птички и кошка

Ц: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Неделя дружбы». Тема дня: «День доброты» Цель: Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм. Итоговое мероприятие: Совместный праздник «Путешествие в страну дружбы и добра».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 31 июля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что такое доброта» Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Д/и «Клубочек волшебных слов»

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» -продолжать употреблять в речи вежливые слова; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе

Настольные игры- пазлы, разрезные картинки -  развитие логического мышления, воображения.

Конструирование на свободную тему -развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики. Обыгрывание построек -развитие речи.

Консультация для родителей «Безопасность на воде»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Прогулка

Наблюдение за изменениями температуры воздуха: устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха 

П/и: «Затейники». Цель: упражнять в различных видах движений (имитационные, комические), развивать воображение, инициативу и речь, развивать умение вовремя выйти из игры, без напоминания друзей, соблюдать правила игры.

Труд: Уборка на участке. Цель: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность

Инд. Работа по ФИЗО: Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов». Беседа: «Как вести себя на лестнице»

Самостоятельные игры с выносным материалом - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение худ. литературы «Серая шейка» продолжать знакомить с художественными произведениями, вызывать сочувствие к героям.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Бюро добрых дел»

Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

Игры с телефоном (любая тема) Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общения.

Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок.

Обводки,

раскраски, дорисовки 

Сам. деятельность в изо/уголке: предложить

заготовки по теме.

Прогулка

Пальчиковая гимнастика: «Жили-были в домике…» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста Месяц Апрель

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста Месяц Апрель...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц в подготовительной группе по ФГОС

В данном материале представлен ежедневный каледарный план работы в ДОУ с детьми подготовительной группы по ФГОС...